Интегрированное занятие английского языка и урока ИЗО
Интегрированное занятие английского языка и урока ИЗО
Интегрированные уроки английского языка способны облегчить формирование коммуникативных умений, делают процесс обучениям живым, приятным и ярким. На интегрированных занятиях английского и уроках изобразительного искусства обеспечиваются условия для формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие английского языка и урока ИЗО»
Интегрированное занятие английского языка и урока изобразительного искусства.
Современные тенденции диктуют, что коммуникация с носителями английского языка стала реальностью. Возможность путешествий в любую точку планеты; общения личного или посредством сети Интернет, в частности, например, Scype, чаты, форумы; обмен информацией через видеофрагменты, кино на иностранном языке; через статьи, публикации — все это доступно и возможно, если человек владеет международным языком общения. Главное средство такого общения — английский язык, владея которым, открываются больше возможностей для познания нового, для общения, для знакомства со всем миром. Именно поэтому так актуально формирование коммуникативно-речевых умений.
При этом, одна из важных целей обучения — создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языку. И речь идет именно о начальной школе, где происходит изучение первого иностранного языка. Важно погружать учеников начальной школы в искусственную языковую среду с первых уроков, создавать условия, приближенные к реальным, показывать на примере, что язык — это, в первую очередь, средство общения и этим средством нужно пользоваться. Все это поможет преодолеть психологический страх в дальнейшем, ведь иностранный язык надо использовать в современном мире. Главное, на начальном этапе обучения, привить уважение к иностранным языкам, ведь они не чужие, а только лишь другие. Общий стиль уроков в начальной школе чаще легкий, доступный, а атмосфера доброжелательная, которую может создать только учитель.
В рамках одного кабинета, изменяя обстановку, разыгрывая диалоги, сменяя антураж и выставляя декорации, так важно порой оказаться в непривычном месте, где тоже надо применять знания английского, даже, вынужденно, достигая цели коммуникации. Чтобы облегчить формирование коммуникативных умений, сделать процесс обучения приятным, живым и ярким, используются интегрированные уроки. Ученики из кабинета иностранных языков, где плакаты-помощники, персонажи на картинках, знакомая обстановка - перемещаются в другое помещение, в котором выполняются действия, отличные от привычных. Попадая в измененную атмосферу по-другому применяются знания английского, ведь весь урок, указания, замечания, оценка действий, объяснения ведутся на иностранном языке. Ведь почему часто встречается психологический страх в использовании иностранного языка? Ребенок владеет определенным набором лексики, грамматического материала и впадает в ступор стоит только сменить обстановку и заговорить на английском вне кабинета. Для этого интегрированные уроки тренируют адаптированность, гибкость к смене окружающего. Ученики в таких условиях проходят коммуникативно-психологическую адаптацию к языковому миру. Таким образом достигается и другая, не менее важная цель обучения — формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Интегрированное занятие английского языка и урока изобразительных искусств может быть интерпретировано различными целями и задачами урока. Это могут быть разнообразные темы урока (Семья; Цвета; Спорт; Животные; Цифры; Алфавит и т.д.). Поставленные учителем задачи достигаются многообразием методов обучения. Таким образом, учащиеся укрепляют языковые знания и навыки в области графики и орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка.
На таких занятиях также можно проводить знакомство с миром зарубежных сверстников, образцами художественного творчества; огромную роль в этом процессе играет то, что с самого детства закладываются основы личности для дружелюбного отношения к представителям других стран. Очевидно, что изучение языка должно и может сопровождаться со-изучением культуры. Кроме того, на протяжении работы учащиеся получают социокультурную информацию о своей стране, своего края, а также о странах изучаемого языка. Пример такого урока может быть следующим:
Тема «Цвета»;
Цель урока — введение новой лексики по теме;
Задачи — познакомиться с названиями цветовой гаммы, использовать лексику по теме, познакомиться с флагами РФ и Великобритании (лингво-страноведческий аспект).
Примерный ход урока: (приложение 1)
рассмотреть известную картинку Малевича «Черный квадрат» (Рисунок 1), познакомиться с цветами black, white; на предложенных черно-белых картинах найти и показать цвета black, white (Рисунок 2, 3,4); нарисовать свою картину, используя только цвета black, white; на цветных картинках (отечественных и зарубежных) найти и назвать цвета black, white (Рисунок 5, 6, 7); рассмотреть флаг Российской Федерации (Рисунок 8) и познакомиться со словами (red, blue и повторить white); нарисовать флаг Российской Федерации самостоятельно, соблюдая последовательность цветов; продемонстрировать свой рисунок, называя цвета; физическое упражнение – дотронься до чего-нибудь такого цвета (”Touch black/ white/ blue/ red”); рассмотреть флаг Великобритании (Рисунок 9), назвать цвета / повторить за учителем; по шаблону раскрасить флаг (Рисунок 10) Великобритании (работа в группе по 4 человека), пустоты на шаблоне (red, blue, white); вариант домашнего задания — выучить слова, нарисовать свою картину, используя цвета White, black, red, blue.
Тем временем на интегрированных занятиях английского языка и уроках изобразительного искусства обеспечиваются условия для формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Перед уроком на русском языке проводится только инструктаж по технике безопасности, все остальные команды, объяснения, пояснения и обсуждение проводятся только на иностранном языке. Таким образом, любая команда учителя дублируется действием так, чтобы параллельно с темой урока развивалась языковая и контекстуальная догадка. Так важно именно у младших школьников поддержать мотивацию и интерес, их нужно сохранить и развить, вовлекая всех учащихся в активную деятельность по овладению английским языком.
В итоге интегрированных занятий английского языка и уроков изобразительного искусства развивается эмоциональная активность, учащиеся получают удовольствие от выполняемой работы, от положительного результата деятельности. Именно в конце урока у каждого ученика итог его работы - рисунок, и казалось бы, привычное занятие английского языка и ИЗО стало необычным. На таких занятиях используется принцип посильности и доступности, чтобы обучение осуществлялось с учетом возможностей детей. Именно при создании благоприятного психологического климата на уроках английского языка (атмосфера терпения и доброжелательности) достигаются цели и задачи урока английского языка.