kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние английского языка на выбор профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной статьи является изучение влияния английского языка на выбор прфессии учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние английского языка на выбор профессии»



Содержание

Введение 2-3

  1. Английский язык в современном мире 4 -9

    1. Роль английского языка в нашей жизни 4

    2. Методы изучения английского языка 6

  2. Исследования влияния изучения английского языка 9-15

    1. Описание хода исследования. Анализ полученных результатов 9-12

    2. Вывод 12

    3. Заключение 13

Список использованной литературы 14

Приложение 1. Анкета для учащихся 15

Приложение 2. Результаты анкетирования 16-17



























Сухатерина Ольга Васильевна

Краснодарский край, Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города

Лабинска муниципального образования Лабинский район, 9 класс

ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Научный руководитель: Акимова Татьяна Александровна, учитель английского языка МОБУ СОШ № 5города Лабинска Лабинского района




Введение

Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. С самого раннего детства дети мечтают поскорее вырасти и стать взрослыми. Вопросы «Что делать дальше?», «Кем быть?» - одни из главных вопросов каждого человека.

Правильный выбор профессии – это одно из важнейших слагаемых условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Образование важно, поскольку оно расширяет кругозор человека и дает возможность мыслить более общими категориями. Одним из очевидных изменений, произошедших в содержании образования за последнее десятилетие, является повышение роли иностранных языков. Не секрет, что долгое время владение иностранными языками оставалось в нашей стране привилегией специалистов с профильным образованием. Сегодня хорошее знание как минимум одного иностранного языка становится обязательным атрибутом высшего образования. Отсюда и вытекает актуальность выбранной нами темой исследования.

Целью данной работы является рассмотрение влияния изучения английского языка на дальнейшее самоопределения подростков.

Объектом исследования является английский язык, как школьный предмет.

Предметом исследования является процесс дальнейшего самоопределения подростков.

Методы исследования: Опрос, беседа, анкетирование, анализ.

Гипотеза исследования формулируется следующим образом: раннее и углубленное изучение английского языка оказывает значительное влияние на дальнейшее самоопределение подростков.

Цель, объект, предмет и гипотеза исследования позволили определить следующие задачи исследования:

  • показать значение английского языка в современном мире;

  • рассмотреть методы изучения английского языка;

  • провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов;

  • провести беседу среди учащихся 9-11 классов;

  • проанализировать полученные результаты.



















  1. Английский язык в современном мире

    1. Роль английского языка в нашей жизни

Английский язык - важная составляющая в жизни современного человека.

Сегодня, наверное, очень трудно найти человека, который бы считал изучение английского языка чем-то сверхъестественным. Мы уже не задумываемся над тем, надо или не надо изучать английский язык. Этот иностранный язык, хотим мы этого или нет, все больше проникает в нашу повседневную жизнь, знание его даже на самом минимальном уровне становится незаметным, само собой разумеющимся явлением. А вот незнание его может создать затруднительную или даже тупиковую ситуацию.

На английском языке говорят во всем мире, и он очень популярен. Нас везде окружает английский язык, он плотно внедрился в нашу жизнь. Например, вывески на английском языке, названия фирм, предприятий и контор, реклама на английском. Если ты знаешь английский, ты можешь прочесть и понять их. Людям разных стран приходится уживаться с прогрессом в мировой торговле и в технологиях и друг с другом.

Ни один образованный человек не может не согласиться с тем, что знание английского языка сейчас просто необходимо.

Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?

В наше время цивилизация очень хорошо понимает, что английский язык очень важен, даже для простого человека. Изучение иностранного языка, а именно английского, может открыть перед каждым из нас уникальный шанс повысить не только свой культурный статус, но и значительно улучшить материальное положение. Ведь знание английского открывает перед нами кучу новых возможностей, при этом, делает нашу жизнь намного интереснее.

У каждого человека, владеющего английским языком, имеется всегда уникальная возможность доступа ко всем мировым электронным и печатным информационным изданиям, так как практически все знаменитые книги, а также научные статьи и пособия, на сегодняшний день пишутся на английском языке или переводятся на него. Еще несколько лет назад английский язык воспринимался всеми как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается международным. Финн и турок, венгр и араб, русский и француз, не зная язык друг друга, смогут объясниться между собой на английском языке.

Знание английского языка – критерий, необходимый для успешной карьеры. Принято считать, что через несколько лет, при трудоустройстве на престижную работу анкеты кандидатов без знания английского языка даже не будут рассматриваться. Английский язык – язык международного общения, язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам, желающим выйти на международный рынок, просто необходимо владеть английским на высоком уровне.

В целом политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке.

О роли и значении английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения.

Итак, знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, мы сможем достичь поставленных целей с помощью новых возможностей.













    1. Методы изучения английского языка

Не все люди, изучающие английский язык, имеют одинаковую цель. Т.е. английский язык кому то нужен для работы за рубежом, кому то, чтобы поддержать обычный разговор, а еще для успешной сдачи экзаменов и т.д. Поэтому имеются разные подходы к изучению английского языка.

Методы изучения английского языка разнообразны. За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Поначалу все способы обучения иностранным языкам заимствовались из программ, разработанных для обучения так называемым «мертвым языкам» - латыни и греческому, в рамках которых практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу. Именно такой метод, основы которого были просветителями еще в конце XVIII века, оформился в середине XX-го под названием «Grammar-translational method» (грамматико-переводной метод). Суть этого метода в том, что ты учишь только грамматические правила и слова. [В середине 50-х стало очевидно, что метод не отвечает сформировавшимся к тому времени требованиям лингвистики. Результатом стало зарождение огромного количества различных методик. О некоторых из них хотелось бы рассказать подробнее.[2]

Аудиовизуальный метод – метод обучения языку, в сжатые сроки на ограниченном лексико-грамматическом материале, характерном для сферы обиходно-бытового общения преимущественно в устной форме при интенсивном использовании средств зрительной и слуховой наглядности. Следующий способ изучения английского языка, о котором хотелось бы рассказать, появился 70-х годов. Называется он «Audio-lingual method» (аудиолингвальный метод). Его суть состоит в следующем: на первом этапе обучения ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня, ему разрешается говорить одну-две фразы от себя, все остальное состоит из повторов.

Еще один интересный метод называется «Reading method» (метод обучения чтению).

М.Уэст разработал особенно тщательно методику обучения чтению, рассматривая его не только как цель, но и как средство обучения. Признавая, что обучение иностранного языка тождественно овладению родным, он полагал, что чтение создает возможности для резкого увеличения речевой практики и в какой-то мере восполнит ее недостаток при обучении иностранному языку. Кроме того, чтение создает возможности для установления прямых связей между понятием и словом иностранного языка. Поэтому, по его мнению, независимо от цели обучения, начинать обучение надо с чтения. [filolingvia.com]

70-ые годы ознаменовались появлением так называемого коммуникативного метода, основная цель которого – научить человека общаться на английском языке, сделать так, чтобы его речь была понятна собеседнику. В соответствии с данной методикой, достичь этого можно, обучая человека в так называемых естественных условиях – естественных, прежде всего, с точки зрения здравого смысла. Современный коммуникативный метод представляет собой гармоничное сочетание многих способов обучения английскому языку, находясь, наверное, на вершине эволюционной пирамиды различных образовательных методик. Преподаватели английского постоянно применяют новые методики подачи нового материала. Благодаря этому учащиеся быстрее усваивают информацию и приобретают разговорные навыки.

Опытные преподаватели отдают предпочтение классической методике в сочетании с коммуникативным методом. Первые уроки посвящаются изучению основ языка: алфавита, правильному произношению звуков английской речи. Достаточное количество времени выделяется на изучение письма, чтения, аудирования. Постоянно совершенствуется разговорные навыки.

Итак, оптимальный вариант – это сочетание различных методик. Опытные преподаватели используют лучшие свойства нескольких учебных систем. При этом учитывают индивидуальные особенности, но не забывают и о потребностях всей группы учащихся. Если ученики обладают достаточной настойчивостью и стремлением к обучению, они обязательно выучат английский язык, достигнув отличных результатов.

Заповеди Като Ломб. [3] Като Ломб – профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.

  1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.

  2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не «форсируй», но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.

  3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.

  4. Выписывай вне очереди и заучивай все «готовые фразы», которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.

  5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.

  6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.

  7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа. Например: «I am only pulling your leg» (Я тебя только дразню).

  8. Иностранный язык – крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями – носителями языка.

  9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.

  10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.

Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в освоении языка. Вот она: затраченное время + интерес = результат.



  1. Исследование влияния изучения английского языка на дальнейшее самоопределение подростков

    1. Описание хода исследования. Анализ полученных результатов.

Практическое исследование проблемы влияния изучения английского языка на дальнейшее самоопределение подростков проводилось в МОБУ СОШ № 5 Лабинского района г. Лабинск. В исследовании приняли участие учащиеся старших классов. Вначале учащимся была предложена анкета, состоящая из трех вопросов:

1. Как вы думаете, сдача английского языка должна стать обязательной наряду с русским языком и математикой?

2. Связан ли выбор вашей будущей профессии с изучением английского языка?

3. Какие возможности в будущей жизни дает знание английского языка?

В результате анкетирования было выявлено, что 65% учащихся с 9 по 11 классы считают, что сдача английского языка должна стать обязательной наряду с русским языком и математикой. 47% учащихся связывают свою профессиональную ориентацию с изучением английского языка.

Вопрос анкеты

9 класс

10-11 классы

  1. Как вы думаете, сдача английского языка должна стать обязательной наряду с русским языком и математикой?

Положительный ответ

30%

75%

  1. Связан ли выбор вашей будущей профессии с изучением английского языка?

Положительный ответ

20%

80%


Из таблицы видно, что учащиеся 9,10-11 классов более осознанно подходят к изучению английского языка.

Ответы учащихся на 3 вопрос, «Какие возможности в будущей жизни дает знание английского языка?» были самые различные: «путешествия», «быть переводчиком», «стать учителем английского языка», «общаться со сверстниками из других стран» и др.

На следующем этапе была проведена беседа с учащимися о том, куда они собираются поступать в будущем, какую профессию они бы выбрали и почему, а также какую роль в выбранной ими профессии может играть изучаемый ими английский язык. Естественно, не все учащиеся точно могли сказать, кем бы они хотели стать. Тем не менее, многие учащиеся сознают ту роль, которую английский язык играет в их жизни: кто-то уделяет ему более значимую роль, например, такую как их будущая работа и иностранный язык неразделимы, или же менее значимую роль: иметь возможность прочитать, что написано на рекламных буклетах или же на этикетке одежды. Важным является то, что все учащиеся сказали, что изучение иностранного языка в настоящее время просто необходимо.

Для получения данных, подтверждающих предположения об осознании учащимися престижности знания английского языка, нами была проведена анкета. Целью исследования было выявить, какое влияние оказало изучение английского языка на профессиональную ориентацию учащихся, то есть осознают ли учащиеся важность роли иностранного языка в жизни современного человека. Учащимся было дано следующее задание: «Если вы считаете, что иностранный язык имеет значимость для современного человека, то распределите по значимости для вас ниже перечисленные высказывания».

(см. Приложение 1)

Утверждения

9 класс

10-11 классы

  1. Практически любая профессия требует хотя бы базовое знание иностранного языка.

1

2

  1. Коммуникативная функция иностранного языка

4

3

  1. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени.

5

6

  1. Можно читать литературу в оригинале.

8

7

  1. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа связана со знанием иностранного языка.

2

1

  1. Качество обучения низкое, пустая трата времени.

10

9

  1. Повседневная потребность в иностранном языке («стикеры» на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.)

3

5

  1. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов.

7

4

  1. Для меня это трудно.

6

8

  1. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано.

9

10


Анализ полученных результатов показал, учащиеся нашей школы на 1 место выдвигают интересную и высокооплачиваемую работу, связанную со знанием иностранного языка. На 2 место также выдвигают профессию, которая требует хотя бы базовое знание иностранного языка. На 3-4 месте «Коммуникативная функция иностранного языка» и «Повседневная потребность в иностранном языке». На последнее место ставят – «качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени», «считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано». Полученные результаты свидетельствует о том, что практически все учащиеся осознают важную роль иностранного языка в современном обществе.

Вывод

Проведенный анализ показывает то, что каждый из учеников отводит определенную роль для английского языка. Это свидетельствует о том, что язык им не безразличен, и о том, что они осознают всю значимость его изучения. Многие учащиеся осознают, что благодаря такому предмету как английский язык, они смогли познакомиться с культурой и традициями других стран, с их особенностями, другие говорят о том, что с помощью английского языка они могут найти высокооплачиваемую работу. А также некоторые рассказывают, что благодаря владению английским языком, можно свободно общаться с иностранцами. Но, к сожалению, некоторые учащиеся считают, что иностранный язык им навязан планом учебного процесса и родителями, что если бы у них была возможность, то, вероятно, они не стали бы его изучать.

Таким образом, проведя исследование, мы можем отметить, что у респондентов преобладает высокий уровень мотивации к изучению английского языка, хотя не все ученики одинаково относятся к данному предмету. Большинство же понимают значимость английского языка для современного общества и его роль при дальнейшем самоопределении.







Заключение

В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.

Важность знания иностранного языка (чаще всего английского) сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком.

Таким образом, изучение английского языка – жизненная необходимость, является обязательным в современном мире, являющимся комплексом взаимосвязанных частей, поскольку знание английского языка способствует коммуникации и глобальному взаимопониманию. Внутренняя мотивация определяет отношение школьника к предмету, и, в конечном счете, обеспечивает продвижение в овладении английским языком. Например, когда ему нравится говорить, читать на иностранном языке; воспринимать иноязычную речь; узнавать новое; когда подросток получает удовольствие от выполняемой работы, то в этом случае можно сделать вывод о сформированности интереса к предмету «английский язык», и то, что этот интерес влияет на дальнейшее самоопределение подростка.






Список использованной литературы

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М., 2009.

  2. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам. Высшая школа, 1982.

  3. Като Ломб. Как я изучаю языки. Аргамак, 1993.

  4. filolingvia.com




















Сухатениа Ольга Васильевна

Краснодарский край, Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города

Лабинска муниципального образования Лабинский район, 9 класс

ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Научный руководитель: Акимова Татьяна Александровна, учитель английского языка МОБУ СОШ № 5города Лабинска Лабинского района


Приложение 1. Анкета для учащихся.

«Если вы считаете, что иностранный язык имеет значимость для современного человека, то распределите по значимости для вас ниже перечисленные высказывания».

1. Практически любая профессия требует хотя бы базовое знание иностранного языка.

2. Коммуникативная функция иностранного языка

3. Моя будущая профессия не связана со знанием иностранного языка, поэтому это пустая трата времени.

4. Можно читать литературу в оригинале.

5. Наиболее интересная и высокооплачиваемая работа связана со знанием иностранного языка.

6. Качество обучения низкое, пустая трата времени.

7. Повседневная потребность в иностранном языке («стикеры» на одежде, инструкция по пользованию тех или иных приборов, пользование ПК и т.д.)

8. Изучение культуры, традиций и обычаев других народов.

9. Для меня это трудно.

10. Считаю, что знание иностранных языков в современном обществе не востребовано.






Приложение 2. Результаты анкетирования

1 место

Интересная и высокооплачиваемая работа, связанная со знанием иностранного языка

2 место

Профессия, которая требует хотя бы базовое знание иностранного языка

3-4 место

  • коммуникативная функция иностранного языка

  • повседневная потребность в иностранном языке

9-10 место

  • Качество обучения низкое, поэтому это пустая трата времени.

  • знание иностранных языков в современном обществе не востребовано.



Сдача английского языка должна стать обязательной наряду с русским языком и математикой?


Связан ли выбор вашей будущей профессии с изучением английского языка?


Какие возможности в будущей жизни дает знание английского языка?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние английского языка на выбор профессии

Автор: Акимова Татьяна Александровна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "АПРОБАЦИЯ НОВОГО УМК  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "
    ["seo_title"] => string(44) "aprobatsiia-novogo-umk-po-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "107951"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403513219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме: У нас в гостях Великобритания"
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-tiemie-u-nas-v-ghostiakh-vielikobritaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250858"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447154591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Развитие лингвистической одаренности детей через сотрудничество в научно-практичкской и исследовательской работе "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-linghvistichieskoi-odariennosti-dietiei-chieriez-sotrudnichiestvo-v-nauchno-praktichkskoi-i-issliedovatiel-skoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "223124"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437300631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздничной линейки «День учителя – 2015»"
    ["seo_title"] => string(48) "stsienariiprazdnichnoilinieikidienuchitielia2015"
    ["file_id"] => string(6) "257340"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448300413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства