Внедрение современных технологий на уроках английского языка
Внедрение современных технологий на уроках английского языка
Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к выпускнику среднего профессионального учебного заведения, невыполнение которых грозит «профессиональной недоученностью», а это почти катастрофа для будущего специалиста. Высокий профессионализм вчерашнего студента, крепкое здоровье и творческое долголетие должны стать основными стержнями жизненного успеха специалиста. Неоспорим факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.
В наши дни проблема здоровья учащихся стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % школьников и студентов постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость. Поэтому ухудшение здоровья молодого поколения в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
И студенты нашего колледжа не исключение. Все мы знаем, что напряжение, в котором пребывают учащиеся, вынужденные поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющего все большие требования к молодому специалисту, ведет к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, разрушающим здоровье.
Исходя из актуальности проблемы, я и заинтересовалась здоровьесберегающими технологиями обучения.
Поскольку я преподаю английский язык, то, конечно, меня более всего интересует, какие технологии и приемы можно применить на уроках английского языка. Оказалось, что их не мало. Вот некоторые из них: пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности, игра, игровые моменты, оптимальный темп ведения урока, нестандартное размещение рабочих мест в кабинете, чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей, нетрадиционная система опроса, музыкальное сопровождение, групповой метод обучения и др.
На своих уроках активно использую следующие методы:
1. Разноуровневый метод обучение.
Ни для кого, ни секрет, что в наш колледж поступают учащиеся с разным уровнем знания иностранного языка. Английский язык - это тот предмет, при изучении которого реализовать индивидуальный подход легче, чем при обучении другим предметам, так как обучающиеся группы делятся на подгруппы. При планировании урока для студентов, особенно I курса, выбираю задания разной степени сложности, учитывая особенности, возможности, уровень и объем знаний студента.
При проведении контрольных работ разным по темпераменту студентам нужно разное количество времени на выполнение одного и того же задания. Поэтому заранее сообщаю необходимый минимум, который нужно выполнить им для получения положительной оценки, и максимум - для получения каких-то бонусов (дополнительный балл при получении текущей и промежуточной аттестации).
2. Смена видов деятельности
На уроке необходима частая смена видов деятельности, и здесь иностранный язык оказывается в более выигрышной ситуации по сравнению с другими дисциплинами - обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и изучение грамматики.
Кроме того на уроках английского языка студенты приобретают общие знания: о мировой культуре и культуре страны изучаемого языка, о литературе, искусстве, географические знания, знания по выбранной специальности и т.д. Понятно, что студент неуспешный в каких-то видах речевой деятельности или аспектах языка, может оказаться вполне успешным в других. Поэтому преподавателю английского языка достаточно легко выбрать то, в чём каждый конкретный студент наиболее способный.
3.Игра, игровые моменты
Каждый преподаватель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. Чем ближе к жизни или к их будущей профессии игровая ситуация, тем легче и быстрее студенты запоминают языковой материал.
Я часто урок начинаю с,,warming up” («разминка»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок», например повторение лексики, пройденной темы или грамматического правила.
В процессе урока, чтобы снять умственное напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать творческого отношения к теме урока, и тем самым улучшить усвоение изучаемого материала, студентам предлагаю различные виды игровой деятельности, такие как ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, игры-соревнования, диалоги, просмотр видеофильмов и обучаемых программ.
Отдельно хочется выделить драматизацию (acting out) и развитие навыков диалогической речи. как виды релаксации на уроке английского языка. Считаю, что эти виды деятельности способствует развитию навыков общения на английском языке, пополняет словарный запас студентов.
4.Самооценивание и взаимооценка.
Достаточно часто использую этот метод, предлагая студенту оценить
свою работу или работу другого студента на уроке: Very good (очень хорошо) Good (хорошо) satisfactory (не очень хорошо, удовлетворительно) Практикую взаимопроверку тетрадей, где они карандашом проверяют работы, глядя на образец и критерии оценки.
Кроме того для контроля внимания студентов использую такие приемы, как намеренная ошибка преподавателя (оговорился, перепутал буквы, слова); при ответе одних учеников остальным даю задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме.
С учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Обычный урок английского языка не вызывает такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ, но тем не менее не всегда сопровождается положительными эмоциями. Поэтому так важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера.
Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересованности и творчества. Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-игру, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной рабочей обстановки.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым, и грамотное применение их создает комфортный микроклимат урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс. Все это положительно скажется на психофизическом здоровье студентов и преподавателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение современных технологий на уроках английского языка»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к выпускнику среднего профессионального учебного заведения, невыполнение которых грозит «профессиональной недоученностью», а это почти катастрофа для будущего специалиста. Высокий профессионализм вчерашнего студента, крепкое здоровье и творческое долголетие должны стать основными стержнями жизненного успеха специалиста. Неоспорим факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.
В наши дни проблема здоровья учащихся стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % школьников и студентов постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость. Поэтому ухудшение здоровья молодого поколения в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
И студенты нашего колледжа не исключение. Все мы знаем, что напряжение, в котором пребывают учащиеся, вынужденные поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющего все большие требования к молодому специалисту, ведет к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, разрушающим здоровье.
Исходя из актуальности проблемы, я и заинтересовалась здоровьесберегающими технологиями обучения.
Поскольку я преподаю английский язык, то, конечно, меня более всего интересует, какие технологии и приемы можно применить на уроках английского языка. Оказалось, что их не мало. Вот некоторые из них: пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности, игра, игровые моменты, оптимальный темп ведения урока, нестандартное размещение рабочих мест в кабинете, чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей, нетрадиционная система опроса, музыкальное сопровождение, групповой метод обучения и др.
На своих уроках активно использую следующие методы:
1. Разноуровневый метод обучение.
Ни для кого, ни секрет, что в наш колледж поступают учащиеся с разным уровнем знания иностранного языка. Английский язык - это тот предмет, при изучении которого реализовать индивидуальный подход легче, чем при обучении другим предметам, так как обучающиеся группы делятся на подгруппы.При планировании урока для студентов, особенно I курса, выбираю задания разной степени сложности, учитывая особенности, возможности, уровень и объем знаний студента.
При проведении контрольных работ разным по темпераменту студентам нужно разное количество времени на выполнение одного и того же задания. Поэтому заранее сообщаю необходимый минимум, который нужно выполнить им для получения положительной оценки, и максимум - для получения каких-то бонусов (дополнительный балл при получении текущей и промежуточной аттестации).
2. Смена видов деятельности
На уроке необходима частая смена видов деятельности, и здесь иностранный язык оказывается в более выигрышной ситуации по сравнению с другими дисциплинами - обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и изучение грамматики.
Кроме того на уроках английского языка студенты приобретают общие знания: о мировой культуре и культуре страны изучаемого языка, о литературе, искусстве, географические знания, знания по выбранной специальности и т.д. Понятно, что студент неуспешный в каких-то видах речевой деятельности или аспектах языка, может оказаться вполне успешным в других. Поэтому преподавателю английского языка достаточно легко выбрать то, в чём каждый конкретный студент наиболее способный.
3.Игра, игровые моменты
Каждый преподаватель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. Чем ближе к жизни или к их будущей профессии игровая ситуация, тем легче и быстрее студенты запоминают языковой материал.
Я часто урок начинаю с ,,warming up” («разминка»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок», например повторение лексики, пройденной темы или грамматического правила.
В процессе урока, чтобы снять умственное напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать творческого отношения к теме урока, и тем самым улучшить усвоение изучаемого материала, студентам предлагаю различные виды игровой деятельности, такие как ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, игры-соревнования, диалоги, просмотр видеофильмов и обучаемых программ.
Отдельно хочется выделить драматизацию (acting out) и развитие навыков диалогической речи. как виды релаксации на уроке английского языка. Считаю, что эти виды деятельности способствует развитию навыков общения на английском языке, пополняет словарный запас студентов.
4.Самооценивание и взаимооценка.
Достаточно часто использую этот метод, предлагая студенту оценить свою работу или работу другого студента на уроке: Very good (очень хорошо) Good (хорошо) satisfactory (не очень хорошо, удовлетворительно) Практикую взаимопроверку тетрадей, где они карандашом проверяют работы, глядя на образец и критерии оценки.
Кроме того для контроля внимания студентов использую такие приемы, как намеренная ошибка преподавателя (оговорился, перепутал буквы, слова); при ответе одних учеников остальным даю задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме.
С учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Обычный урок английского языка не вызывает такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ, но тем не менее не всегда сопровождается положительными эмоциями. Поэтому так важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера.
Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересованности и творчества. Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-игру, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной рабочей обстановки.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым, и грамотное применение их создает комфортный микроклимат урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс. Все это положительно скажется на психофизическом здоровье студентов и преподавателя.