kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеаудиторная работа по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о разнообразии внеаудиторной работы по иностранному языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторная работа по иностранному языку»

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

В настоящее время межкультурная коммуникация признается приоритетным направлением и существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов.

В системе образования появилась необходимость по-новому взглянуть на процесс обучения, на поиск инновационных путей организации учебно-воспитательной работы, обеспечивающей студентов не только общеобразовательными профессиональными знаниями и умениями, но и опытом межкультурной коммуникации, который необходим специалистам любого профиля для эффективного решения профессиональных и социальных проблем.

Иностранный язык как учебный предмет должен содействовать расширению кругозора обучающегося, обогащению их сведениями по географии, истории, литературе, знакомить с бытом стран изучаемого языка и достижениями научно-технического прогресса. Все это можно осуществить при условии использования межкультурного общения а рамках внеаудиторной работы.

Поэтому, в процессе изучения иностранного языка, важным является формирование у студентов интереса к межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация как средство обучения требует согласованности работы преподавателя иностранного языка и работы преподавателей разных дисциплин. Для этого необходимо изучать программы и содержание смежных предметов: находить в них материалы, имеющие тематическую связь, привлекать дополнительную информацию.

Весьма эффективным в развитии интереса к межкультурной коммуникации у студентов являются разнообразные формы внеаудиторной деятельности.

Внеаудиторная работа по иностранному языку довольно обширна и включает несколько аспектов: чтение, творческие задания, поисковая работа, исследования, связанные с оптимизацией межкультурного диалога, подготовка презентаций, видеофильмов, стендов, материалов для повышения эффективности учебных занятий по иностранному языку, в частности, обеспечивающих качественное развитие знаний и навыков ведения межкультурного диалога; познавательные задания, направленные на расширение и углубление знаний по иностранному языку, знакомство с культурой, проведение праздников, тематических вечеров.

Важным направлением внеаудиторной работы по иностранному языку является проведение тематических юбилейных вечеров, посвященных национальному празднику той или иной страны.

Большую роль в осуществлении межкультурного общения играет включение в процесс преподавания иностранного языка страноведческих материалов, которые способствуют расширению и углублению знаний учащихся о политической и экономической системах страны изучаемого языка, особенностях культуры, образа жизни и мировосприятия нации, представителя которой могут стать в будущем деловыми партнерами. Знакомство с материалами других стран увеличивают возможность ознакомления с реалиями этих стран.

Поисковая деятельность учащихся показывает, что иностранный язык находится в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами и может служить средством для взаимного общения, поиска необходимой информации.

Занятия студентов в кружках иностранного языка открывают возможности исследовательской работы, самообразования, содействует развитию организаторских и творческих способностей, инициативы и активности.

Методическим содержанием внеаудиторной работы по иностранному языку является коммуникативная направленность, процесс естественной коммуникации. Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений студентов в реальные условия.

Межкультурная коммуникация означает подобие процесса обучения и процесса общения по основным признакам, которые представляют собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между собеседниками, образующими ситуацию общения.

Таким образом, задача формирования способностей к межкультурной коммуникации осуществляется в процессе речевого взаимодействия: чтения, аудирования, говорения, письма, как в процессе аудиторных занятий, так и внеаудиторной работы с учащимися.

Межкультурная коммуникация ведет к позитивным личностным изменениям обучающегося. Именно она влияет на мировоззрение, систему достижения ценностей, самоидентификацию, умение мыслить, дифференцирует его от других студентов, является критерием интеллектуальной личности, определяет автономность в организации своей будущей деятельности, расширяет круг профессиональных возможностей.

Список литературы
  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 336с.

  2. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б., Формирование у студентов потребности в межкультурном взаимодействии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Педагогика и психология». – 2012, №1-с.32-35

  3. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам [Текст] /В.В. Сафонова – М.: Высшая школа, Амскорт интернейшнл, 1991 – 325 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеаудиторная работа по иностранному языку

Автор: Пышнограева Елена Борисовна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Статья   «Проектная  методика  и особенности её использования при обучении иностранному языку (английскому)» "
    ["seo_title"] => string(112) "stat-ia-proiektnaia-mietodika-i-osobiennosti-ieio-ispol-zovaniia-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku-anghliiskomu"
    ["file_id"] => string(6) "100141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402368000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Внеаудиторные формы работ на занятиях иностранного языка как способ формирования личностных результатов студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieauditornyie_formy_rabot_na_zaniatiiakh_inostrannogho_iazyka_kak_sposob_formi"
    ["file_id"] => string(6) "405021"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490871478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Иностранный язык»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_ukazaniia_k_vypolnieniiu_vnieauditornoi_samostoiatiel_noi_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "462292"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521300154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК.05.04 Методика преподавания иностранного языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_ukazaniia_po_vypolneniiu_vneauditornoi_samostoiatelnoi_raboty_po_m"
    ["file_id"] => string(6) "538656"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581002472"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Пример плана личностного развития преподавателя иностранного языка."
    ["seo_title"] => string(70) "primer_plana_lichnostnogo_razvitiia_prepodavatelia_inostrannogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "557677"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600282258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства