Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе»
Здоровьесберегающие технологии
на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Рухлина Т.В. учитель английского языка
МКОУ « Советская СОШ»
п.Комсомольский ,Калачёвский р-н,
Волгоградская обл.
Одной из наиболее насущных проблем является сохранение здоровья нации. В настоящее время сложилась критическая ситуация, при которой почти все учащиеся общеобразовательных учреждений имеют явные отклонения в состоянии здоровья. Начало обучения в школе -важнейший момент в жизни каждого ребенка и задача педагога помочь ему преодолеть трудности нового периода в жизни. Основная форма учебного времени школьника – урок, и ребенок за свою жизнь проходит через тысячи уроков, поэтому его психическое и физическое состояние напрямую зависит от того ,как эти уроки построены.
Эффективность работы учащихся на уроке во многом зависит от умения учителя разнообразить свой урок. Особенно это необходимо в начальных классах ,так как младшие школьники быстро утомляются ,способны концентрировать свое внимание на непродолжительное время ,и чтобы удержать его на не большой промежуток ,педагогу приходится прибегать к разнообразным приемам и методам ,часто менять вид деятельности , использовать много наглядности, активно включать в урок аудио- и видео средства а, так же мультимедийные приложения .
Другим средством профилактики утомляемости является физкультминутка или динамическая пауза, которая способствует снятию усталости ,поддержки интереса и мотивации к изучению предмета, релаксации и созданию дружественной атмосферы на уроке . Физкультминутка дает возможность подвигаться ,снять мышечное напряжение ,им необходимо побегать ,потанцевать, а если при этом используется английский язык ,то польза получается двойная.
Такой минимум разносторонних образовательных воздействий активности способствует сохранению здоровья учащихся и ведет к успешному овладению английским языком.
На своих уроках я использую ритмичные, увлекательные и самые яркие для детского восприятия небольшие стихотворения-рифмовки и флэш- песни, которые сопровождаются различными движениями, дети прыгают, приседают, поворачиваются. Они чувствуют ритм стихотворения, темп и мелодию английской речи.
Clap, clap, clap your hands
As slowly as you can.
Clap, clap, clap your hands
As quickly as you can.
Shake, shake, shake your hands
As slowly as you can.
Shake, shake, shake your hands
As quickly as you can.
Roll ,roll, roll your hands
As slowly as you can.
Roll, roll, roll your hands
As quickly as you can.
При изучении темы «Числительные» можно разучивать стихотворение ” TenlittleIndiansBoys”:
One little, two little, three little Indian boys,
Four little, five little, six little Indian boys,
Seven little, eight little, nine little Indian boys,
Ten little Indian boys.
Учитель читает стихотворение вслух и показывает детям движения. Затем вместе с детьми повторяет стихотворение и выполняет еще раз все движения. Ученики запоминают стихотворение, декламируют его , выполняют при этом лексико-грамматические упражнения и повторяют движения. Упражнения такого типа снимают мышечное напряжение у младших школьников во время уроков и способствуют улучшению психического и физического состояния учащихся.
Итак ,физкультминутки или динамические паузы на уроке английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и активности детей на последующих этапах урока, что ведет к более успешному усвоению английского языка.