Театральная постановка как средство развития коммуникативной компетенции
Театральная постановка как средство развития коммуникативной компетенции
Театральная постановка на английском языке вызвана необходимостью формирования коммуникативной компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театральная постановка как средство развития коммуникативной компетенции»
Театральная постановка как средство развития коммуникативной компетенции
Компетенция- это круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен, владеет познанием, опытом.
Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении.
В состав коммуникативной компетенции входят следующие виды компетенций:
Лингвистическая (языковая) компетенция — это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.
Речевая компетенция означает знание способов формирования и формулированиямыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи
Социокультурная компетенция подразумевает знание учащимися национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка.
Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникацию с другими людьми, в способности ориентироваться в ситуации общения и строить высказывание в соответствии с коммуникативным намерением говорящего и ситуации.
Стратегическая компетенция- это компетенция, с помощью которой уч-ся может восполнить пробелы в знании языка, а также речевом и социальном опыте общения.
Театральная постановка на английском языке вызвана необходимостью формирования коммуникативной компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально. Для данной возрастной категории, с учетом возрастных особенностей детей, ролевая игра, игра-сказка – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными традиционные упражнения, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели
Образовательные цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
3. Расширение ключевых компетентностей:
- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
-многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др)
Воспитательные цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3.Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Задачи:
Учащиеся должны:
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;
- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблеме;
- научиться выполнять творческие задания различного характера;
- развивать способность работать в коллективе.
Противоречия
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Организация обучения
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса
I. Обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц.
2. Чтение и перевод драматизируемого текста;
3. Беседа о характере персонажей.
4. Распределение ролей и постановка спектакля,
5. Демонстрация спектакля учащимся школы.
На базе нашего лагеря образовалась творческая группа учащихся 2-4 классов. Отбор актеров проходил по принципу "Кто хочет?", поэтому уровень знания английского языка был различным. Сложность заключалась в том, что некоторые дети покидали лагерь до его окончания и не регулярно приходили на площадку. В связи с этим были дублирующие актеры.
Ребята ставили 2 сказки: "Репка" и "Теремок". Во время постановки и разучивания повторялся изученный лексико-грамматический материал. Уч-ся во время работы расширили свои лексические и грамматические знания. По ходу обсуждения каждого героя спектакля актеры описывали каждого персонажа, его качеств, манеры поведения, внешний вид на английском языке.
Больше всего ребятам нравился процесс обыгрывания персонажей на сцене после того, как слова были выучены. Наиболее сложным было не запомнить реплики, а воспроизводить их в нужной последовательности. На концерте, посвященном окончанию лагеря наши актеры показали сказки своим одноклассникам и были награждены овациями зрителей. мы надеемся продолжить традицию постановки спектаклей на английском языке и в дальнейшем.