kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спецкурса по английскому языку для 5-х классов "Королева Грамматика" с учётом требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс по английскому языку «Королева Грамматика» предназначен для учащихся 5-х классов. Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой разработку организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков,  которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«програм спец 5 кл»



ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-х КЛАССОВ

«Королева Грамматика-II»

тема

кол-во часов

грамматичес-кий/лексичес-кий материал

контроль знаний

мультимедиа

ресурсы/уч.пособие

д/з


дата


1

Знакомство.

Артикли а/аn


2

Тема: Знакомство Hello, what’s your name?

Артикли а/аn



Мини-диалог в парах:

А: Hello!

B: Hi!

A: Goodbye!

B: Bye!






-Интерактивная доска Mimio

-СD “Несерьёзные уроки” ( the ABC song)

-учебное пособие по грамматике «New Round-Up-1»

Упр2,5










08.10.11


2

Множест-венное число существи-тельных»

2

Plurals


Мой шаг вперёд 1

-Интерактивная доска Mimio

-СD “Несерьёзные уроки”( the ABC song)

-“ПрофессорХиггинс”


-учебное пособие по грамматике «New Round-Up-1

Упр4










15.10.11


3

Личные местоиме-ния

2

I-my,she-her,he-his,it-its,we-our,they-their,you-your





Мой шаг вперёд 2







-Интерактивная доска Mimio – работа на доске


- учебное пособие по грамматике «New Round-Up-1»


Упр6


22.10.11


4

Глагол «to be»

2

Am,is,arе

Мини-диалог в парах.

Мой шаг вперёд 2





-Интерактивная доска Mimio – работа на доске


- учебное пособие по грамматике «New Round-Up-1»

Упр3


29.10.11


5

Указатель-ные местоиме-ния

2

This/that, these/those

Мой шаг вперёд 3


-учебное пособие по грамматике «New Round-Up-1»













Упр4


12.11.11


6

Оборот There is/there are

2

There is/there are

Мой шаг вперёд 3


-Интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр2


19.11.11



7

Притяжа-тельный падеж существи-тельных.

Притяжа-тельные местоиме-ния

2

My-mine,your-yours,his-his,her-hers,our-ours,their-theirs


Мой шаг вперёд 4


-Интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр4


26.11.11



8

Глагол «can»

2

Can+ verb

Мой шаг вперёд 4


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр4


03.12.11



9

Повелительное наклонение глагола

2

Sit! – don’t sit!

Мой шаг вперёд 5


-Интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр6


10.12.11



10

Конструк-ция «Have /have got»

2

«Have /have got»

Мини-диалог в парах.


Мой шаг вперёд 5




-интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр2


17.12.

11



11

Простое настоящее время

3

Present Simple Tense




Мини-диалог в парах.


Мой шаг вперёд 6




- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр3


24.12.

11



12

Простое

продолжен-ное

время

3

Present Continuous Tense


Мини-диалог в парах.


Мой шаг вперёд 6



- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»



Упр2


21.01.

12



13

Времена в сравнении:

Простое настоящее время и Простое

продолжен-ное

время

1

Повторение Present Simple Tense, Present Continuous Tense



Мой шаг вперёд 7


-интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр4


28.01.

12



14

Предлоги места

2

At,between,in,on,behind,under,near

Мой шаг вперёд 7


-интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр4

04.02.12


15

Предлоги времени

2

In,at,on

Мой шаг вперёд 8

-интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр5

11.02.12


16

Bопроси-тельные слова

2

What,where,whenwho


Мой шаг вперёд 8

- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр3

18.02.12


17

Bопроси-тельные слова How much-how many

2

How much-how many

Мой шаг вперёд 9

-интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр5

25.02.12


18

Местоиме-ния Some-any

2

Some-any

Мой шаг вперёд 9

-интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр3

03.03.12


19

-Ing form/

Infinitive

2

-Ing form/

Infinitive

Мой шаг вперёд 9

-интерактивная доска Mimio


- учебное пособие по

грамматике «New Round-Up-1»

Упр4

10.03.12


20

Итоговый урок – грамматическая викторина.

Борьба за звание «Королева Граммати-ка». Вручение диплома и сертифика-тов. Фотография на память.

1

Весь изученный грамматический и лексический материал

Задания викторины

-интерактивная доска Mimio



17.03.12






Просмотр содержимого документа
«титульник спецкурс»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей №78 им. А.С.Пушкина»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Учебно-методический совет Директор МАОУ «Лицей №78 им. А.С.Пушкина»

ФГБОУ ВПО НИСПТР __________З.В.Редько

___________Д.Ш.Гильманов «_____»___________2012 г.

«_____»___________2012 г.

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Королева Грамматика- II»





Составитель программы:

Шайдуллина Ландыш Накиповна,

учитель английского языка

Набережные Челны

2012 г.

Просмотр содержимого документа
«пояснит записка спецкурс ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Спецкурс по английскому языку «Королева Грамматика-II» предназначен для учащихся 5-х классов. Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой разработку организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

С целью развития способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Королева Грамматика-II» - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Структура курса

В 5-м классе на смену игровой деятельности все больше приходит учебная.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 5 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:

  • индивидуальная

  • групповая

  • массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).

Ведущей формой организации занятий является групповая работа.

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Техническое оснащение курса:

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

В результате реализации данной программы учащиеся 4 года обучения должны:

Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

В конце спецкурса проводится показательный мини-спектакль, используя творчество и фантазию детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шайдуллина Ландыш Миннафиковна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства