kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология критического мышления на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для учителей английского языка общеобразовательных учреждений.Она отвечает на вопросы "Что такое технология критического мышления?" и "Как формировать критическое мышление на уроках английского языка?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления на уроках английского языка.»

В 21 веке изменяются цели и задачи образования, так как дальнейшее накопление информации ведёт к перегрузке учащихся и задача педагога заключается не в суммировании знаний,а в вооружении учащегося инструментом,который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно. Исходя из всего этого новыми целями и задачами являются саморазвитие и самосовершенствование, приобретение знаний в деятельностной форме, наличие возможности выбора программ и даже предметов, постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения, стремление к своевременному и объективному контролю. В своей педагогической деятельности считаю главным оказание поддержки в индивидуальном развитии учащихся, становление личности, самосовершенствование. Обучения строится на основе критического, аналитического, логического мышления. Производится обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний. Отличаются гибкостью учебных и образовательных программ .В результате обучении формируется инновационные потребности . самосовершенствования и совершенствования окружающего мира. Происходит постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса .

Исходя из этого одной из наиболее продуктивной технологией на уроках иностранного языка я считаю технологию Критического мышления, которую активно использую на своих уроках при работе с текстом .

Как мы все знаем такой урок состоит из трёх этапов:

1) этап вызова

Для определения цели изучения предстоящего учебного материала на этом этапе я чаще всего использую кластер.В активной беседе с учащимися мы формулируем цели и задачи урока,возможные пути их решения. В центре- это наша тема ,а вокруг неё крупные смысловые единицы. Преимуществом этого приёма ,по моему мнению является то , что кластер охватывает большее количество информации ,чем при обычной работе.

2) этап осмысления

В ходе которого и происходит непосредственная работа ученика с текстом , я считаю целесообразным использование такого приёма как таблица .«Знаю - хочу - умею» На первом этапе работы с текстом чаще всего я использую приём « мозговой штурм».Затем,для повышения эффективности работы класс делится на группы, причём каждая группа получает своё собственное задание. Например, первая группа заносит во вторую колонку информацию о традициях Шотландии , вторая-о географическом положении Шотландии, третья- ландшафте, четвёртая –о крупных городах . Учащиеся читают текст про себя , обсуждают в группах, заносят результаты работы в таблицу в колонку « I don’t know».

Затем необходимо выяснить вся ли информация понятна учащимся и заполнить третью колонку таблицы « I don’t understand».

И на третьем этапе – рефлексии, ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его с помощью собственного текста либо своей позиции в дискуссии.

На своих уроках я практикую творческую форму рефлексии – Синквейн ,которая требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Либо написание письменного монологического высказывания .

Используемая мною технология даёт учащимся и учителю.

Ученику:

-повышение эффективности восприятия информации;

-повышение интереса как к изучаемому материалу,так и к самому процессу обучения;

-умение критически мыслить;

-умение работать в сотрудничестве с другими;

-желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Учителю:

-умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

-возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения,

-стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

-стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология критического мышления на уроках английского языка.

Автор: Усова Людмила Ивановна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "мастер-класс "Применение технологии РКМЧП на уроке английского языка" "
    ["seo_title"] => string(79) "mastier-klass-primienieniie-tiekhnologhii-rkmchp-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "170245"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423509623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка» "
    ["seo_title"] => string(170) "itoghovaia-rabota-na-tiemu-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-sposobnostiei-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206533"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430210133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(81) "priiemy-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416743143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства