Класс: 4
Предмет, тема урока: Английский язык, тема: «What is your room?»/ «Что находится в твоей комнате?»
Этап обучения по данной теме: урок является вторым по теме «Enjoying your home» / «Дом». На прошлом уроке учили названия комнат, на этом уроке остановились на гостиной и мебели, которая находится в этой комнате.
Его образовательная цель: формирование умения усвоения слов (мебели). Воспитательной задачей является умение сотрудничества детей. На уроке развивались навыки устной речи, умение доказывать.
По типу урока – урок изучения нового материала. Он включает в себя четыре основных этапа: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: при проведении урока ориентировалась на принципы обучения: доступность, наглядность, последовательность от простого к сложному. Чтобы решить цели использовала игровой метод обучения, потому что он наиболее доступен, понятен и интересен детям.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: в ходе урока была организована парная, групповая работа, вопросно-ответная форма. Задания были ориентированы на произношение детьми новых слов.
Оборудование и основные источники информации: учебник М.З. Биболетовой «Enjoy English – 4», рабочая тетрадь, компьютер, медиа проектор, тематические картинки по теме «Дом», раздаточный материал.
Прогнозируемый результат: усвоение детьми новых слов, умение использовать их в предложениях, в связной речи.
Список используемой литературы:
1. Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроках и на досуге / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008
2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
4. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
5. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «Enjoy English» (4 класс) для общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
6. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
7. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English-4»: 4-й класс. – М., ВАКО, 2005.
8. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
№ | этапы урока | ход урока | время | примечания |
1. | Организационный момент: приветствие; рапорт дежурного; | Teacher (Т): Good morning, boys and girls! Pupil (P): Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, good morning! We are glad to see you! T: Thank you, I am glad to see you too. Sit down, please! We have an unusual lesson today. Many guests are visiting our lesson. Dear guests, we are glad to welcome you to our English lesson. Let’s start. T: Who is on duty today? Please, stand up! P: We are. T: Who is absent today? P: … T: What is the matter with her/ him? P: … T: What is the date today? P: Today is the 3 rd of December. T: What is the day of the week? P: It is Saturday. | 3 | |
2. | Актуализация знаний Проверка домашнего задания | Т: Кто скажет о чем говорили на прошлом уроке? Р: О доме, о комнатах в доме … Т: Какие комнаты бывают в домах, в квартирах? Перечислите, пожалуйста. Р: Кухня, спальня, гостиная, прихожая …. Т: Let’s play a new game /Давайте поиграем в игру «Назови комнату» Вывод: Молодцы! Кто сможет теперь один назвать все комнаты? Р: …. | 2-3 | учитель показывает презентацию (смотри приложение № 1) с изображением комнат, дети называют. |
3. | Сообщение темы урока и постановка учебных задач | Т: Children, look at the blackboard. What can you see on the pictures? / Ребята, взгляните на доску… Какие предметы изображены на рисунках? Р: диван, камин …. (перечисляют) Т: Where are there in the house? / Где находятся эти предметы в доме? Р: В гостиной. A living room. Т: Well-done!!! Today we’ll speak about the living-room. Do you know what are they called in English? / Молодцы!!! Сегодня мы будем говорить о гости-ной. А вы знаете, как они звучат по-английски? Р: Нет! T: Значит какая задача нашего урока? Р: Познакомиться с новыми словами и выучить их. | 2-3 | На доске висят картинки с изображением мебели в гостиной (Смотри прило-жение №2) |
4. | Фонетическая зарядка | Т: Но для начала мы вместе с вами сделаем зарядку для язычка! При произнесении новых слов мы встретим опасные места [a:] bath, bathroom, carpet, arm, armchair [ǽ] lamp, pantry, black, flat [o:] floor, door [aiə] fire, fireplace | 2-3 | учитель читает слова, дети внимательно слушают и повторяют хором. Слова предварительно записаны на доске. |
5. | «Открытие» детьми нового знания | T: А теперь возвращаемся в нашу гостиную. Чтобы узнать правильное название мебели, мы поработаем в группах. В каждой группе вы назначаете ответственного, переводите слова с помощью словаря и отрабатываете произношение. Новый речевой материал: a lamp, a picture, a shelf, a sofa, TV, a fireplace, fire, a chair, an armchair, a piano, a table, floor, a carpet. Проверка самостоятельной работы: ответственные выходят к доске, произносят слово и подписывают картинки. | 5-7 | Учитель раздает по три слова каждой группе, дети самостоятельно переводят слова , работают со словарем. Учитель проверяет работу в группах, помогает. Затем дети произносят новые слова хором. |
6. | Первичное закрепление | Т: Let’s play the game /Давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово» Flat, living room, clock, kitchen, hall. (Почему?) Sofa, armchair, table, bed, wall. (Объясни.) a lamp, a chair, a shelf, a piano, pictures. (Докажи.) Т: Молодцы! А теперь эти же предметы поставьте во множественное число. Р: a lamp-lamps, a chair-chairs, a shelf-shelves, a piano-pianos, a picture-pictures. Вывод: Т: Как в английском языке образуется множественное число существительных? Р: При помощи окончаний –s или –es. | 2-3 | Дети находят слово и объясняют (Смотри приложение № 3). |
7. | Физкультминутка | T: It’s time to have a rest. Will you stand up? Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the side! Bend left! Bend right! One, two, three … Hop! One, two, three … Stop! Stand still! | 2-3 | Дети повторяют слова за учителем и показывают движения. |
8. | Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными | T: Oh!!! What are these? Ребята, кто это??? Р: Snakes!!! Змеи!!! T: А теперь давайте вспомним как называются наши «змейки»? Р: There is – конструкция для единственного числа. There are – конструкция для множественного числа. Т: С какой целью мы используем эти обороты? Р: Для составления предложений… Т: Какой особенностью обладают эти конструкции? Р: Предложения переводим с английского на русский язык с конца. Т: Сейчас мы будем работать в парах. Попытайтесь вставить глаголы is/are в предложения и объяснить друг другу. There … three rooms in my flat. There … a window in my bedroom. There … a bathroom in my house. There … five chairs in the living room. There … a table in the kitchen. Проверка самостоятельной работы: проверяем по парам по одному предложению и объясняем. Вывод: Т: Как вы догадались, что существительные в единственном числе и во множественном? Р: неопределенный артикль перед существительным указывает на единственное число, а окончание –S - на множественное. | 5-7 | На доске появляются змейки (Смотри прило-жение № 4) Раздать на листочках (Смотри приложение № 5) |
9. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Т: Итак, теперь мы постараемся выполнить самостоятельно следующее задание. Вставить новые слова a lamp, two armchairs, a sofa в предложения с оборотами there is …/ there are… There is … in the room. There are … in the living room. There is … on the table. | 2-3 | Выполняют на листочках, а затем сверяют свои предложения с ответами на доске. (Смотри прило-жение № 6) |
10 | Активизация новой лексики | Т: Давайте поиграем в игру «Верите ли вы?» Верите ли вы, что an armchair – это диван? (нет) Верите ли вы, что a carpet – это ковер? (да) Верите ли вы, что в гостиной мы можем найти a fireplace? (да) … | | |
11 | Рефлексия деятельности | Т: Сегодня вы пойдете домой и чему сможете научить своих родителей? Р: мебель, которая стоит в гостиной. Т: Какие самые интересные моменты были на уроке? Р: … Т: А в чем вы затруднялись? В каком задании было трудно? Р: …. Т: Как вы думаете, все слова запомнили? Р1: Да. Р2: Нет. Т: Значит над чем предстоит поработать дома? Р: Выучить слова дома! | 2-3 | |
12 | Объяснение домашнего задания | T.: At home you must do ex. 7 and 10 on the page 14-15 in the Activity Book, by heart new words. /Дома вам предстоит выполнить упражнения под номерами 7 и 10 на стр. 14-15 в рабочей тетради, выучить новые слова. | 1-2 | Дети записывают домашние задания в дневники. |
13 | Подведение итогов урока | T: The lesson is over. Your marks are … Thank you for your work. Good bye! | 1 | |