Использование листов самооценки на уроках английского языка
Использование листов самооценки на уроках английского языка
Современная школа призвана воспитывать обучающихся, социально адаптированных к будущей жизни и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Модернизация образования акцентирует внимание на субъектной позиции каждого ученика, то есть на самооценке.
Самооценка- это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Именно уровень самооценки во многом определяет критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, взаимоотношения с другими людьми. Самооценка является более надёжным механизмом саморегуляции. Поэтому на учебных занятиях большое значение необходимо уделять организации рефлексивной деятельности, пользуясь методикой самоопределения обучающихся.
Рефлексивность и критичность при самооценке — важнейшее условие появления у ребёнка стремления к самосовершенствованию, к поиску образцов подражания, в то время как необоснованно высокая самооценка ведёт к самоуспокоенности, нежеланию что-либо изменить в себе. Учащиеся, проявившие при самооценке рефлексивность, достигают наиболее высоких уровней интеллектуального, познавательного, личностного развития. Они находятся в постоянном поиске — поиске новых знаний, новых способов деятельности и самовыражения, в постоянных поисках себя в процессе активного строительства своей личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование листов самооценки на уроках английского языка »
Использование листов самооценки на уроках
…Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный, Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли?..
А.С. Пушкин
-Самооценка- это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
-Самооценка является более надёжным механизмом саморегуляции.
-Учащиеся, проявившие при самооценке рефлексивность, достигают наиболее высоких уровней интеллектуального, познавательного, личностного развития. Они находятся в постоянном поиске — поиске новых знаний, новых способов деятельности и самовыражения, в постоянных поисках себя в процессе активного строительства своей личности.
Приемы самооценки
“Письмо в будущее”, игра “Машина времени” (дети пишут себе письмо в будущее, отмечая, что они хотят научиться делать, что хотят узнать, что будут уметь делать по изучению той или иной темы)
Заполнение «Таблицы успеха»
Таблица успеха .1.
Я бы хотел
Я знаю, я умею
Вспомнить
+
+
Повторить
+
Научиться
Обсудить
+
Таблица успеха.2.
Что я должен уметь?
Отлично
Хорошо
Попрошу учителя объяснить еще раз
Описать…
Отвечать на...
Знать…
итд
+
+
+
Современные требования к обучению так же предполагают, что ученик должен уметь осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. «Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?»
Скажи, что ты сейчас сделал и как ты это сделал
прочитал отрывок из сказки «…»
разыграл диалог
поработал над грамматическим материалом
задал вопросы и ответил на них
написал тест
повторил слова итд.
А теперь узнай, как хорошо ты выполнил задание
Ошибки
Отметка
0
5
1-2
4
3-5
3
6 и более
Попытайся еще!
«Волшебные линеечки»
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить, как успешного);
- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;
- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).
«Карта активности»
-может быть использован на всех ступенях обучения. Для оценивания обучающимися своей активности и качества работы на уроке можно предложить ребятам на листочке условно отмечать самим свои ответы. Таким образом, поурочная система самооценивания имеет свои преимущества, так как в процесс оценивания вовлекаются сами обучающиеся и становятся активными его участниками.
- позволит учителю аргументировано скорректировать оценочную деятельность обучающегося, в случае если между оценкой учителя и ученика выявляются расхождения
V
W
\
+
0
1 задание
2 задание
-Умение оценивать эмоциональное состояние
Поурочная система самооценивания имеет свои преимущества, так как в процесс оценивания вовлекаются сами обучающиеся и становятся активными его участниками.
Князева Эльмаз Расимовна, учитель английского языка 1 категории, МОАУ «СОШ № 4.г.Орска»