Цели. I. Обучающая: 1. Формирование навыков чтения по учебной ситуации «Спорт и игры».
2. Ориентация на овладение учащимися аспекта языка (произношение, лексика, грамматика).
3. Обучение общению на иностранном языке, развитие монологической и диалогической речи).
II. Воспитательная: Воспитание культуры мышления, общения. Продолжать учить детей слушать учителя и друг друга.
III. Развивающая: Развивать умение анализировать, обобщать.
ПЛАН УРОКА
I. Оргмомент. Фонетическая и речевая зарядка.
II. Основная часть.
- Введение новой лексики: skate, ski, skip.
- Закрепление лексики.
- Составление микродиалогов.
- Чтение.
- Разминка.
- Вставить буквы.
- Составить предложения.
III. Заключительная часть (контроль навыков чтения).
1. Составить рассказ из предложений.
Домашнее задание: Придумать и написать рассказ «Я люблю спорт».
- Look at the ball. It’s bad. I can’t play with the ball. Can you play with the ball? – No, I can’t. But what’s this? Something happened.
Oh, this is Willy. Look! He is crying. Let’s ask him:
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
Teacher: Tell me, please, why you think Willy is crying?
Pupil: I think Willy is crying because he can’t play volleyball.
Teacher: And do you like to play volleyball?
Pupil: Yes, I do.
Teacher: Do you like to play snowballs?
Pupil: Yes, I like to play snowballs.
Teacher: Do you want to play hockey?
Pupil: No, I don’t want to play hockey.
Teacher: What do you want to play?
Pupil: I want to play badminton.
- 1. Today we finish our talk about sport and games. Now let’s learn some new words. Listen to the disco and repeat after the announcer.
Звуковое задание № 16.
Конечно, многие из вас любят кататься на лыжах, на коньках, и все девочки любят прыгать через веревочку. Научимся говорить об этом. Слушай и повторяй:
[ei — ei — ei] skate (3), to skate. Boys and girls like to skate. Can you skate? Yes, I can, but not very well.
[i: — i: — i:] ski (3), to ski. My mother, father and I like to ski. My brother is little, but he can ski, too. He likes to ski.
[i — i — i] skip (3), to skip. Girls like to skip. Can boys skip? Of course, they can skip, but they don’t like it.)
На доске слова: skate, ski, skip. Напротив каждого слова – картинка.
После прослушивания учащиеся читают хором за учителем слова, написанные на доске.
2. Закрепление введенной лексики. На слайде – репка с листочками. На каждом листочке звери катаются на коньках, лыжах и прыгают через веревочку. (На доске – примеры: A bear can ski. Can a bear ski? A bear can’t ski.)
Учащиеся прочитывают хором за учителем примеры.
Ребята, посмотрите, Репка рассказывает, кто что умеет делать. Давайте поможем ей рассказать о зверях.
A wolf can ski.
A mouse can skate.
A hare can skip.
А вас не удивляет, что волк умеет кататься на лыжах, мышка – на коньках, а зайчик умеет прыгать через веревочку? Давайте удивимся и спросим, умеет ли волк кататься на лыжах.
Can a wolf ski?
А теперь – про зайчика и мышку.
Can a mouse skate?
Can a hare skip?
А теперь не согласимся, что они умеют это делать.
A wolf can’t ski.
A mouse can’t skate.
A hare can’t skip.
3. Now, take your toys and ask each other questions about sport and games and answer them.
For example: I am a horse. I can run well. Can you run?
- No, I can’t run, I am a duck. But I can swim well.
(на доске – пример) Читает учитель.
Дети берут свои игрушки, представляются и задают вопрос одноклассникам (микродиалоги).
4. Чтение. Let’s read the sounds, words and sentences.
Научись читать эти слова и предложения. Упр.7 стр. 187.
[ei]: name, eight, play, grey, table, take, skate, to skate. Do you like to skate? Of course, I do. Does he like to skate? Of course, he does. My father and mother can skate very well. I can skate very well, too.
[i:]: he, she, teacher, green, please, see, ski, to ski, like to ski, want to ski, can ski. She can ski and skate well. Does your friend like to ski? No, he doesn’t like to ski. He likes to skate.
[i]: it, in, into, is, his, give, little, six, kitten, skip, to skip, like to skip, want to skip, can skip. Girls like to skip. My sister doesn’t like to run. She likes to skip.
5. Relax. Let’s rest a little. Stand near your desks, answer the questions and do, please.
(Все встают, отвечают на вопросы и изображают).
Can you hop like a hare? – Yes, I can. – Hop, please.
Can you jump like a frog? – Yes, I can. – Jump, please. Etc.
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
And be still like good children
As still as you wish.
Sit down.
6. Ребята, давайте побегаем по нарисованной лесенке. По ней можно бегать вверх и вниз и через ступеньки.
(Учащиеся вписывают слова в клеточки «лесенки»). Слова написаны рядом с «лесенкой».
Ski
Skip
Jump
Sport
Tennis
Stadium
Badminton
Swimming pool
7. Ну вот, пока мы бегали, посмотрите, какой беспорядок мы навели на доске: в словах потерялись буквы, а предложения перепутались. Давайте приведем все в порядок. Вначале вставим буквы в слова.
Th..r, sle..e, sn.. balls, il., ho..ey, t..nis. Читаем слова по одному, затем хором.
А сейчас составим предложения. (Учащиеся составляют по одному предложению).
- Play, well, Willy, tennis, can.
- Games, he, sport, like.
- Football, and, basketball, he, his, friends, and, play, there.
- Swim, too, can, he, well.
- Tennis, to, play, likes, Willy.
- Very, much, to, swim, he, likes.
- At, his, school, he’s, got, ground, a, sports.
- Pleasure, swims, with, he, great.
III. 8. Ребята, оказывается, здесь и предложения перепутались между собой. Давайте поставим их на место, и вы увидите, что получится рассказ о мальчике, который любит спорт и игры. (Можно дать карточки с перепутанными, но пронумерованными предложениями в качестве опоры).
Вначале дети называют по одному предложению по порядку, затем один ученик составляет целый рассказ.
5. He can play tennis well. 1. Willy likes sport games. 3. His friends and he play football and basketball there. 6. He can swim well too. 4. Willy likes to play tennis. 7. He likes to swim very much. 2. He’s got a sports ground at his school. 8. He swims with great pleasure.
Ребята, о ком же у нас получился рассказ? – Правильно, о Вилли.
(Willy likes sport games. He’s got a sports ground at his school. His friends and he play football and basketball there. Willy likes to play tennis. He can play tennis well. He can swim well too. He likes to swim very much. He swims with great pleasure.
(Если останется время. Это же можно задать на дом):
А теперь придумайте такой же рассказ о себе, о том, во что вы любите играть, куда вы ходите играть, что умеете делать очень хорошо.
5. I can play tennis well. 1. I like sport games. 3. My friend and I play football and basketball there. 6. I can swim well too. 4. I like to play tennis. 7. I like to swim very much. 2. We’ve got a sports ground at our school. 8. I swim with great pleasure.
(I like sport games. We’ve got a sports ground at our school. My friend and I play football and basketball there. I like to play tennis. I can play tennis well. I can swim well too. I like to swim very much. I swim with great pleasure.)
Ребята, урок подходит к концу. I want to tell you, that you worked very well at our lesson, thank you.
Домашнее задание: Придумать и написать рассказ “I like sport”.