Упражнения для развития навыков чтения и аудирования
Упражнения для развития навыков чтения и аудирования
Самая распространенная ошибка – учащиеся не видят ключевых слов и как следствие, не могут правильно установить соответствие между заголовком и текстом. Не менее распространенная ошибка – отсутствие языковой догадки и неумение отбросить сложные слова, не влияющие на основное понимание.
Предлагаю свою разработку для развития навыков чтения и аудирования к Открытому уроку в 6 классе по теме: ”Известные люди Британии”. Это текст об известной британской писательнице Джоанне Роулинг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития навыков чтения и аудирования »
Готовить к экзамену учащихся необходимо уже в начальной школе. Это не значит, давать им задание из пробных работ выпускных классов. Совсем нет. Это значит знакомить их с теми требованиями и давать материал, которые будут спрашиваться на экзамене. Многие мне сейчас возразят: ”Это что, учить только тесты делать?” Учить формату экзамена – это прежде всего учить структуре экзамена. Я являюсь экспертом ГИА и экзаменатором-собеседником. Проверяя работы учащихся, делаю вывод, что многие учащиеся не знают, что их будут спрашивать. Не понимают, на что сделать акцент. Не видят аспекты, по которым необходимо дать ответ и не умеют отвечать на вопрос:”Why?” Можно сослаться на то, что эти ученики вообще не знают язык. Да вот ошибки делают и знающие и хорошо говорящие дети. Вывод, учитель не донес, что главное, на что сделать акцент.
Но сегодня я хочу поделиться опытом, как готовить детей к заданию по чтению. Я работаю в 6-11 классах в общеобразовательной школе. Учащиеся в общей массе слабо подготовленные и мало мотивированные. Поэтому я изобретаю способы, чтобы не только научить, но и заинтересовать, подтолкнуть их на самостоятельный поиск. Для этого беру актуальные темы и адаптирую их к теме урока и возрастной группе. Очень часто бывает, что такие задания с удовольствием делают учащиеся разных классов, к примеру, задание 6 класса годиться и для 7-го и 8 –го. Конечно, это большой труд и требует много времени. Но так постепенно создается банк заданий, который можно использовать на протяжении нескольких лет. Вы опять возразите: ”А как же учебники?” К сожалению, не все учебники содержат задания, аналогичные экзаменационным или их не достаточно.
И так, задание по чтению. Самая распространенная ошибка – учащиеся не видят ключевых слов и как следствие, не могут правильно установить соответствие между заголовком и текстом. Не менее распространенная ошибка – отсутствие языковой догадки и неумение отбросить сложные слова, не влияющие на основное понимание.
Предлагаю свою разработку для развития навыков чтения и аудирования к Открытому уроку в 6 классе по теме: ”Известные люди Британии”. Это текст об известной британской писательнице Джоанне Роулинг.
The author of the Harry Potter books.
1. The author of the Harry Potter books.
1. Joanne Rowling was born in a small town in the west of England on July 31, 1965. She always wanted to be a writer. Joanne often told her younger sister Di magic stories. Her first tale she wrote when she was six. Her favourite subjects were English , French and Literature.
2. She was a shy, quiet teenager and she often told her friends stories during the break.
3. After graduating, Rowling moved to London and she first had the idea for a story about a young boy who goes to study at a school for wizards.
4. Then, she decided to retrain as an English teacher, and moved to Portugal, where she met and married a journalist Jorge Arantes, in 1992. She gave birth to their daughter, Jessica Isabel, on 27 July. Sadly, the marriage was short-lived, and the couple separated only four short months later.
5. A year later, Rowling moved back to Britain, and went to live in Edinburgh, Scotland. In 1995, she finished typing out “Harry Potter and the Philosopher's Stone” on an old manual typewriter, and sent it out to various literary agents. Only in a year her book had found a publisher.
6. Her first book “Harry Potter and the Philosopher's Stone “ about the life of a young wizard was published in June 1997. It was a great success.
7. Rowling's books have made her a multi-millionaire.
She now lives with her new husband and three children in Edinburgh where she intends to build two large interlocked tree houses for her children to play in.
Первое задание – вставить пропущенные слова. Если учащиеся слабые, текст можно читать, делая акценты на слова, которые надо вставить. Можно и записать текст и дать его прослушать дважды, как на экзамене.
The author of the Harry Potter books.
1. Joanne Rowling was born in a ___ town in the west of ______ on ___ ___, _____. She always wanted to be a _______. Joanne often told her younger ______ Di ____ stories. Her ____ ___ she wrote when she was ___. Her favourite subjects were _______, French and ________.
2. She was a ____, quiet teenager and she _____ told her friends _____ during the ______.
3. After graduating, Rowling moved to _____ and she first had the ____ for a story about a ______ ____ who goes to ______ at a _____ for wizards.
4. Then, she decided to retrain as an ______ ______, and moved to Portugal, where she ___ and ______ a _______ Jorge Arantes, in _____. She gave birth to their ______, Jessica Isabel, on __ ____. Sadly, the marriage was short-lived, and the couple separated only ____ short ____ later.
5. A _____ later, Rowling moved back to _____, and went to live in ______, Scotland. In _____, she finished typing out “Harry Potter and the Philosopher's Stone” on an ___ manual typewriter, and ____ it out to various literary agents. Only in a ____ her book had found a publisher.
6. Her ____book “Harry Potter and the Philosopher's Stone “ about the ____ of a ____ wizard was published in _____ _____. It was a _____ success.
7. Rowling's ______ have made her a multi-millionaire.
She now _______ with her new husband and ____ children in ________ where she intends to _____ two large interlocked tree houses for her ________ to play in.
Второе задание с этим же текстом – поставить параграфы в правильном логическом порядке. Для вашего удобства я предлагаю уже текст к распечатыванию. Его останется только разрезать. Это может быть и индивидуальная работа и парная, а так же и групповая. Обязательно просите учащихся читать абзацы и по очереди. Необходимо сразу же обсуждать, почему именно в этом порядке. Чтобы дети сами объясняли, что послужило им помощью.
Joanne Rowling was born in a small town in the west of England on July 31, 1965. She always wanted to be a writer. Joanne often told her younger sister Di magic stories. Her first tale she wrote when she was six. Her favourite subjects were English , French and Literature.
She was a shy, quiet teenager and she often told her friends stories during the break.
After graduating, Rowling moved to London and she first had the idea for a story about a young boy who goes to study at a school for wizards.
Then, she decided to retrain as an English teacher, and moved to Portugal, where she met and married a journalist Jorge Arantes, in 1992. She gave birth to their daughter, Jessica Isabel, on 27 July. Sadly, the marriage was short-lived, and the couple separated only four short months later.
A year later, Rowling moved back to Britain, and went to live in Edinburgh, Scotland. In 1995, she finished typing out “Harry Potter and the Philosopher's Stone” on an old manual typewriter, and sent it out to various literary agents. Only in a year her book had found a publisher.
Her first book “Harry Potter and the Philosopher's Stone “ about the life of a young wizard was published in June 1997. It was a great success.
Rowling's books have made her a multi-millionaire.
She now lives with her new husband and three children in Edinburgh where she intends to build two large interlocked tree houses for her children to play in.
Как видите, даже из одного небольшого текста можно “выжать” много полезных упражнений. Уверена, вы придумаете еще несколько. Было бы желание.