Статья "Как работать с фильмом на английском языке"
Статья "Как работать с фильмом на английском языке"
В СТАТЬЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СПОСОБЫ РАБОТЫ С ФИЛЬМОМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.
10 СПОСОБОВ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТ ВАШУ ФАНТАЗИЮ, А ДАЮТ ПРОСТОР ДЛЯ ВООБРАЖЕНИЯ. НАПОМИНАЯ О ТОМ. ЧТО БУДЕТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.РАБОТА С ФИЛЬМОМ ПОВЫШАЕТ МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА И ВНОСИТ РАЗНООБРАЗИЕ В ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Как работать с фильмом на английском языке" »
Какработатьсфильмомнаурокеанглийскогоязыка.
Практически любой художественный фильм на иностранном языке может являться эффективным дидактическим материалом . Но простой просмотр фильма— слишком пассивное занятие для учебного процесса. Вашему вниманию предлагается 10 заданий работы с видео на уроке.
1. Главная тема.
До просмотра сообщите название фильма, с которым будете работать. Можно рассказать о том, в каком году снят фильм, в какой стране, кто режиссер и т. д. Следует спросить учеников, о чем этот фильм. Пусть ответят в нескольких словах: «о несчастной любви», «о спасении мира», «о крепкой дружбе» . Это задание подготовит их к работе, «настроит на волну» изучаемого языка.
2. Озвучивание.
Эту технику можно применить как в начале фильма, так и во время любой из его частей. Нужно заранее выбрать подходящий эпизод, соответствующий уровню подготовки учеников или пройденной теме. Отключите звук и дайте ученикам задание озвучить происходящее. Можно заранее распределить роли, дать просмотреть фрагмент один раз, через пару минут подготовки группа должна осуществить дубляж фильма.
3. Предсказание.
Это задание можно выполнять несколько раз на протяжении фильма: остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?».Если вы используете полнометражный художественный фильм, работа растянется на несколько занятий, можно дать это задание на дом. Вы можете дополнить задание своими условиями: например, ограничьте учеников использованием только будущего времени (или наоборот, прошедшего).
4. Без картинки.
Это обратный прием. Выберите фрагмент фильма, который можно только прослушать, например, насыщенный диалог. Ученики сами станут актерами: они придумают и инсценируют действие фильма. Надо следить за тем, чтобы, обсуждая задание, они общались только на иностранном языке.
5. Назад в прошлое.
После просмотра всего фильма или его части- спросите учеников, как они представляют себе прошлое главных героев, о котором не рассказано в фильме: их детство, семью, как они учились .
6. Описание персонажей.
Попросите каждого из учеников выбрать один персонаж и описать его со всеми подробностями: внешность, характер, привычки, расписание дня... Эта работа принесет больше пользы, если задать ее на дом, т. к. письменное задание требует более тщательного выбора лексики и большего внимания к грамматике.
7. Чувства.
Что чувствуют герои в тот или иной момент фильма? Обратите внимание учеников на мимику, жестикуляцию, интонации персонажей. Кроме того, вы можете повторить слова и выражения, при помощи которых описываются ощущения: удивление, страх, злость.
8. Стоп-кадр.
Стоп-кадр — это работа с одной картинкой из фильма. Если вы используете фотографии на уроках, вам будет легко придумать вопросы для этого задания. Можно разбить учеников на пары и показать кадр только одному из двоих. Его заданием будет описать второму картинку, а тот должен помогать, задавая наводящие вопросы, и схематично зарисовать этот кадр.
9. По мотивам.
После просмотра фильма группа учеников должна разыграть между собой одну из его сцен или придумать и инсценировать продолжение фильма. Здесь важно распределить роли среди учащихся так, чтобы каждый мог проявить себя. Можно ставить сцены и без просмотра фильма, но в данном случае ученики будут ограничены конкретными персонажами, характеры которых им известны. Подражая героям фильма, они должны использовать их «любимые» слова и выражения, жесты и акценты.
10. Главная идея.
Каждый фильм основан на разных жизненных ситуациях: социальных конфликтах, проблемах человеческих взаимоотношений или просто интересных событиях. Выберите наиболее яркие темы для обсуждения и задайте ученикам вопросы для дискуссии. Очень важно запретить говорить по-русски, т. к. именно в эмоциональном состоянии ученик преодолевает разговорный барьер, именно в споре он использует все свое красноречие.
Можно задавать вопросы, просто останавливая фильм:
1) Какой запах ощущает герой, гуляя по этой улице?
2) А что у него в карманах (или у нее в сумочке)?
3) Какая погода за окном комнаты героя?
Удачи и успехов вам и вашим ученикам в приятном деле!