Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физкультминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физкультминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Они на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Использование физкультминуток на уроках английского языка ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка »
Здоровье сберегающие технологии на уроках английского языка.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физкультминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физкультминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Они на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Использование физкультминуток на уроках английского языка ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
При проведении разминки на начальном этапе обучения иностранному языку ставятся следующие задачи:
цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского` языка через использование физминуток.
задачи:
- повысить мотивацию к изучению английского языка;
- развивать коммуникативные навыки и творческие способности у учащихся;
- способствовать созданию комфортных условий при изучении языка;
- повысить активность у учащихся на уроках английского языка.
Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние и кровообращение. Одним из хорошим видом релаксации является песня, которая не только предоставляет учащимся возможность отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к изучаемому предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. В качестве примера быстро запоминающей песни можно привести «Wheelsonthebus» и «Ifyouhappy».
Wheels on the bus.
The wheels on the bus go round and round,
(круговые движения руками)
Round and round,
Round and round.
The wheels on the bus go round and round.
All ‘round the town.
The wipers on the bus go swish, swish, swish,
Swish, swish, swish,
Swish, swish, swish.
The wipers on the bus go swish, swish, swish
All ‘round the town
If you happy
If you are happy and you know it Clap your hands. If you are happy and you know it Clap your hands. If you are happy and you know it And you really want to show it If you are happy and you know it Clap your hands.
Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физкультминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку. Так например, при изучении темы «Части тела», «Животные» полезно включить следующие рифмовки в сопровождении с движениями:
Show me your shoulders,
Show me your neck,
Clap, clap your hands
And show me your back.
Show me your head,
Show me your neck,
Clap, clap your hands
And show me your back.
Ten little fingers Ten little toes Two little ears And one little nose Two little eyes They shine so bright One little mouth to say good night.
Animals.
One one one little dog run, Two two two cats see you, Three three three birds in the tree Four four four frogs on the floor.
Can you hop like arabbit Can you jump like a frog Can you walk like a duck Can you run like adog Can you fly like abird Can you swim like a fish Can you be like a good child As still as you wish.
Следующие рифмовки приведут к успешному и быстрому запоминанию глаголов.
We are running, (бегнаместе)
We are jumping, (прыгаемнаместе)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)
Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)
We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)
We are climbing(какудтокарабкаемсявверх)
Like a funny cat.(рисуем в воздухе усы как у кота)
Mew. (садимсянаместо)
…
Jump, jump, jump to the party music. (прыгаемнаместе)
Dance, dance, dance to the party music. (танцуемнаместе)
Shake, shake, shake to the party music. (качаемголовой)
Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)
But when the music stops, (указательныйпалецвверх)
But when the music stops,
But when the music stops,
Freeze!(замираем в смешной позе).
Таким образом, физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков. Использование различных стихов и рифмовок и песен на уроках дает импульс творческому воображению детей, обладает огромным эмоциональным воздействием. Поэзия обогащает духовный мир ребенка, прививает чуткость к поэтическому слову, учит видеть красоту стиха (как на родном, так и на иностранном языке). Чтение рифмовок, стихов, их декламация, перевод делают занятия иностранным языком более содержательными, мотивированными, повышает интерес к изучению иностранного языка. Применение вышеназванных здоровье сберегающих элементов в процессе обучения позволяет ученикам достичь хороших результатов в изучении английского языка.