"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка " презентация
"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка " презентация
?
?Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
?
?Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
?По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью».
?В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
?
?
?Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
?Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
?Основные направления моей деятельности:
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.
На моих уроках я использую:
а) методы позитивной психологической поддержки ученика, Б) учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, В) поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, Г) принцип двигательной активности на уроке.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке.
Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.
С этой целью использую:
а) методы эмоциональной раскачки,
б) медитативно релаксационные упражнения.
а) Методы эмоциональной раскачки.
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
Игра «Вам сообщение».
По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка " презентация»
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Учитель: Шулаева Ирина Юрьевна
МБОУ «Лаганская СОШ № 4»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства , не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью».
В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Урок–зона психологического комфорта.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения. С этой целью использую: а)методы эмоциональной раскачки,б) медитативно релаксационные упражнения.
Проведение игры «Вам сообщение» с учащимися 5 «а» класса.
Упражнение на релаксацию и визуализацию. Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы.
Упражнение выполняют
учащиеся 5 «а» класса.
Учащиеся 6 «а» класса выполняют упражнение «Качели».
Учащиеся 3 «б» класса
Упражнение «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Выполнение упражнения «Бабочки» в 3 «а» классе.
на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Пример выбора домашнего задания.
3. ДВИГАТЕЛЬНАЯАКТИВНОСТЬУЧЕНИКОВНА УРОКЕАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕМУОВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫММАТЕРИАЛОМ, СНЯТИЮУСТАЛОСТИ ИПОВЫШЕНИЮМОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Учащиеся 3 «а» класса во время физминутки.
Учащиеся 3 классов во время физминутки.
Физминутка
в 6 классе
Использование песни «Clap your hands» на уроке в 3 «а» классе
Использование песни «Clap your hands» на уроке во 3 «а» классе
Зарядка дляглаз.Look left, look right,Look up, look down,Look around.Look at your nose,Look at that rose,Close your eyes,Open, wink, оpen and smile.Your eyes arehappy again.
Учащиеся 5 «а» класса выполняют упражнение для глаз.
4. Поддержание интереса к изучению английского языка.
На своих уроках я используюигровую методику,особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч . Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово.
Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости. Разнообразие типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным. Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Делимся на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т.п.