Просмотр содержимого документа
«Интерьер моей комнаты»
Урок английского языка в 5 классе
по теме: «Интерьер моей комнаты»
Цель урока:систематизация знаний учащихся по теме «Моя квартира»
^Задачи урока:
Учебные – 1) отработка и коррекция произношения трудных английских звуков;
2) закрепление изученной лексики по теме;
3) ознакомление со специальными вопросами конструкции
there is/there are;
4) формирование навыков чтения и аудирования по теме;
5) обучение проектной деятельности;
6) обучение устной речи по теме.
Развивающие –1) развитие произносительных навыков;
2) развитие памяти и внимания;
3) развитие творческих способностей детей.
Воспитательные – 1) воспитывать умение работать в парах, группах и самостоятельно;
2) прививать любовь и интерес к иностранному языку.
Оснащение урока:
карточки со звуками;
тематические картинки (квартира, мебель, 2 типа «змеек» для конструкций thereis/are);
папки на каждого ученика с подстановочными упражнениями для отработки нового грамматического материала;
разрезные карточки с предложениями;
ТСО (аудиокассета).
Ход урока:
I. Начало урока.
1. Приветствие.
Т: Good morning, children! I’m glad to see you! Sitdown,please.
2. Вступительное слово учителя: сообщение темы и задач урока.
T:Today at the lesson we are going to revise everything we know about the flat. We’ll also study the grammatical rule with the word ‘How many’, read the words, listen to the text, make a small project “My Flat” and tell about it. Let’s start!
^II. Основная часть урока.
Фонетическая зарядка.
Учитель показывает транскрипционный знак, произносит его, а учащиеся повторяют 3 раза. Аналогично отрабатываются слова по теме с данными звуками.
[w]Wall,wardrobe,window,what
[tʃ]Chair, armchair, picture, kitchen
[t]Table, carpet, computer, TV
[ð]There is,there are, this, that
[θ]Bath,bathroom,three,thank
2.Повторение пройденного.
a)Чтение слов, которые содержат эти звуки. Индивидуальные карточки у каждого ученика с выделенными правилами чтения.
б) Чтение этих же слов в другом порядке, без обозначения правил чтения.
Режим работы: T à Class, T à P1 P2 P3 (см. Приложение №1).
в) Игра со словами по теме. Цель игры: повторение изученной лексики в игровой форме.
Задание: отгадать, какое слово загадал ведущий (P1).
На доске висят картинки с изображением предметов мебели. Учащиеся по очереди задают ведущему вопросы.
P1 ß P2 P3 P4: Is that a table (a wardrobe, a carpet, a chair)?
Ведущий показывает называемое слово на картинке и отвечает: No,itisn’t. (Yes,itis.) Ученик, отгадавший слово, становится ведущим. Игра продолжается 3-4 минуты.
3. Объяснение нового грамматического материала: образование вопросительных предложений, начинающихся со слов what,howmany+thereis/thereare.
а) Учитель: Мистер Grammar утверждает, что можно задавать вопросы, которые начинаются с вопросительных слов. Посмотрите, вот на доске вопросительные слова: what, которое переводится «что» и howmany, которое переводится «сколько». Попробуйте составить на русском языке предложения, используя эти слова.
P1: Что на столе? P2: Сколько картин на стене?
Учитель: А теперь задайте эти же вопросы на англ. языке, пользуясь правилом в учебнике, стр. 109.
Учащиеся самостоятельно читают правило и отвечают на вопрос учителя – как построить вопросы со словами What?Howmany?
б) Устная работа по учебнику – упр.6, 8, стр.111
Режим работы: Т à P1 P2 P3еtc.
в) Отработка нового материала (диалоги в смещающихся парах).
У каждого ученика карточка – опора для составления специальных вопросов (см. Приложение № 5).
Режим работы: P1ßà P2, P1ßà P3, P1ßà P4…
Образец диалога: -How many rooms are there in your flat?
- There are two rooms in my flat.
- How many sofas are there in your living room?
- There is one sofa in my living room.
- What is there on your table?
- There is a computer on my table. etc.
г) Работа в группах. Составление специальных вопросов с Howmany,what.
Учащимся предлагаются слова, написанные на отдельных карточках. Из них нужно составить вопросительные предложения по новой теме. Задание дифференцированно: для более слабых учащихся конструкция Is there/Are there не разрезается (см. Приложение №2).
Физминутка
Учитель называет по-английски предметы мебели, а дети должны показать рукой, ногой, или головой на этот предмет.
Упражнение на развитие внимания, зрительной памяти и ориентации в пространстве.
На доске нарисована таблица, состоящая из 12 квадратов, в некоторых ячейках написаны изученные словосочетания, буквы и стоят точки.
Таблица открывается на 12 секунд. Учащиеся должны запомнить расположение всех знаков, а после того как таблица будет закрыта, восстановить её по памяти на своих листках (листочки должны содержать расчерченные таблички).
Образец:
h
.
q
.
w
all
are
.
Учитель открывает таблицу на доске, a дети сами исправляют ошибки и фиксируют их количество.
4. Обучение устной речи по теме «Моя квартира» с использованием элементов проектной деятельности.
На партах у учащихся находятся карточки с изображением предметов мебели и лист с планом квартиры (см. Приложение №4). Дети, работая в группах, применяя свои творческие способности, «расставляют» мебель в квартире. Тем самым они создают мини-проект квартиры. Сильные учащиеся (выбранные учителем на месте) в каждой группе задают вопросы, а другие на них отвечают.
P à P1 P2 P3: Where is the sofa? How many pictures are there on the wall? Are there books on the bookshelves? etc. (The sofa is in the living room. There are no pictures on the wall. Yes, there are many books on the bookshelves.)
Затем учитель просит рассказать о выполненном проекте квартиры одного - двух учеников.
5. Формирование навыков аудирования. Упр.9, стр.112
Текст, предъявленный на аудирование, прослушивается 2 раза. Учащиеся должны помочь агенту Кьюту найти спрятанный предмет, следуя за описаниями (аудиокассета к учебнику).
^6.Закрепление нового материала.
Учащиеся письменно выполняют упражнение в рабочей тетради (стр.45, упр.Б).
T: Now ask questions to the following statements and write them in your exercise-books.
III. Заключительная часть урока.
1. Подведение итогов урока.
Учитель задаёт вопросы учащимся: «Что нового на уроке мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего на уроке? Что лучше всего получилось сегодня на уроке?» Каждый ребёнок высказывает своё мнение на любой из этих вопросов. 2. Объяснение и запись домашнего задания. 3. Выставление оценок. Подведение итогов урока.
Приложение № 1(повторениеправилчтения)
Wall, wardrobe, window, what
Chair, armchair, picture, kitchen
Table, carpet, computer, TV
There is, there are, this, that
Bath, bathroom, three, thank
Wall, wardrobe, window, what
Chair, armchair, picture, kitchen
Table, carpet, computer, TV
There is, there are, this, that
Bath, bathroom, three, thank
Приложение № 2(собрать разрезанные предложения)
There are
6 books
on the table.
There
is
a lamp
at the bed.
What
is
there
in your room?
There is
a carpet
in the living
room?
How many rooms
are
there
in your flat?
Приложение № 3.1(змейки с конструкциями there is/ there are для утвердительных предложений)
^Приложение № 3.2 (змейки с конструкциями Are there/ Is there для вопросительных предложений)
Приложение № 4(карточки для проектирования интерьера квартиры)
Приложение № 5(таблицы – опоры для составления вопросительных предложений; необходимо использовать карточки с изображением змеек –
^Is there/ Are there)
Поставь правильно змейку в вопросительном предложении с вопросительным словом "How many?”
How many
beds
sofas
doors
lamps
chairs
rooms
tables
books
carpets
windows
armchairs
bookcases
wardrobes
bookshelves
coffee tables
flowers
in your flat ?
in your room ?
in your house ?
in your sister's room ?
in your brother's room ?
on the table ?
on the carpet ?
on the bookshelf ?
on the wall ?
on the floor ?
on the bookcase ?
at the bed ?
at the table ?
at the table ?
at the coffee table ?
at the armchair ?
at the window?
under the bed ?
under the lamp ?
under the book ?
under the armchair ?
under the flower ?
under the coffee table?
Поставь правильно змейку в вопросительном предложении