kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление вопроса whose?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление вопроса whose?»

Притяжательный падеж (The Possessive Case)

§ 34. Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос whose? чей? обозначая принадлежность предмета. В форме притяжательного падежа употребляются существительные одушевленные. Существительные неодушевленные, за некоторым исключением, о которых сказано ниже, в притяжательном падеже не употребляются.



Притяжательный падеж существительных в единственном числе, образуется путем прибавления к существительному окончания -'s (т.е. знака апострофа и буквы s), которое произносится [z], [s] или [ɪz] согласно тем же правилам, которым подчиняется произношение окончания -s множественного числа имен существительных Произношение окончания -s множественного числа имен существительных.



the girl's hat [ðə ´ɡə:lz ´hæt] шляпа девушки

Jack's friend [´dʒæks ´frend] друг Джека

the horse's leg [ðə ´hɔ:sɪz ´leg] нога лошади

Притяжательный падеж существительных во множественном числе образуется прибавлением одного только апострофа:



the boys' book книги мальчиков;

the workers' tools инструменты рабочих.

Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s, то притяжательный падеж образуется как в единственно числе, путем прибавления окончания -'s:



the children's toys игрушки детей;

the workmen's tools инструменты рабочих

Притяжательный падеж составных существительных образуется путем прибавления окончания -s к последнему слову, входящему в состав существительного:



the commander-in-chief's order приказ главнокомандующего;

my brother-in-law's library библиотека моего зятя.

Когда два лица или более являются обладателями одного и того же предмета, окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:



Peter and Helen's flat is large Квартира Петра и Елены большая.;





§ 35. Существительное в притяжательном падеже стоит перед существительным, к которому оно служит определением. Оно соответствует в русском языке существительному в родительном падеже или притяжательному прилагательному:



the student's dictionary словарь студента

the children's mother мать детей

Kate's friendsКатины друзья

§ 36. Когда существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже стоит перед ними:



the student's new dictionary новый словарь студента

Kate's best friends лучшие Катины друзья.

§ 37. Существительное определяемое существительным в притяжательном падеже, употребляется без артикля, поскольку существительное в притяжательном падеже, являясь определителем, исключает употребление артикля перед существительным, к которому оно относится. В приведенных выше примерах the student's dictionary и the children's mother артикль относится к существительному в притяжательном падеже, а не к существительному, стоящему после него. В примере Kate's friends артикль отсутствует, так как Kate является существительным собственным, перед которым артикль не употребляется.



§ 38. Наряду с существительными в притяжательном падеже для выражения принадлежности часто употребляется существительное с предлогом of, также соответствующее в русском языке родительному падежу. Существительные в общем падеже с предлогами



my friend's father = the father of my friend отец моего друга.

the teacher's question = the question of the teacher вопрос преподавателя.

§ 39. Так как форма притяжательного падежа существительных во множественном числе с окончанием -s не отличается в произношении от формы единственного числа



the boy's [bɔɪz] books книги мальчика

the boys' [bɔɪz] books книги мальчиков

то вместо притяжательного падежа существительных во множественном числе для ясности обычно употребляют существительное с предлогом of. Так, вместо Where have you put the workers' tools? говорят: Where have you put the tools of the workers?



§ 40. Два существительных в притяжательном падеже редко следуют одно за другим: второе существительное в притяжательном падеже заменяется существительным с предлогом of. Так, вместо He is my sister's husband's father. Отец мужа моей сестры - следует сказать: He is the father of my sister's husband.





§ 41. В притяжательном падеже могут стоять также группы слов, представляющие одно смысловое целое. При этом окончание притяжательного падежа -s' принимает последнее слово группы: My elder brother Peters' son is very ill. Сын моего старшего брата Петра очень болен.



В таких случаях, однако, употребление существительного с предлогом of является предпочтительным: The son of my elder brother Peter is very ill.



§ 42. Слова house дом, office контора, shop магазин часто опускаются после существительных в притяжательном падеже в предложных оборотах, выражающих обстоятельство места:



I dined at my friend's (имеется в виду: my friend's house). Я обедал у своего друга.

She went to the baker's (имеется в виду: the baker's shop). Она пошла в булочную.

§ 43. Кроме существительных одушевленных, форму притяжательного падежа принимают:



1.Существительные, обозначающие время и расстояние: He had a month's holiday last summer. У него был месячный отпуск прошлым летом.

He lives at a kilometre's distance from here. Он живет на расстоянии одного километра отсюда.



2. Существительные обозначающие страны, города и суда, а так же слова world, country, city, ship: Moscow is Russia's greatest scientific and cultural centre. Москва - самый крупный научный и культурный центр России



3. Некоторые наречия времени:



to-day's newspaper - сегодняшняя газета.

yesterday's conversation - вчерашний разговор.

§ 44. Притяжательный падеж употребляется также в некоторых застывших выражениях:



for order's sake порядка ради

for old acquaintance's sake ради старого знакомства

at a stone's throw в двух шагах

и некоторых других


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Употребление вопроса whose?

Автор: Федулкина Анастасия Геннадьевна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "игровых элементов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "ighrovykh-eliemientov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238402"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444562564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "ехнологическая карта урока  Предмет: английский язык (УМК Spotlight 3)  Тема урока: В моей комнате! Ознакомление с предметами, находящимися в комнате."
    ["seo_title"] => string(146) "iekhnologhichieskaiakartaurokapriedmietanghliiskiiiazykumkspotlight3tiemaurokavmoieikomnatieoznakomlieniiespriedmietaminakhodiashchimisiavkomnatie"
    ["file_id"] => string(6) "296519"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Технологическая карта урока  Предмет: английский язык (УМК Spotlight 3)  Тема урока: В моей комнате! Ознакомление с предметами, находящимися в комнате."
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapriedmietanghliiskiiiazykumkspotlight3tiemaurokavmoieikomnatieoznakomlieniiespriedmietaminakhodiashchimisiavkomnatie"
    ["file_id"] => string(6) "296521"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по английскому языку в 5 классе "At the doctor's" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-anghliiskomu-iazyku-v-5-klassie-at-the-doctor-s"
    ["file_id"] => string(6) "135945"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417009209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока во 2 классе по УМК "Forward""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vo-2-klassie-po-umk-forward"
    ["file_id"] => string(6) "291026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455043094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства