kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена не только для учителей иностранного языка, но и для других учителей - предметников, и учителей начальных классов. Ситуация успеха является одним из важнейших критериев, чтобы ученик почуствовал себя значимым на уроке. Даже среди "отстающих" есть ученики, которые способны выполнять функции лидера в той или иной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА »

Создание ситуации успеха на уроках английского языка

Педагогика сотрудничества дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности. Хотелось бы обратить особое внимание на некоторые теоретические положения педагогики сотрудничества. По информации некоторых источников основателями ее являются американские педагоги. Но в данном случае речь пойдет о педагогике сотрудничества как одном из важнейших направлений отечественной педагогики 2-й половины XX века. Она представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Название было дано группой педагогов новаторов: это Н.К.Крупская, С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко. Сюда включены достижения русской психолого-педагогической науки и практики: К.Д.Ушинского, Н.П.Пирогова, С. Л.Соловейчика, а также зарубежных ученых, таких как К. Роджерс, Ж.Ж.Руссо, Э.Берн и др.

Центральная точка такой педагогики — исключение из наших методов принуждения к учению. Мы должны обойтись без принуждения по соображениям гуманности. И мы вынуждены исключить средства принуждения.

Когда ученик работает систематически, каждый день, не надеясь на то, что его не вызовут и не спросят, он быстро развивается, он больше не числится в «отстающих». Это так воодушевляет учеников всех возрастов — от младших до старших, — что дальнейшая работа в атмосфере успеха не представляет особого труда.

Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, надо, где только можно, предоставлять им свободный выбор. Свобода выбора — самый простой шаг к развитию творческой мысли. Многие дети не способны к изобретению, выдумке, но даже самые нетворческие из них способны сделать выбор. Известно, что на конечный результат учения и воспитания ученика больше всего влияет семья; но из школьных факторов, как показывают исследования, важнее всего не образование учителя, не материальные затраты на обучение, даже не количество учеников в классе, а жизненные цели, которые, ставят перед собой одноклассники ученика. Если в классе сильно общее стремление к знаниям, к достижению высоких целей, то и каждый ученик будет лучше учиться. На общие цели и ценности класса сильно влияет его интеллектуальный фон (термин В.А.Сухомлинского). Чтобы создать обстановку сотрудничества, учитель старается усилить стремление к знаниям разного рода, а не только к программным.

Прежде всего, педагогика сотрудничества проявляет свое основное свойство для всех участников учебного процесса, а именно для родителей, учащихся и учителей.

Учителю необходимо осуществлять постоянную связь с родителями, и она должна выражаться не просто в замечаниях, которые учитель записывает в дневник ребенка. Более всего для этого подходит индивидуальная беседа, в которой обсуждаются личные интересы и потребности учащегося, его заинтересованность в предмете. Учитель и родитель совместно обсуждают возможности создания наиболее благоприятных условий для обучения ребенка, в частности формы контроля и оказания помощи в выполнении домашнего задания со стороны родителей. Вопрос о педагогике сотрудничества тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы помогать ученикам учиться. Учитель в первую очередь должен быть создателем развивающей среды, побуждающей ученика учиться. С. Соловейчик писал, что сотрудничество – это совместная работа равных. Поэтому логично предположить, что на уроке возможно создание ситуации, когда в роли учителя выступает ученик. Причем эта ситуация оказывается ситуацией успеха для всех ее участников.

Действительно, в практике преподавания английского языка нами нередко используются такие приемы. Для этого отдельным учащимся (или группам учащихся) дается домашнее задание составить упражнения для других детей. Эти упражнения могут быть связаны с тренировкой лексики, работой над текстом или использованием грамматического правила. Как показывает практика, ученики, особенно начальной школы, с большим удовольствием составляют кроссворды, зашифровывают слова, составляют вопросы к тексту, составляют предложения, которые несут смысловую нагрузку, связанную с текстом; причем остальные ученики должны определить верное ли это предложение, и тому подобные задания. Не менее успешно дети выполняют задания, составленные одноклассниками. Свою успешность ощущают как ученики составлявшие, так и выполнявшие задания. Кроме того, развиваются организаторские способности, умение слушать, слышать и уважать своего одноклассника.

Кроме того, элементом педагогики сотрудничества, также помогающим создать и в полной мере ощутить ситуацию успеха на уроке, является проектная методика. Безусловно, создание групповых проектов в чистом виде возможно только начиная со средней ступени обучения. Но и в начальной школе на уроках английского языка возможно использование элементов проектной методики, в частности, создание индивидуальных краткосрочных проектов. Самым простым примером практико-ориентированного краткосрочного проекта является разработка тематического иллюстрированного словаря. Работа может выполняться как индивидуально, так и в группе.

Одним из важнейших обучающих и воспитывающих моментов в ситуациях успеха и неуспеха является осознание учеником достигнутого и недостигнутого, усвоенного или непонятого. Проще говоря – рефлексия и самоанализ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Бродовикова Маргарита Дмитриевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока английского языка "Мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "148547"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419771450"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка по теме "This exciting city London" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-this-exciting-city-london"
    ["file_id"] => string(6) "188924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426774013"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок английского языка в системно-деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemno-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "223180"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437385231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства