Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза М.Г.Русанова
АПРОБАЦИЯ НОВОГО УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2002-2012у.г.
Учитель английского языка
Мананникова Н.Н.
Варна
2012
Название учебника:
Английский язык «Enjoy English»
Список авторов учебника:
Биболетова М.З. и др.
Предмет:
Иностранный язык
Издательство:
Титул
Статус:
Рекомендовано
Тип образовательного учреждения:
общеобразовательное
Год прохождения экспертизы: 2002-2012
Завершенность предметной линии: завершена
Состав УМК:
- учебник,
- книга для учителя,
- рабочая тетрадь № 1,
- рабочая тетрадь № 2 “Контрольные работы”
- аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).
АПРОБАЦИЯ НОВОГО УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
В настоящее время в педагогике постоянно встает вопрос о применении новых технологий в обучении. Говоря о новых технологиях, имеются в виду не только современные технические средства обучения, но и новые формы и методы обучения, новые подходы к организации процесса обучения, новые учебно-методические комплексы.
Тот факт, что изучение иностранного языка уже с 2004 года ,а по эксперименту в нашем регионе с 2002 года ,предлагается начинать во 2 классе, является общественным признанием объективно существующего социального интереса и подтверждением важности предмета для решения перспективных задач развития личности ребенка. Изучение иностранных языков в данном возрасте полезно всем детям, независимо от стартовых способностей, поскольку оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.; имеет стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка, что в свою очередь сказывается на владении родным языком. В Примерной программе по иностранным языкам указывается, что «иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением … входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций.»
В нашей школе МО английского языка уже в течение многих лет работает по УМК М.З. Биболетовой. Это единая линия УМК для 2-11 классов. Каждый последующий комплект строится на основе преемственности по отношению к предыдущему курсу и базируется на единых методических принципах. Приоритетным является коммуникативная цель в обучении иностранному языку. Учебник имеет удобную, понятную структуру - состоит из 4-х разделов (Units), каждый из которых соответствует четырём четвертям учебного процесса. Материал для формирования языковых компетенций учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении, а также в области грамматики и лексики соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Темы, предложенные в учебнике интересны учащимся и актуальны для них. Особенно такие как: семья и друзья, проблемы подростков, конфликты и пути их решения, молодёжь и искусство, путешествия, выбор профессии, мир увлечений и другие. Это реальные письма людей, для которых английский язык является родным; бытовые диалоги, статьи из молодежных английских газет и журналов, отрывки из художественной литературы, рекламные объявления и т.д. Они требуют понимания сути вопроса, его правильного решения, личностного отношения к поставленной цели. Задания строятся таким образом, что учащимся необходимо применить имеющиеся знания в новых жизненных ситуациях. Очень хорошо сделана авторами установка на формирование профессиональной ориентированности учащихся, выбора их будущей профессии. Отдельные учащиеся только благодаря этому учебнику задумываются о важности выбора жизненного пути. Авторы целенаправленно ведут учащихся к обсуждению, анализу, формированию своего мировоззрения. Учебно-воспитательная деятельность - это целостная система в данном учебнике. А это большого стоит. Материал доступен для учащихся, изложен в корректной форме.
Содержащийся в учебниках лексико-грамматический материал позволяет решать учащимся коммуникативные задачи, которые возникают в рамках изучаемых тем. Содержится много лингвостранноведческого материала, иллюстративного материала, наличие большого числа разнообразных по
характеру и степени трудностей заданий. Предусмотрена систематическая работа над произношением. Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике.
Работа над грамматической стороной речи строится с опорой на опыт в родном языке. В учебниках и рабочей тетради представлены разные типы тренировочных упражнений, есть обобщение и систематизация пройденного грамматического материала. Рабочая тетрадь хорошо дополняет учебник, в ней много разноуровневых заданий. . Учебники для 7-11 класса выгодно отличаются тем, что, если в работе с учебником 5-6 класса учитель испытывает нехватку учебного материала, мало упражнений на закрепление знаний лексики и грамматики, то данные учебники лишёны этого недостатка. Избыточность материала - это простор для творчества, это возможность работать активно с ребятами разной языковой подготовки. Творческие задания усложняются по мере усложнения изучаемых структур. В программу включены различные по сложности и форме проекты.
Мы активно применяем на уроках все составляющие УМК. Нам нравится структурированность и содержательность учебников, рабочих тетрадей. В тетрадях для контрольных работ задания приближены к структуре ЕГЭ. Это позволяет подготовить школьников к экзамену. РТ содержат материал для дополнительной интенсивной тренировки учащихся в чтении, письме и говорении, позволяют скорректировать знания учащихся в области грамматики и лексики в соответствии с требованиями ГОСТа.
Обучение говорению идет от прослушивания и построения диалогов -образцов к инсценированию диалога в свободной форме, созданию своих собственных диалогов. Многие из них вначале прослушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельного высказывания. Например:
- Упражнение 51 стр. 29 (Unit 1 Section 2)
- Listen to the dialogue between Helen and Emma. Fill in the missing words and phrases from the dialogue.
- Make up a dialogue and act it out with your classmate. Try to support your friend who problem with her parents.
- Упражнение 82 стр. 39 (Unit 1 Section 3)
Listen to the dialogue and fill in the missing expression from the box. Then act it out.
Благодаря интересным творческим заданиям, игровым формам отработки языкового материала, формам активного слушания, заданиям на драматизацию учебных диалогов повышается мотивация к изучению английского языка.
Монологической речи также учат тексты для чтения, которые ведут к обсуждению текста и составлению своего собственного высказывания. Тексты на аудирование больше понравились учащимся, чем тексты для чтения. Для аудирования предлагаются тексты доступные и интересные по содержанию и языковой трудности.
Работа с аудитивными упражнениями строится по следующей схеме, например:
- слушаем текст и отвечаем на вопрос.
- сравниваем русские и английские слова.
- слушаем второй раз и заполняем таблицу в Workbook.
- читаем утверждения, слушаем еще раз и выполняем задания.
- прослушай предложение. Догадайся о значении выделенных слов.
- слушаем историю и выбираем правильный ответ.
- по картинке пытаемся предсказать развитие событий.
- слушаем окончание текста и проверяем правильность своей версии.
Учебник построен таким образом, чтобы дать простор для творчества ученика с одной стороны, а с другой – отработать основные умения и навыки, научить даже слабого ребёнка минимуму, за который ставится отметка «3».
Не надо ломать голову над выдумыванием разных заданий, все уже есть. Уроки получаются интересными и насыщенными.
На мой взгляд, учебник “Enjoy English ” можно использовать при работе как с сильными, так и со слабыми классами. Большое количество творческих заданий даёт возможность реализовать свои способности боле сильным учащимся. Наличие достаточного числа упражнений на закрепление и отработку лексики и грамматики, репродуктивные упражнения и разнообразные формы работы всегда помогут слабому ученику получить отметку «3». То есть, учебник построен таким образом, чтобы дать простор для творчества ученика с одной стороны, а с другой – отработать основные умения и навыки, научить даже слабого ребёнка минимуму, за который ставится отметка «3».
И так,
- УМК "Enjoy English" дает хорошую возможность для подготовки к экзаменам;
2) Считаем, что желаемый результат будет получен, если учитывать рекомендации авторов учебников, использовать предусмотренные авторами компоненты;
3) Данный УМК соответствует предложенным критериям обучения иностранного языка в общеобразовательной школе.
Основная проблема, выявившаяся в ходе апробации, заключается в недостаточной сформированности контрольно-оценочной базы. К УМК разработаны контрольные работы по тематическим блокам. Однако, нет четких критериев оценивания текущих достижений учащихся. И это – серьезная тема для размышления учителю, создателям УМК на ближайшую перспективу, потому что как учитель, так и ребенок и его родители хотят видеть и знать реальную картину успешности в изучении предмета.
Стоит отметить, что у учителя иностранного языка не всегда хватает времени на организацию работы с проектом на своем уроке.
Современные УМК по иностранным языкам должны соответствовать главному требованию – созданию условий для всестороннего развития личности ребенка средствами иностранного языка в рамках специально организованной разнообразной деятельности.
В ходе апробации нового учебника достигнута самая главная цель процесса обучения – переход к сотрудничеству, сотворчеству.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза М.Г.Русанова
АПРОБАЦИЯ НОВОГО УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2002-2012у.г.
Учитель английского языка
Мананникова Н.Н.
Варна
2012