kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение современных технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к выпускнику среднего профессионального учебного заведения, невыполнение которых грозит «профессиональной недоученностью», а это почти катастрофа для будущего специалиста. Высокий профессионализм вчерашнего студента, крепкое здоровье и творческое долголетие должны стать основными стержнями жизненного успеха специалиста. Неоспорим факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.

В наши дни проблема здоровья учащихся стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % школьников и студентов постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость. Поэтому ухудшение здоровья молодого поколения в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

И студенты нашего колледжа не исключение. Все мы знаем, что напряжение, в котором пребывают учащиеся, вынужденные поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющего все большие требования к молодому специалисту, ведет к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, разрушающим здоровье.

Исходя из актуальности проблемы, я и заинтересовалась здоровьесберегающими технологиями обучения.

Поскольку я преподаю английский язык, то, конечно, меня более всего интересует, какие технологии и приемы можно применить на уроках английского языка. Оказалось, что их не мало. Вот некоторые из них: пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности, игра, игровые моменты, оптимальный темп ведения урока, нестандартное размещение рабочих мест в кабинете, чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей, нетрадиционная система опроса, музыкальное сопровождение, групповой метод обучения и др.

На своих уроках активно использую следующие методы:

1. Разноуровневый метод обучение.

Ни для кого, ни секрет, что в наш колледж поступают учащиеся с разным уровнем знания иностранного языка. Английский язык - это тот предмет, при изучении которого реализовать индивидуальный подход легче, чем при обучении другим предметам, так как обучающиеся группы делятся на подгруппы. При планировании урока для студентов, особенно I курса, выбираю задания разной степени сложности, учитывая особенности, возможности, уровень и объем знаний студента.

При проведении контрольных работ разным по темпераменту студентам нужно разное количество времени на выполнение одного и того же задания. Поэтому заранее сообщаю необходимый минимум, который нужно выполнить им для получения положительной оценки, и максимум - для получения каких-то бонусов (дополнительный балл при получении текущей и промежуточной аттестации).

2. Смена видов деятельности

На уроке необходима частая смена видов деятельности, и здесь иностранный язык оказывается в более выигрышной ситуации по сравнению с другими дисциплинами - обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и изучение грамматики.

Кроме того на уроках английского языка студенты приобретают общие знания: о мировой культуре и культуре страны изучаемого языка, о литературе, искусстве, географические знания, знания по выбранной специальности и т.д. Понятно, что студент неуспешный в каких-то видах речевой деятельности или аспектах языка, может оказаться вполне успешным в других. Поэтому преподавателю английского языка достаточно легко выбрать то, в чём каждый конкретный студент наиболее способный.

3.Игра, игровые моменты

Каждый преподаватель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. Чем ближе к жизни или к их будущей профессии игровая ситуация, тем легче и быстрее студенты запоминают языковой материал.

Я часто урок начинаю с,,warming up” («разминка»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок», например повторение лексики, пройденной темы или грамматического правила.

В процессе урока, чтобы снять умственное напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать творческого отношения к теме урока, и тем самым улучшить усвоение изучаемого материала, студентам предлагаю различные виды игровой деятельности, такие как ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, игры-соревнования, диалоги, просмотр видеофильмов и обучаемых программ.

Отдельно хочется выделить драматизацию (acting out) и развитие навыков диалогической речи. как виды релаксации на уроке английского языка. Считаю, что эти виды деятельности способствует развитию навыков общения на английском языке, пополняет словарный запас студентов.

4.Самооценивание и взаимооценка.

Достаточно часто использую этот метод, предлагая студенту оценить
свою работу  или работу другого студента на уроке: Very good (очень хорошо) Good (хорошо) satisfactory (не очень хорошо, удовлетворительно) Практикую взаимопроверку тетрадей, где они карандашом проверяют работы, глядя на образец и критерии оценки.

Кроме того для контроля внимания студентов использую такие приемы, как намеренная ошибка преподавателя (оговорился, перепутал буквы, слова); при ответе одних учеников остальным даю задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме.

С учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Обычный урок английского языка не вызывает такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ, но тем не менее не всегда сопровождается положительными эмоциями. Поэтому так важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера.
  • Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересованности и творчества. Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-игру, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной рабочей обстановки.
  • Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым, и грамотное применение их создает комфортный микроклимат урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс. Все это положительно скажется на психофизическом здоровье студентов и преподавателя.
     

Просмотр содержимого документа
«Внедрение современных технологий на уроках английского языка»



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Современные условия жизни выдвигают повышенные требования к выпускнику среднего профессионального учебного заведения, невыполнение которых грозит «профессиональной недоученностью», а это почти катастрофа для будущего специалиста. Высокий профессионализм вчерашнего студента, крепкое здоровье и творческое долголетие должны стать основными стержнями жизненного успеха специалиста. Неоспорим факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать профессиональные и бытовые трудности.

В наши дни проблема здоровья учащихся стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % школьников и студентов постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость. Поэтому ухудшение здоровья молодого поколения в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

И студенты нашего колледжа не исключение. Все мы знаем, что напряжение, в котором пребывают учащиеся, вынужденные поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющего все большие требования к молодому специалисту, ведет к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, разрушающим здоровье.

Исходя из актуальности проблемы, я и заинтересовалась здоровьесберегающими технологиями обучения.

Поскольку я преподаю английский язык, то, конечно, меня более всего интересует, какие технологии и приемы можно применить на уроках английского языка. Оказалось, что их не мало. Вот некоторые из них: пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультминутка, смена видов деятельности, игра, игровые моменты, оптимальный темп ведения урока, нестандартное размещение рабочих мест в кабинете, чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей, нетрадиционная система опроса, музыкальное сопровождение, групповой метод обучения и др.

На своих уроках активно использую следующие методы:

1. Разноуровневый метод обучение.

Ни для кого, ни секрет, что в наш колледж поступают учащиеся с разным уровнем знания иностранного языка. Английский язык - это тот предмет, при изучении которого реализовать индивидуальный подход легче, чем при обучении другим предметам, так как обучающиеся группы делятся на подгруппы. При планировании урока для студентов, особенно I курса, выбираю задания разной степени сложности, учитывая особенности, возможности, уровень и объем знаний студента.

При проведении контрольных работ разным по темпераменту студентам нужно разное количество времени на выполнение одного и того же задания. Поэтому заранее сообщаю необходимый минимум, который нужно выполнить им для получения положительной оценки, и максимум - для получения каких-то бонусов (дополнительный балл при получении текущей и промежуточной аттестации).

2. Смена видов деятельности

На уроке необходима частая смена видов деятельности, и здесь иностранный язык оказывается в более выигрышной ситуации по сравнению с другими дисциплинами - обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и изучение грамматики.

Кроме того на уроках английского языка студенты приобретают общие знания: о мировой культуре и культуре страны изучаемого языка, о литературе, искусстве, географические знания, знания по выбранной специальности и т.д. Понятно, что студент неуспешный в каких-то видах речевой деятельности или аспектах языка, может оказаться вполне успешным в других. Поэтому преподавателю английского языка достаточно легко выбрать то, в чём каждый конкретный студент наиболее способный.

3.Игра, игровые моменты

Каждый преподаватель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. Чем ближе к жизни или к их будущей профессии игровая ситуация, тем легче и быстрее студенты запоминают языковой материал.

Я часто урок начинаю с ,,warming up” («разминка»), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок», например повторение лексики, пройденной темы или грамматического правила.

В процессе урока, чтобы снять умственное напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать творческого отношения к теме урока, и тем самым улучшить усвоение изучаемого материала, студентам предлагаю различные виды игровой деятельности, такие как ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, игры-соревнования, диалоги, просмотр видеофильмов и обучаемых программ.

Отдельно хочется выделить драматизацию (acting out) и развитие навыков диалогической речи. как виды релаксации на уроке английского языка. Считаю, что эти виды деятельности способствует развитию навыков общения на английском языке, пополняет словарный запас студентов.

4.Самооценивание и взаимооценка.

Достаточно часто использую этот метод, предлагая студенту оценить
свою работу или работу другого студента на уроке: Very good (очень хорошо) Good (хорошо) satisfactory (не очень хорошо, удовлетворительно) Практикую взаимопроверку тетрадей, где они карандашом проверяют работы, глядя на образец и критерии оценки.

Кроме того для контроля внимания студентов использую такие приемы, как намеренная ошибка преподавателя (оговорился, перепутал буквы, слова); при ответе одних учеников остальным даю задание на запись ошибок или подсчет слов, употребляемых по теме.

С учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Обычный урок английского языка не вызывает такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ, но тем не менее не всегда сопровождается положительными эмоциями. Поэтому так важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера.

  • Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересованности и творчества. Безусловно, нельзя превратить каждый урок от начала до конца в урок-игру, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной рабочей обстановки.

  • Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым, и грамотное применение их создает комфортный микроклимат урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и сводит к минимуму учебный стресс. Все это положительно скажется на психофизическом здоровье студентов и преподавателя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внедрение современных технологий на уроках английского языка

Автор: Цветкова Вероника Дмитриевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Способствует ли электронная среда повышению качества обучения за счет использования инновационных технологий на уроках английского языка? "
    ["seo_title"] => string(160) "sposobstvuiet-li-eliektronnaia-srieda-povyshieniiu-kachiestva-obuchieniia-za-schiet-ispol-zovaniia-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426783603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства