предмет | английский язык |
учитель | Гришанова Вероника Александровна |
место работы | МАОУ «Лицей № 1 им. Д. С. Езерского» г. Жуковки |
должность | учитель английского языка |
тема урока, номер урока по теме | «Первый день в школе», 3-й урок по теме «Школа» |
цель урока | Активизировать изученную ранее лексику на основе грамматического материала, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме |
тип урока | урок систематизации знаний |
задачи урока | предметные результаты | метапредметные результаты | личностные УУД |
Образовательные: способствовать формированию лексического и грамматического навыков; Развивающие: способствовать развитию памяти, языковой догадки через работу с текстом и лексикой, развивать способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение; Воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, познавательных потребностей; | регулятивные: учиться основам прогнозирования содержания текста. Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. познавательные: учиться основам ознакомительного и поискового чтения коммуникативные: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. Адекватно использовать речевые средства для участия в диалогической речи | Воспитывать ответственное отношение к учению, готовность к самосовершенствованию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
образовательные ресурсы | Лексика по теме «Школа», «Числительные» Глагол «to be» |
межпредметные связи | Обществознание |
материально – техническое обеспечение | УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Spotlight 5, Student’s book. Аудио сопровождение. Компьютерная презентация |
формы учебной деятельности | Фронтальная работа, парная работа, хоровая работа. |
технология | Элементы здоровьесберегающих технологий, элементы коммуникативного метода, личностно – ориентированного и деятельностного подхода |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Речь учителя (Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов) | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
I. Самоопределе-ние (3 минуты) | - проверяет готовность обучающихся к уроку, их настрой на работу | - выполненяют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | - Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. What date is it today? Do you like today’s weather? Why do we like today’s weather? What season is it now? What month is it now? Ok, September is the first month of autumn. | Развивать фонематический слух. Развивать произносительные навыки | Регулятивные: волевая самореализация |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи
(5 минут) | - выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки; - помогает учащимся озвучить тему и цель урока, его задачи | - ставят цели урока, формулируют (уточняют) тему урока. | - Read the title of our lesson. How is it translated? What do you think we are going to speak about? When is the first school day? Is it important? What is special on this day? Are there new pupils in your class? I think you were very glad to see each other on the first of September. And I was very glad to see you too. And we are going to work with you. - Now, try to guess what we are going to do today. - Today we are going to remember the numbers, act out the dialogues, listen to the dialogue, read, translate and work with the text | Развивать умения произносить и распознавать на слух лексические единицы по теме | Личностные: действия смысловой организации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками. |
2 этап – Исполнительский |
III. Освоение учебной задачи (10 минут) | - организует работу с лексикой с помощью аудио сопровождения, создает положительную атмосферу c целью активизации в речи числительных и побуждает учащихся к общению | - слушают и проговаривают лексику; - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и отвечают на них (разыгрывают мини-диалог в парах) | - ex. 1 p 28 - Listen and repeat. Count from 1 to 20. – ex. 2 p 28 – Look at the pictures/ Ask and answer. (How old is Ann? – She’s seventeen; How old is Bob? – He’s eighteen; etc.) - How old are you? (I’m 10) | Развивать умения монологического высказывания – умения вести диалог этикетного характера | Коммуникативные: Строить ответы на заданную тему Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата |
IV. Первичная проверка (7 минут) | - организует работу с диалогом из рубрики «Ежедневный английский» | - читают и переводят диалог этикетного характера; - разыгрывают свои собственные диалоги | - ex. 3 p 28 – Now look at the section “Everyday English”. Read and translate the dialogue. - Now let’s imagine that you are new to the school. Let’s introduce yourselves. | развивать умение вести диалог этикетного характера (умение представиться) | Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить высказывание |
V. Физпауза (2 минуты) | - организует динамическую паузу | - Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику | Let’s do exercise for our eyes. They are tired Look up! Look down! Look left! Look right! Look around! Put your hands together and rub them. Then put on your eyes. That’s enough. | Смена вида деятельности для снятия напряжения. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. |
VI . Закрепление изученного (15 минут) | - предлагает учащимся взглянуть на диалог на заданную тему, определить участников диалога, догадаться о теме диалога по двум первым репликам | - определяют участников и тему диалога | - ex. 4a) p 28 - Read, please, the first exchange and answer the question “Where are the two boys?” (They are at school) | Развивать умения прогнозирова-ния и понимания содержания текста по первой фразе | Регулятивные: Выполнять действие и заканчивать его в требуемый, временной момент |
- организует прослушивание диалога с помощью аудиосопровожде-ния | - слушают запись, повторяют за диктором | - Listen to the dialogue, please, and repeat after the speaker. | Развивать навыки фонематического слуха и произносительные навыки | Коммуникативные: Привести учащихся к пониманию диалога на слух со зрительной опорой на текст |
- организует прочтение диалога по ролям с последующим переводом | - выполняют задание | - Read the dialogue, please and then translate it. | Развивать произносительные навыки и языковую догадку | Регулятивные: умение работать в паре, Коммуникативные: активизация коммуникативно-речевых действий |
- организует выполнение задания по поиску зашифрованной информации | - выполняют задание | - ex. 4b) p 28 –We should mark the statements true or false. | развивать умение структурировать полученные знания | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности |
- постановка домашнего задания - предлагает учащимся творческое задание по составлению собственных диалогов в рамках заданной темы | - записывают домашнее задание - составить свои диалоги по аналогии c изученным диалогом | - At home you should make up your own dialogues and learn your dialogues by heart. Write your home task, please. | - нацелить на осознанное выполнение домашнего задания; развивать умения построения диалогическо-го высказыва-ния в соответствии с коммуникативной задачей | Регулятивные: умения самостоятельно выполнять практическую задачу. Коммуникативные: умения в соответствии с коммуникативной ситуацией использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
3 этап – Рефлексия |
VII. Рефлексия (3 минуты) | - организует обсуждение результатов урока и оценивает деятельность учащихся | - записывают домашнее задание, осмысливают результаты урока с помощью карточек разного цвета | - It’s the end of our lesson. Tell me, please. Do you like our lesson? (Yes, we do) - What do you like to do? (We like to count, read, translate, act out dialogues, ask and answer the questions, listen and repeat) - What is difficult for you? - What is the result of your work? What is your mark? - I agree/disagree with your marks. - Our lesson is over. Good bye, my dear friends | - подвести итог урока; - оценить результат своей деятельности | Регулятивные: Оценивать результаты собственной деятельности, подводить итог урока Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |