№ | ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | Мотивирование К учебной деятельности | Подготовка обучающихся к работе на уроке. Обеспечение благоприятного климата. Приветствие обучающихся с использованием устойчивых речевых клише | - | - | Дают устный ответ в форме приветствия | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализировать знания учеников, выявить индивидуальные затруднения. Презентация слайдов со словами , в которых перемешаны буквы. ( закон, право, декларация, конституция, ответственность) | Вспоминают, что им известно по изучаемого вопросу. Работают со слайдами в презентации. Называют знакомые слова. | Осуществлять актуализацию, систематизировать заранее полученные ранее знания | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой в индивидуальной и фронтальной беседе | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют свою собственную позицию | Оценивают поле своего незнания | Планируют свою деятельность в соответсвии с целевой установкой |
3 | Выявление места и причины затруднения | Выявление причины затрудения, совместно с учеником найти решение проблемного вопроса. Направить ученика на построение правильного ответа. Приводит в пример 2 выражения двух знаменитых людей, касающихся прав и обязанностей, свободы человека | Размышляют над тем, которое из утверждений правильное на их взгляд. Обосновывают свой ответ.Выражают согласие или наоброт. | Взаимодействуют с учителем. Проявляют смысловую догадку | Отвечают на поставленный вопрос. | Воспринимают информацию на слух. Используя в своих ответах речевые клише | Слушают себя и других участников учебного процесса | Слушают в соответствии с заданной установкой |
4 | Построение проекта выхода из затруднения ( цель и тема, способ, план, средство) | Путем взаимодействия учеников и учителя сформулировать тему, цель проекта. Планирование предстоящих действий совместно с учениками. Задает вопросы о правах и обязанностях | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с целью и учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают, Отвечают на вопросы, поставленные учителем. | Воспринимают и воспроизводят информацию | Концентируют внимание на учебной информации | Организация планирования дальнейших действий, прогнозирование |
5 | Реализация построенного проекта | Организация коммуникативной ситуации для реализации проекта. 1.Организует работу для участия в викторине о межународных документах, законах и правовом статусе ребенка( на слайдах) | 1.Читают вопросы викторины, размышляют.2.Проводят сравнительный анализ в упражнении на совмещении фраз из правой колонки в левой. | Отвечают на вопросы викторины.2. Совмещают разбросанные части предложений в одно целое. | Работают индивидуально и в парах | Ведут диалог в рамках указанной тематики | Читают с четким соблюдением очередности | Корректируют ошибки, восполняют пробелы |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внещней речи | 1.выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; проводит коррекцию2. Погружает учеников в ситуативные рамки. Раздает карточки с ситуациями. | Осуществляют выполнение заданий. Направленных на развитие познавательных интересов | Дают четкие ответы. Размышляют над ответом конкретной ситуации. Обосновывают нарушены ли права или нет. ( в ситуациях, предлагаемых учителем) | Работа в парах. | Посторенние смысловых предложений, вовлечение в обсуждение | Проводят самооценку | Демонстрируют готовность применить полученные знания |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельной работы обучающихся по выполнению упражнений на закрепление лексико- грамматического материала с последующим применением индивидуальной и фронтальной формы опроса | Знакомятся с содержанием заданий и инструкцией по выполнению. Выбирают из предложенных учителем слова и в правильной форме употребляют в предложении | Определяют область полученных знаний. 1.Выполняют задания в учебнике № 82, стр 30 ( 10 предложений с описанием прав) и подбирают для каждого права обязанность | 1.Обсуждают, задают вопросы 2. Получают карточки с указанием права и определяю вид каждого права. 3. Выполняют упражнения в карточках по заполнению пропусков необходимыми модальными глаголами. | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи | Контролируют время, предоставленное для работы. Проявляют готовность самостоятельно применить полученные знания |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Организация коммуникативной ситуации , направленной на закрепление раннее изученных лексических единиц и введение новых. Применение грамматических конструкций в практической части упражнений. Предлагает прослушать видеоаудио запись и ответить на вопросы | Проявляют готовность и способность принять участие в диалоге ученик-учитель-ученик. | Формирование речевых навыков, навыков восприятия на слух. | Организация диалогической речи. Показывают восприятие на слух | Формирование умения воспринимать на слух речь учителя, аргументировать свое мнениеСмотрят видео. Отвечают на вопросы о том о каком виде права говорится в видео и о каких обязанностях мнение | Проводят самокоррекцию | Слушают себя и собеседника. Осуществляют само- и взаимо-контроль |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог) | Анализ проделанной работы совместно с обучающимися. Предлагает ученикам заполнить лист самооценки. 2. Выбрать листки с правами и обязанностями.3. Задает домашнее задание на выбор. | Заполняют лист самооценки в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализируют результаты собственной деятельности | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывают собственное мнение. Показывают умение слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. Выбирают листы с указнием прав и обязанностей ( заранее заготовленных и распределяются по рядам. Первый ряд- листки с правами, второй с обязанностями. | Осуществляют самооценку и самоконтроль |