kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность как средство повышения эффективности образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Внеурочная деятельность как средство повышения эффективности образования"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство повышения эффективности образования»

Внеурочная деятельность как средства повышение эффективности образования

Муллабаева Р.А.-учитель высшей квалификационной категории лицея177 г Казань.

Введение.

Внеурочная деятельность по английскому языку имеет достаточно большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта деятельность способствует расширению культурологического кругозора школьников, эстетического вкуса , углубляет и расширяет знания английского языка, развивает их творческую активность и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры англоязычных стран.

При подготовки и проведении внеурочного мероприятия учитель должен тонко и умело наблюдать и изучать интересы учащихся, учитывать их возрастные и психологические особенности.

Темы внеурочных мероприятии для того или иного уровня обучения определяются, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Учителю надо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, а также минимально загружать их заучиванием нового эстетического вкуса материала, который содержит незнакомые грамматические явления и лексические единицы .

С развитием международных отношений общество встало на более высокую ступень общественного развития. В любой сфере человеческой деятельности язык играет немаловажную роль. С движущимся прогрессом люди становятся грамотнее, они больше не задумываются о значении английского языка. Они понимают, если не сейчас, то через год или два он будет им необходим как собственный. Даже сегодня многие знают, помимо своего родного языка, два, а то и больше иностранных языков. Это говорит о том, что люди стремятся изучать иностранные языки. А это значит, что иностранные языки востребованы обществом.
Главная задача учителя – это заинтересовать школьников изучением данного предмета.

А можно ли у школьников вызвать к занятиям настолько больший интерес, что они, встречая учителя, многократно обращаются к нему с одним и тем же вопросом: «Когда же у нас будет занятие?». И ждут его, предвкушая это занятие как своеобразный праздник. Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и подлинный интерес учащихся к предмету, являются для него поистине счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда. Благодаря такому общему подъему дети начинают смотреть на учителя открыто и влюблено, ожидая, не подарит ли он им еще мгновения занимательности и увлеченности. Волнение, заинтересованность учащихся, радость на их лицах можно наблюдать на уроках некоторых учителей в процессе обучения английского языка. Наряду с этим широкие возможности создания атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся таят различные виды внеурочной работы по английскому языку. Внеурочные занятия не являются обязательными и в тоже время в них могут заниматься все желающие.

Основные задачи, которые ставит учитель при внеурочной работе, следующие:

  1. выявлять более одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию;
    2. вырабатывать интерес к анлийскому языку ;
    3. углублять и расширять знания и практические навыки учащихся
    4. вовлекать детей в занимательные занятия,
    5. воспитывать целеустремленность, организованность и коллективизм и укреплять дисциплину.

Обучение английскому языку является более эффективным, если во внеурочном мероприятии задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете английского языка и используемые на уроках.

Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении английского языка. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. Хорошо оснащенный кабинет помогает учащимся совершенствовать навыки и умения по английскому языку, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор. Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности.

Значение кабинета в большей мере возрастает в том случае, если в нем создана иноязычная обстановка. При обучении это означает одновременно и умение коммуникативной направленности внеклассной работы, и более широкое применение технических средств обучения (ТСО), лингафонного оборудования и наглядных пособий.
Однако учителя по разному представляют кабинет, по разному организуют учебный процесс и внеурочные занятия, добиваясь в итоге разного уровня выполнения программы.

ФОРМЫ ВНЕурочной РАБОТЫ ПО английскому ЯЗЫКУ

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеурочной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п.

К примеру:

  • участие в конкурсе стихотворений американских и английских поэтов Р.Киплинга, Р.Л.Стивенсена, С.Д.Хэйлы, Д.Байрена.

  • конкурс экскурсоводов «История одного дома или одной улицы». Ученицы представили презентацию и рассказ о  Музей кафедры нормальной анатомии Казанского государственного медицинского университета. Искали медицинские термины в словаре, узнавали много исторических сведений, подключили даже студента-медика иностранца, который знал медицинские термины на английском языке.

  • участие в дистанционных и очных олимпиадах «Урфоду», «Британский Бульдог», «Мир конкурсов», «Лингвистический форум BridgingLanguagesCultures», «Осенний марафон».

Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.
Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п. Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников всех классов разговорные и хоровые кружки, для учеников старших классов - литературно-переводческие и страноведческие. Положительно зарекомендовали себя комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.

Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п.. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

По смыслу можно выделить такие формы внеурочной работы по английскому языку:

1) соревновательные,
2) средства массовой информации,
3) культурно-массовые,
4) политико-массовые.

Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.
Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и прочие.

В педагогической литературе есть понятие "объединяющие формы внеклассной работы". К объединяющим формам относят детские и юношеские клубы по интересам, школьные музеи, библиотеки, киностудии, кинотеатры и клубы веселых и находчивых. Клубы являются эффективной формой внеклассной работы по английскому языку, так как они объединяют учеников разного возраста и разных интересов, создают широкое пространство для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами внеурочной работы в школах. Клубы имеют свои названия, эмблемы, положения и уставы. В качестве примера «объединяющей формы внеклассной работы» могу упомянуть театральную студию «Merry Go Round». Группа принимала участие в течение трех лет в «Городском фестивале знатоков иностранных языков» (который был организован в преддверие универсиады). В театральной группе 20 участников – артистов и 5 оформителей, ответственных за музыку. В районе студия всегда занимает призовые места. Были поставлены такие спектакли: «Белоснежка и семь гномов», «Том Сойер», «Питер Пен», «Снежная Королева». Каждая сказка продолжалась 20-25 минут. Дети шили сами костюмы. Для этого перелистали много книг, где имеются иллюстрации того времени, копировали манеры поведения, общения.

Как "домашнее задание" участники клуба готовят инсценировку произведений известных зарубежных писателей и драматургов.

Целесообразно выделить такую форму внеурочной работы как Неделя английского языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя английского языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеурочной деятельности по английскому языку в школе, активизации работы кружков, для которых
Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя английского языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Неделя английского языка проводится каждый год, участвует вся школа. Как учитель я даю открытые уроки – английская народная сказка «Ленивый Джек», «Ты пессимист или оптимист», внеклассные мероприятия – «Лучший друг природы -это я», «Мой любимый город», «Спорт помогает мне в учебе», провожу конференции «Англицизмы в русском языке». Одна из учениц с этой работой участвовала в Международной Научной Конференции.

Заключение.

Внеурочная деятельность  является  действенным  инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет делать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Организовывая и проводя внеклассное занятие, необходимо постоянно помнить об индивидуальных особенностях психики ребенка, его темпераменте, а также возрастных особенностях. Формы внеурочной деятельности могут быть самыми разными: конкурсы, олимпиады, вечера, праздники. Для младших школьников лучше всего проводить праздники с несложными инсценировками сказок, играми в стиле КВН, что и было предложено в практической части этой работы. Проведение внеурочных занятия повышает интерес к изучению английского языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению изученной лексики, расширению словарного запаса. Игра  в пьесе, исполнение песен, декламирование стихов, участие в конкурсах и играх, все это доставляет детям большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний, создает участие и ту мотивацию, без которой не возможно изучения английского языка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность как средство повышения эффективности образования

Автор: Муллабаева Роза Ахатовна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования"
    ["seo_title"] => string(102) "ispolzovaniiesovriemiennykhobrazovatielnykhtiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259329"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448718900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Краеведение на уроках православной культуры и во внеурочной деятельности как средство духовно-нравственного воспитания учащихся"
    ["seo_title"] => string(148) "kraieviedieniie-na-urokakh-pravoslavnoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "278168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453042011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства