Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Английский - казахский" в 11 классе»
Интегрированный урок по казахскому и английскому языкам.
Тема урока: “Диалог двух культур”.
Тип урока: урок обобщения и совершенствования знаний, нестандартный подход в подготовке к ЕНТ.
Вид урока: урок теоретических, практических и самостоятельных работ.
Форма проведения: ролевая игра, работа в группах, индивидуальная работа.
Метод: исследовательский, демонстрационный.
Цель: формирование полилингвальной, поликультурной личности.
Задачи:
образовательная: стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование речевого материала, стимулировать самостоятельность учащихся, содействовать их стремлению к усугублению своих знаний, повышать уровень знаний, культуры, традиций современной жизни казахстанцев и англичан;
развивающая: способствовать развитию памяти, воображения, творческого мышления и подхода к поставленной задаче;
воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, уважения к разным народам, воспитание умения работать в группах, воспитывать интерес и желание к изучению языков.
Ожидаемый результат: приобретение новых знаний для успешной сдачи ЕНТ, повышение интереса к изучению языков.
Оборудование:
особая расстановка столов: по группам;
раздаточный материал: разрезанные на части пословицы;
компьютер;
ноутбуки;
интерактивная доска.
Место проведения: мультимедийный кабинет.
План урока:
Приветствие учащихся на двух языках.
Вступительные слова учителей на двух языках о целях и задачах урока.
Учитель казахского языка , учитель английского языка . Чтобы не повторяться, в дальнейшем будут использоваться инициалы – Г.С. и Н.К. соответсвенно.
Н.К.: Our lesson is unusual today. We'll speak about two countries in two languages. We have got much information about Kazakhstan and Great Britain and today we must show what we have learned. We decided to have this lesson as a game. We hope that this lesson will help you to prepare for your exams.
We should divide into two teams: some of you will be journalists from the UK and the others will meet you as local citizens.
Г.С.:Бүгінгі сабағымыз күндегіден өзгеше, әрі ерекше өтеді. Қазақстан, Ұлыбритания елдері туралы алған білімдеріңді сынап, пысықтап, қорыту үшін дөңгелек үстел үстінде рөлдік ойынын өткіземіз.
Н.К.: Meet our journalists from the UK.
Ученики приветствуют друг друга на двух языках.
В дальнейшем слова “журналистов” из Великобритании будут обозначены буквой “Ж”, а граждан Казахстана – “К”.
Ж: We have lived in the Republic of Kazakhstan for half a year. We were glad to know that some people in your country can speak English. But after a while we realized that in order to get along we would need to know the language, I mean Kazakh. Learning Kazakh just helps to contact with people generally. And today we want to communicate with you in two languages. The aim of our visit is to learn more about your country and you can ask us any questions about the United Kingdom.
К: Great! We are ready. We'll answer all you questions with pleasure.
Ж: Енді сіздер өз мемлекеттеріңіз туралы бізге не айтасыздар?
С этого момента все рассказы учащихся сопровождаются соответсвующими слайдами.
К:(рассказ о Казахстане на казахском языке)
К: (стихотворение о Казахстане на казахском языке)
Could you tell us about your country?
Ж: Yes, of course. (рассказ о Великобритании на английском языке)
Ж: Казақстан Республикасының сыртқы саясаты туралы, елдерініздегі билік жуйесі, Ата Заң туралы не айтасыздар?
К: (рассказ о внешней политике Казахстана, системе политической, государственной власти, Конституции Казахстана)
Could you tell us about the political system in the UK?
Ж: Sure. (рассказ о политической системе Великобритании на английском языке, показывается подготовленная учащимися презентация о парламенте)
Н.К.: This presentation has been compiled by one of our pupils. She has made up this exercise to check up your knowledge and attention. Please, fill in the missing words. While you will be doing this task our guests from the UK will be working with tests about Kazakhstan.
“Журналисты” выполняют тесты за ноутбуками, а “казахстанцы” выполняют упражнение о парламенте Великобритании по просмотренной презентации. Далее на активной доске демонстрируются правильные ответы, и ученики сверяют результаты.
Н.К.: Now check yourselves. If you have made some mistakes, don't be upset, you may take this CD at any time you want and do this exercise once more.
Ж: Қазақ халқының салт-дәстүрлері, мәдениеті, ұлттық мерекелері туралы айтып өтсеніздер.
К: Now we want to know about your traditions and customs.
Ж:(рассказ о культуре и традициях англичан)
Вся группа “журналистов” читает стихотворение “The English”.
Н.К.: To know better about any country and its people we should learn their proverbs and sayings. Today we want you to do an interesting task. We have taken five proverbs in two languages. You must read them, but they are divided into halves and they are mixed. Can you match them? Let's work in groups.
Группа “журналистов” получает пословицы на казахском языке, а “казахстанцы” - такие же на английском. Собирают и зачитывают – один участник на казахском, а другой читает соответствующую на английском и наоборот.
Н.К.: Are you ready? Let's read them. Your group will read in English and yours in Kazakh. Well done!
Г.С.: Тамаша. Сіздер қазақ халқының мақал-мәтелдерін өте жақсы білесіздер.
Ж: Біз Қазақстан Президентінің «Болашақ» бағдарламасы туралы көп естідік. Осы мәселеге байланысты сіздердің елдеріңізде қандай жұмыстар атқарылып жатыр?
К: (рассказ о системе образования, о программе «Болашак» на казахском языке)
Please introduce your system of education.
Ж: (рассказосистемеобразованияВеликобритании).
Н.К.: Thanks a lot. Sorry to say we must end our meeting. In conclusion we ask you to fill in the chart. Look at the blackboard. You can see a chart with four columns: “I know”, “I didn't know”, “I have learned” and “I want to learn”. Please write now.
Г.С.: Енді сабағымызды қортындылайық. Экрандағы келесі кестені толықтырамыз. Мен Ұлыбритания туралы не білемін, не білмеймін, жаңа мәлімет, тереңірек білгім келеді. Бүгін сабақта сіздер жоғары деңгейде білімдеріңізді көрсеттіңіздер.
“Журналисты” пишут о Казахстане на казахском языке, а “казахстанцы” - о Великобритании на английском. Далее заслушиваются ответы учащихся по одному из каждой группы. Ученики благодарят друг друга за интересную встречу.
Учителя подводят итог урока, благодарят учащихся за хорошую работу дома и на уроке и ставят им отличные оценки.