kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Технические средства для обучения на уроках английского языка в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление из опыта работы с интерактивной доской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Технические средства для обучения на уроках английского языка в начальной школе».»


«Технические средства для обучения на уроках английского языка в начальной школе».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Как стремительно меняется современный мир! Не успели учителя, ученики и их родители привыкнуть к новым информационным технологиям в образовании, как заговорили о технологиях информационно-коммуникационных. Пока разбирались в чём отличие, осваивали и определяли, как лучше использовать новые возможности, в школах появились новые интерактивные технические средства, использование которых в обучении представляется существенным шагом вперёд.

Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения английского языка. Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Выбор этой темы не случаен, так как ИКТ и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Сегодня я представляю материал «Использование технических средств нового поколения для оптимизации процесса обучения на уроках английского языка в начальной школе».

Я работаю в школе учителем английского языка в начальных классах. Передо мной встала проблема, как разнообразить урок английского языка в начальной школе и сделать его более эффективным? Ведь иностранный язык - это достаточно специфичный учебный предмет, так как учителю необходимо создать для обучающихся на уроке искусственную языковую среду из-за отсутствия естественной.

В идеале урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Однако, одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу. Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали в классе такой эффект погружения.

Задав себе вопрос, как сделать урок английского языка интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, я поняла, что успех не только зависит от знания учителем предмета и от общей эрудиции педагога, но и в большей степени от способности на современном этапе преподавания английского языка мыслить по-новому, внедрять новые информационные технологии, мультимедийные проекты, Интернет, медиаресурсы, обеспечивающие высокое качество подачи и контроля учебного материала.

Остановлюсь на одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения - интерактивной доски.

(Слайд 2 ) Интерактивная доска, одно из современных технических достижений, позволяет учителю не просто презентовать что-то, но и манипулировать им, внося изменения в представляемый на уроке материал. Возможность двигать части текста, создавать графические объекты очень привлекательна для обучающихся, особенно на начальном этапе обучения.

Наличие интерактивной доски, компьютера и мультимедийного проектора даёт мне техническую возможность создавать необходимую языковую среду и проводить учебные занятия в соответствии с современными требованиями к уроку.

При изучении английского языка в начальной школе принцип наглядности является одним из ведущих. Он во многом компенсирует отсутствие языковой среды, восполняя потребность детей в чувственном восприятии отдельных единиц языка. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций.

В моей презентации предложена лишь небольшая часть моей работы с использованием интерактивной доски на уроках английского языка. Например, в Power Point создаю презентации для изучения новой темы, для закрепления темы использую программу Smart Board.

(Слайд 3) Когда изучаем тему «Числа», то на уроке закрепляем её фонетической зарядкой. Также при использовании программы, от интерактивной доски, дети могут записать пример английскими словами, а затем, используя триггер от Power Point, проверяем правильность составленного предложения. Показ


(Слайд 4) При повторении чисел второго десятка звучит аудио на английском языке с названием цифры. Ребенок выходит к доске и должен нажать на число, которое назвали. Показ

(Слайд 5)

На следующем слайде рассмотрим тему «Школа». Идет урок закрепления лексического материала по данной теме, где ученики должны классифицировать слова по двум группам: «Школьные принадлежности» и «Школьные предметы». Показ

(слайд 6) На следующем слайде проверяем не только знание слов, но и его правописание. Показ

(слайд 7) Показ

На уроках обобщении или на внеклассном занятии можно закрепить пройденный материал по сказкам. Вашему вниманию представляю сказку репку. Здесь можно обобщить материал по темам: «Овощи», «Цвета», «Фигуры», «Семья», «Множественное и единственное число» и так далее. Показ


Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.

Лексический материал преподносится при помощи иллюстраций, содержащих подписи. Этот путь помогает сформировать зрительные образы. Как результат, лексика усваивается гораздо прочнее.

(Слайд 9)

ИТОГ: Применяя технических средств на уроках, мы должны помнить три золотых правила:

1. С толком. Это значит, что применение любых средств на уроке должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель. Планируя урок, нужно чётко определить, для чего мы работаем с ИКТ, что мы хотим получить в результате.

2. В меру. Как мы понимаем, урок должен быть динамичным. Учитель старается разнообразить типы работ, чтобы задействовать все возможности запоминания и усвоения материала. На один вид работ не стоит тратить много времени, так как ученик устаёт, интерес угасает, и полезный коэффициент его труда резко падает.

3. Не навреди. Вопрос сохранения здоровья школьников стоит перед нами остро. Поэтому мы должны придерживаться разумных ограничений «по продолжительности непрерывного использования технических средств обучения на уроках», которые прописаны в санитарно-гигиенических нормах и правилах. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Применение интерактивной доски на уроках способствует повышению качества образования путём применения современных технологий.

Я планирую и в дальнейшем активно использовать компьютерные технологии на различных уроках, т.к. вижу на практике, какую огромную роль они оказывают на совершенствование процесса обучения.

(Слайд 10)

Хочу закончить свое выступление древней китайской пословицей:

«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».

Предлагаю с эти девизом идти по жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Технические средства для обучения на уроках английского языка в начальной школе».

Автор: Тешабаева Гульфия Ринатовна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Профилактика  и коррекция дислексии на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(70) "profilaktika-i-korriektsiia-dislieksii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229211"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441643548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства