Цель данного спецкурса состоит в повышении мотивациии учащихся к изучению английского языка, в развитии устной и письменной речи учащихся по предлагаемым темам.Программа дает представление о том, как нужно распределить материал по темам, учитывая их системность, логику, соответствующую взаимосвязь между лексикой и грамматикой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по английскому языку для 5 класса»
Пояснительная записка
Спецкурс по английскому языку “Speak English” для учащихся 5-х классов составлен в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 и согласно содержанию типовой программы, разработанной Национальной Академией Образования им. Ы.Алтынсарина, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года и зарегистрированной в МЮ РК - приказ № 115 от 3 апреля 2013 года и Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях РК на 2015-2016 учебный год» (Министерство образования и науки РК, Национальная академия им. Ы.Алтынсарина, Астана 2015), рекомендовано Ученым советом Национальной академии им. Ы.Алтынсарина, протокол №4 от 18 мая 2015, «Региональной программы по развитию полиязычия на 2015 – 2018 учебные годы», «Городской программы по полиязычному образованию «Полиглот» в организациях образования города Усть – Каменогорска на 2015 – 2018 учебные годы.» Главная роль реализации проекта «Триединство языков» отводится образованию. Внедрение в учебно – воспитательный процесс общеобразовательной школы обучение на трёх языках – один из этапов общеобразовательного проекта. Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности. Они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Курс поможет мотивировать учащихся использовать свои знания и умения в жизненной ситуации, вести переписку с зарубежными сверстниками на английском языке, преодолеть трудности в написании иностранных слов, работать со словарем, обогатить словарный запас учащихся.
Формирование коммуникативных умений и навыков происходит путем знакомства их с жизнью и культурой стран изучаемого языка, путем составления связных монологических высказываний по заданной тематике. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере.
Курс “Speak English” составлен с учетом психолого-возрастных особенностей детей и сохраняет преемственность и перспективность изучения. Курс позволяет полнее удовлетворить познавательные и образовательные потребности школьников к будущей профессии, важна последовательная ориентация учебного процесса на развитие личности каждого ученика, таких ее сторон, как жизненный опыт, мотивы, интересы, мировоззрение, а также способности и языковые возможности.
Программа школьного курса включает сведения по лексике, грамматике, некоторые общие сведения о страноведении.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами учащихся.
Актуальность разработки заключается в том, что, его изучение поможет ученику развивать учебную мотивацию, расширит кругозор учащихся. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка. Базовое содержание учебного предмета составляет 2 часа в неделю, что недостаточно для полного изучения материала.
Цели данной программы - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; формирование полиязычной, поликультурной личности; развитие коммуникативной компетенции в рамках определенного тематического минимума; повышение мотивации и понимания важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; формирование учебных умений пользоваться двуязычными, толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями; воспитание качеств гражданина, патриота Казахстана; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
-формировать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
-развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни сверстников в Казахстане и зарубежных сверстников в Великобритании;
-установить дружеские связи с учащимися других стран путем переписки по электронной почте; - сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;
-расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
-повысить мотивацию к изучению английского языка;
-способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
-совершенствовать навыки работы в группе;
-воспитать осознанное мотивированное отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка.
Формы организации учебного процесса:
беседы и дискуссии;
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
конкурсы, викторины, инсценировки;
тестирование;
«мозговой штурм»;
чтение и перевод;
сбор и анализ информации.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Методы обучения:
1) по источнику знаний (словесные, наглядные, практические);
2) по уровню познавательной активности (проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный);
3) по принципу расчленения или соединения знаний (аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный).
Используемая технология: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов), ИКТ, сотрудничества, игровая технология, ЛОО.
Формы контроля:
Контроль над уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Итоговый контроль проводится в форме сообщения по изученной теме, написания письма, составления диалога и защиты проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированным в ГОСО РК.
Основные умения и навыки
Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков речевого самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам словарей и к разнообразной справочной литературе для расширения кругозора. Формы организации работы учащихся должны носить преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением научить школьников эффективному речевому поведению, сформировать навыки речевого самосовершенствования.
Таким образом, на занятиях данного курса формируется:
готовность к речевому взаимодействию,
моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения;
расширяются сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
совершенствуется умение не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой самоконтроль,
применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.
Планируемые результаты
В результате изучения курса учащийся должен
Знать:
фонетический аспект речи;
лексический аспект речи: объем новой лексики – 300 лексических единиц;
грамматический аспект речи (предусмотренные содержанием программы спецкурса)
Уметь:
1) выражать свое мнение и отношение по изученным темам спецкурса (объём высказываний – 5-6 фраз);
2) рассказывать о себе и своей семье, о Казахстане и Великобритании, о великих людях Казахстана и стран изучаемого языка, о школе, о природе родного края, о животных, об отдыхе и развлечениях;
3) описывать картинки и вести диалоги (3-4 фразы со стороны каждого учащегося), используя изученный лексический и грамматический материал.
Компетенции:
В результате изучения курса, обучающиеся приобретут компетенции
информационные (давать развернутый ответ на вопрос,обосновывать его примерами; извлекать необходимую информацию из источников различного типа),
коммуникативные (владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности; владеть таким видом выступления как монолог),
познавательные (участвовать в учебно-исследовательской работе; создавать собственные тексты с включением максимума лексического и грамматического материала),
Содержание учебного курса для 5 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено 34 часа:
1. Professions -2ч (What is the policeman doing? 2ч/To be going to…)
2. My town. My address. – 5ч(Clifton is a small town.2ч/ What is your address? 1ч/When is the next train? 2ч/Past Simple/To be/Prepositions: along, on, opposite, next to).
3. Entertainment – 6ч (The Puppet Factory 2ч/The Family Fun Palace 2ч/Join the Smile Club 2ч/Present Simple Tense/Future Simple Tense/ Should +V+much/many)
4. School- 2ч (You have to do your homework 2ч/Have to/has to +Verb)
5. Rest-2ч (Everybody had a picnic 2ч/Past Simple Tense)
6. Animals of Kazakhstan and other countries-4ч (Animals in danger 2ч/Living in the desert 2ч /How+Adj.+Verb+Noun/If+Verb ,will+Verb)
7. Travelling-4ч (Uncle Jed has travelled all over the world 2ч/At the airport 2ч/Defining relative clauses (who,that)/Present Perfect Tense)
8. E-mails-1ч (E-mails are very interesting 1ч/Adj. with –ing and –ed)
9. Nature around us-3ч (Mountains, lakes and forest 3ч/More/fewer/less)
10. Life in the future -2ч (Life in the future 1ч/What will happen to our coasts? 1ч/Future Simple Tense/ May+ Verb)
11. Countries -2ч(Kazakhstan, Great Britain/to be. /Present Simple/ there is /are, We can see…)
12. Famous people-1ч (Famous people 1ч/Personal pronouns /Present Simple)
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
Контроль
1
Professions
2ч
Рассказ о профессии
2
My town. My address
5ч
описание города и сообщение своего адреса
3
Entertainment
6ч
диалог
4
School
2ч
Сообщение о школе
5
Rest
2ч
диалог
6
Animals of Kazakhstan and other countries
4ч
Сообщение о животных
7
Travelling
4ч
диалог
8
E-mails
1ч
Написание E-mail
9
Nature around us
3ч
Описание природы
10
Life in the future
2ч
диалог
11
Countries (Kazakhstan, Great Britain)
2ч
Защита проектов
12
Famous people
1ч
Защита проектов
Итого
34ч
Календарно-тематическое планирование спецкурса по английскому языку.
Date
Lesson
Theme
Grammar
1
What is the policeman doing?
To be going to…
2
What is the policeman doing?
To be going to…
3
Clifton is a small town.
Past Simple
4
Clifton is a small town.
Past Simple
5
What is your address?
To be
6
When is the next train?
Prepositions: along, on, opposite, next to
7
When is the next train?
8
The Puppet Factory
Present Simple Tense
9
The Puppet Factory
Present Simple Tense
10
The Family Fun Palace
Future Simple Tense
11
The Family Fun Palace
Future Simple Tense
12
Join The Smile Club
Should +V+much/many
13
Join The Smile Club
Should +V+much/many
14
You have to do your homework
Have to/has to +Verb
15
You have to do your homework
Have to/has to +Verb
16
Everybody had a picnic
Past Simple Tense
17
Everybody had a picnic
Past Simple Tense
18
Animals in danger
How+Adj.+Verb+Noun
19
Animals in danger
How+Adj.+Verb+Noun
20
Living in the desert
If+Verb ,will+Verb
21
Living in the desert
If+Verb ,will+Verb
22
At the airport
Defining relative clauses (who,that)
23
At the airport
Defining relative clauses (who,that)
24
Uncle Jed has travelled all over the world
Present Perfect Tense
25
Uncle Jed has travelled all over the world
Present Perfect Tense
26
E-mails are very interesting
Adj. with –ing and -ed
27
Mountains, lakes and forest
More/fewer/less
28
Mountains, lakes and forest
More/fewer/less
29
Mountains, lakes and forest
More/fewer/less
30
Life in the future
May Verb
31
What will happen to our coasts?
Future Simple Tense
32
Kazakhstan is my Motherland
To be.
Present Simple/ There is /are
We can see…
33
Great Britain
To be going to/ To be.
Present Simple/ There is /are
We can see…
34
Famous people
Personal pronouns.
Present Simple
Список литературы для учителя:
1.АяповаТ.Укбаев Д, АбильдаеваЗ. Английский язык.5класс. - Алматы.: «Атамура», 2015.—256с.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(137) "Поурочный план по спецкурсу английского языка на тему "Educational system of Great Britain""
["seo_title"] => string(80) "pourochnyi_plan_po_spietskursu_anghliiskogho_iazyka_na_tiemu_educational_system_"
["file_id"] => string(6) "382874"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1485184159"
}
}