Сведения об авторе:
Автор: Гумерова Гульнур Кутдусовна
Место работы: МБОУ «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»
Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории
Дополнительные сведения:
Стаж работы в школе: 29 лет
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/М.Ф.Каримова «24» августа 2012г. | «Согласовано» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия» Член районной экспертной п.г.т. Б.Сабы группы по предметам _____________/А.Ш.Ханафиева гуманитарного цикла -----------------/ Р.К.Аглямзянов «24» августа 2012г. «25» августа 2012 года |
Авторская программа
спецкурса по английскому языку для учащихся 6-х классов
«Английский с удовольствием
»
(34 часа)
Автор:
учитель английского языка высшей
квалификационной категории
МБОУ «Гимназия п.г.т. Б. Сабы
Сабинского муниципального района РТ»
Гумерова Гульнур Кутдусовна
2012 -2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа спецкурса «Английский с удовольствием» для 6-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык 5-9 классы, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2010г.), соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета и основываясь на Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 2006 г., на прохождение программы данного курса в 6-м классе выделяется 1 час в неделю (34 учебных часа в учебный год).
Предлагаемый школьный курс «Английский с удовольствием» относится к числу спецкурсов, которые являются неотъемлемой
составной частью образования, предлагаемого учащимся 5-11 классов инновационного общеобразовательного учебного заведения. Данный курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана МБОУ «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» в 9-11 социально-гуманитарных классах, а также за счет часов дополнительного образования в 5-7 гимназических классах.
Спецкурс «Английский с удовольствием» направлен на:
- развитие способностей учащихся использовать английский язык как
средство образования и самообразования в области грамматики;
- удовлетворение современных познавательных интересов школьников в
познании реалий страны изучаемого языка - Великобритании - в процессе ра-
боты над материалом учебного пособия;
- удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся в меж-
культурном общении.
Цель обучения
Основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной
школе является формирование навыков иноязычной коммуникации и развитие личности школьника, способной участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, а также совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Цель обучения английскому языку в 6-м классе:
Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации
Цель курса:
К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, в говорении и аудировании.
Задачи обучения.
Практический компонент цели обучения заключается в формировании
устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения, в том числе знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности.
Спецкурс «Английский с удовольствием» предназначен для оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
В процессе изучения содержания курса учащиеся работают над решением следующих задач:
- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;
- совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
-развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
-развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.
Требования к уровню усвоения материала
По окончании изучения курса учащиеся должны:
-владеть грамматическим материалом в пределах соответствующего уровня указанного пособия;
-уметь выполнять лексико-грамматические тесты в пределах тем, указанных в тематическом планировании по данному уровню.
Основное содержание обучения
Поддержанию должного уровня познавательного интереса к английскому языку, к его системе способствует использование аутентичного пособия по грамматике английского языка - «Round Up» издательства «Longman» (Великобритания). Данное пособие имеет семь уровней - от начального до повышенного - и предназначено для систематической работы над современным лексико-грамматическим материалом в виде хорошо продуманных, доступных учащимся упражнений.
Организация обучения.
Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сократить за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют тренировочные задания для самостоятельной работы.
Формы обучения
- парная и групповая
- индивидуальная
- с использованием ИКТ
Содержание рабочей программы.
В соответствии с примерной программой по английскому языку и стандартов второго поколения учащиеся 6 класса по завершению данного курса должны узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать свои мысли в рамках устно и письменно по следующей тематике:
1. Личная жизнь.
Я и моя семья. Отношения в семье. Мои каникулы.
Мои увлечения. Здоровое питание. Мой питомец.
2.Общественная жизнь .Учебная деятельность.
Моя школа. Мой распорядок дня в школе. Мои уроки.
Мое свободное время. Правила поведения в школе.
Поведение в общественных местах.
3. Страна изучаемого языка и родная страна.
Лондон- столица Великобритании. Достопримечательности Лондона.
Как мне добраться до… . План путешествия.
Казань-столица Татарстана. Моя республика. Мое село.
4.Известные люди.
Известные англичане. Известные люди России.
Известные люди Татарстана. Отличительные черты знаменитых людей.
Технологии
Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, опережающего развития, личностно-ориентированного подхода
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате прохождения данного курса учащийся к концу 6-го класса должен уметь:
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
-используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
- вести словарик;
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире, через приобщение к ценностям мировой культуры.
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы письменного этикета;
Фонетика и орфография.
Учащиеся должны научиться:
• соблюдать правильное правописание слов
Лексическая сторона речи.
Учащимся необходимо:
• овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;
• научиться использовать способы словообразования
Морфология.
1. Предлоги.
2. Спряжение глаголов.
3. Модальные глаголы can, may, must, should, mustn’t.
4. Единственное и множественное число существительных.
5. Артикли.
6. Глаголы: правильные, неправильные.
7. Основные способы словообразования.
8. Видовременными формами глагола в соответствии с базовым УМК;
9. Прилагательные
Синтаксис.
1.Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.
2.Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
Контроль и средства обучения.
Средства обучения: Распечатки к Round Up 2, интернет ресурсы, тесты, Аудиотехника.
Контроль и оценка приобретенных знаний осуществляется посредством компьютерных тестов, а также печатных текстов и выполнением продуктивных, коммуникативных заданий.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
Тема «Личная жизнь»
№ | грамматика | Часов | Домашнее задание | Коррекция |
1 | Личные местоимения | 2 | Местоимения | |
2 | Единственное и множественное число со словами This-These, That Those | 2 | Вспомогательные глаголы | |
3 | Притяжательный падеж | 1 | Упражнения на распечатках | |
4 | Вспомогательные глаголы is-are и употребление a/some/any | 2 | Упражнение на распечатках | |
5. | Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. | 2 | Написать рассказ. | |
2 четверть
Тема «Общественная жизнь. Учебная деятельность»
№ | грамматика | Часов | Домашнее задание | Коррекция |
4 | Настоящее продолженное время | 2 | Правила, упражнения на распечатках | |
5 | Настоящее простое время | 2 | Правила, упражнения на распечатках | |
6 | Повелительное наклонение | 1 | Упражнения на распечатках | |
7. | Вопросительные слова. | 1 | Индивидуальные задания | |
8. | Резервный урок | 1 | Повторение | |
3 четверть
Тема «Страна изучаемого языка и родная страна»
№ | грамматика | Часов | Домашнее задание | Коррекция |
8 | Предлоги места и времени | 2 | Упражнения на распечатках | |
9 | Модальные глаголы | 2 | Упражнения на распечатках | |
10 | Употребление How much/ How many | 2 | Упражнения на распечатках | |
11 | Употребление be going to | 2 | Письмо | |
12 | Резервный урок | 1 | Повторение | |
4 четверть
Тема «Известные люди»
№ | грамматика | Часов | Домашнее задание | Коррекция |
13 | Выражение предпочтений | 2 | Упражнения на распечатках | |
14 | Прошедшее простое время | 2 | Правила, упражнения на распечатках | |
15 | Правильные и неправильные глаголы | 2 | Упражнения на распечатках | |
16 | Резервный урок Обобщающее повторение | 3 | Повторение | |
Поурочное планирование.
№ | тема | Лексический материал | Грамматический материал | Виды речевой деятельности |
1. | Вводное занятие. Знакомство с программой курса. | Активизация лексики по теме «Личная жизнь» | Личные местоимения. | Устная речь по теме «О себе» |
2. | Я и моя семья. Отношения в семье. | НЛЕ по теме «Семья». | Личные местоимения. | Чтение текста «Моя семья» |
3. | Мои каникулы. | Spend the holiday,spend weekends,spend a lot of time doing smth… To go to school, to go abroad, to go shopping,… To miss friends, to miss parents, To take pictures, to take care of.. | Множественное число имен существительных. | Аудирова- ние текста «Канику- лы Барбары» |
4. | Мои каникулы. | Man-men,woman-women, sheep-sheep, tooth-teeth,goose-geese,child-children… This-these,that-those | Единственное и множественное число со словами This-These, That Those | Рассказ «Мои летние каникулы» |
5. | Мои увлечения. | Выражения по теме «Хобби» Tastes differ.,in a small way… | Притяжательный падеж | Выбор правильных слов или выражений для рассказа. |
6. | Мои обязанности. | Глаголы do,make | Вспомогательный глагол to be- быть | Ответы на вопросы. |
7. | Здоровое питание. | Laws of keeping good health. The rules of healthy life. | употребление a/some/any | Чтение с охватом общего содержания |
8. | Мой питомец. | To be fond of… More often, Hamster, Guinea-pig, Wing, Take care of, Cage,beak… Big-bigger- the biggest, interesting-more interesting-most interesting… | Прилагательные. Степени сравнения прилагательных. | Чтение и анализ текста “Parry, the parrot”(рассказ о попугае) |
9. | Урок- обобщение по теме «Личная жизнь» | Good-better-best Bad-worse- the worst… | Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных | Письмен-ная работа |
10. | Моя школа. Школа моей мечты. | Активизация лексики по теме «Школа» | Настоящее продолженное время | Описание школы мечты. |
11. | Мой распорядок дня в школе. | Get up early Go to school Go to bed early Buy food… | Настоящее продолженное время | Прослушивание текста “At the seaside” |
12. | Мои уроки. | НЛЕ по теме «Предметы» | Настоящее простое время | Работа по тексту «My classmates» |
13. | Мое свободное время. | Visit my friends, Play music, Travel… Spend time in the countryside, Watch TV… | Настоящее простое время | Cамост. работа |
14. | Правила поведения в школе. | Ве attentive! Be polite! Сome in time!... | Повелительное наклонение | Составление правил поведения вместе с учащимися |
15. | Поведение в общественных местах. | Who,where,why,where, when | Вопросительные слова. | Работа по тексту «Петя Белов» |
16. | Урок- обобщение по теме «Общественная жизнь» | Лексическая работа. | Резервный урок | Тест |
17. | Лондон-столица Великобритании | At,on,in | Предлоги времени | Урок-экскурсия. |
18. | Достопримечательности Лондона. | Beside, opposite, down,near, among,along,behind,in front of,by, above, between | Предлоги места | Правила описание с элементами рассужде- ния |
19. | Как мне добраться до… | How can I get to…. May I ask you a question…? | Модальные глаголы саn, may | Диалогическая речь |
20. | План путешествия. | should, must, mustn’t | Модальные глаголы should, must, mustn’t | Чтение с элементами рассужде- ния |
21. | Казань- столица Татарстана. | Исчисляе -мые и неисчисля- емые сущ. | Употребление How much/ How many | Устная презента- ция по теме |
22. | Моя республика. | Тренировка в употребл. how much, how many | Употребление How much/ How many | Тест с выбором правильно- го варианта ответа |
23. | Мое село. | Р.О. to be going to | Употребление be going to | Мечта о будущем |
24. | Обобщение темы «Страна изучаемого языка и моя страна» | Отработка лексики. | Употребление be going to | Проектная работа |
25. | Повторение. | Словарная работа. | Повторение. | Тренировочные задания. |
26. | Известные люди. | I’d like.. Would you like …? | Выражение предпочтений | Чтение текста. |
27. | Известные люди Великобритании. | Is famous for… Politics, businessman, Politician… | Выражение предпочтений | Высказывания по теме |
28. | Известные люди России. | Глаголы в прошедшем времени | Прошедшее простое время | Ответы на вопросы |
29. | Известные люди России. | Глаголы в прошедшем времени | Прошедшее простое время | Упражне -ния по грамматике |
30. | Известные люди Татарстана. | 3 основные формы глагола | Правильные и неправильные глаголы | Викторина по теме. |
31. | Известные люди Татарстана. | 3 основные формы глагола | Правильные и неправильные глаголы | Тест по грамматике |
32. | Отличительные черты известных людей. | Able, courageous, Deft, generous Strong-minded... | Резервный урок | Чтение текста с охватом общего содержания |
33. | Известные люди моего села. | Отработка лексики | повторение | Монологическая речь по теме. |
34. | Итоговое обобщение курса «Английский с удовольствием» | Зачет по лексике | повторение | Проектная работа. Участие в обсуждении |
Литература для учителя:
1. Примерные программы по иностранным языкам. Сборник нормативных до
кументов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. «Дрофа», М., 2009.
2. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice 1, 2, 3, 4, 2008. Longman,
England.
4. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice. Теасher`s Guide, 2008. Long-
mаn, England.
Литература для учащихся:
Virginia Evans. Round Up Grammar Practice 1, 2, 3, 4 , 2008. Longman,
England.
Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений.
Ю.Голицынский, Н. Голицынская ,изд-во КАРО,2009 год
3. Учебник «Новые возможности» ,М.Харрис,и др.изд. Longman.2008год
4.Устные темы по английскому языку для школьников.Москва.Дрофа.2009 год.
Список использованных источников:
1. Примерные программы по иностранным языкам. Сборник нормативных до
кументов. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. «Дрофа», М., 2007.
2. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice 1, 2, 3, 4, 5, 2008. Longman,
England.
3. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice. Теасher`s Guide, 2008. Long-
таn, England.
Разноуровневые контрольные работы по английскому языку для учащихся 6–х классов .Е.Саргсян. Москва,2008 Приложение газеты «1 сентября»
Устные темы по английскому языку с упражнениями.А.А.Сушкевич, М.А.Маглыш,2008 год.
Интернет- источники:
www.uchiyaziki .ru
http// testent.ru
www.efl.ru
http//eteacherenglish.com.