Интегрированный урок как средство формирования целостной картины мира
Интегрированный урок как средство формирования целостной картины мира
Актуальность интеграции в современном образовании:
традиционная “монологическая” система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность
в современной школе учебные дисциплины носят “конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими
каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок как средство формирования целостной картины мира»
Интегрированный уроккак средство формирования целостной картины мира
Макарова В.Л.учитель англ. языкаМАОУ НГО «СОШ№4»
Актуальность интеграциив современной системе образования
традиционная “монологическая” система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность
в современной школе учебные дисциплины носят “конкурирующий” характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими
каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности
Основные проблемы
школьники овладевают обрывочными сведениями
внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе
узкая специализация и внутришкольная дифференциациярепродуктивный характер мышления
обучающиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее
не использование знаний на уроках по другим предметам
В настоящее время определяющая тенденция познавательного процесса –интеграция
Интеграция
Интеграция глубокое взаимопроникновение, синтез, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области
Цели
Познавательные
(содержательно – информационные)
Развивающие
(информационно – деятельностные)
.
Задачи
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно)
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач
Уровни интеграции
внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов
межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин,
что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока
транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования
Средства и формы
Интегрированный курс
Интегрированный урок
Межпредметная проблемная ситуация
Межпредметные проекты
Интегрированные уроки
«Немецкие и английские слова в русском языке»
«Том Сойер»Марк Твен
«Белый клык»Джек Лондон
«Приключения Гулливера»
Джонатан Свифт
«Читаем сонеты Шекспира»В.Шекспир
Читаем сонеты Шекспира…
Межпредметные проекты
«Английские слова в русском языке»
«Английские слова в русском языке»
«Английские слова в русском языке»
«Своеобразие русских пословиц и поговорок и их эквиваленты в английском языке»
«Своеобразие русских пословиц и поговорок и их эквиваленты в английском языке»
«Своеобразие русских пословиц и поговорок и их эквиваленты в английском языке»
«Английские фразеологизмы и их эквиваленты в русском языке»
«Английские фразеологизмы и их эквиваленты в русском языке»
«Английские фразеологизмы и их эквиваленты в русском языке»
«Знакомые незнакомцы »
«Знакомые незнакомцы »
«Знакомые незнакомцы »
«ENGLISH?NO PROBLEM…»
«ENGLISH?NO PROBLEM…»
«ENGLISH?NO PROBLEM…»
English? No problem…
Цель проекта:
пополнить словарный запас через знакомство
с английскими названиями чая разных сортов
и тем самым повысить интерес
к изучению английского языка
Основные аспекты подготовки
выявить общие направления данных тем и обозначить цель будущего интегрированного урока
при составлении конспекта урока 2- мя учителями следует четко распределить количество времени, отводимое каждому педагогу и строго придерживаться данного регламента
следует обратить особое внимание на организацию интегрированного урока
проведение интегрированных уроков требует от педагогов серьёзной тщательной подготовки к уроку
Практическая значимость для учителя
Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации
Освобождает учебное время для изучения
другого явления
Исключает дублирование учебного
материала
Практическая значимость для обучающихся
Активизация мыслительной деятельности
Расширение сферы получаемой информации
Подкрепление мотивации в обучении
Умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов
Снижение перегрузок
« Процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.»