Создание игровых ситуаций на уроках английского языка как стимула речевой активности
Создание игровых ситуаций на уроках английского языка как стимула речевой активности
Доклад "СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СТИМУЛ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ" подготовлен для выступления на методическом объединении учителей английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание игровых ситуаций на уроках английского языка как стимула речевой активности»
СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СТИМУЛА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ
Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование коммуникативных игр.
Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят.
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Игровая ситуация (игра) – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Опыт показывает, что игра, хотя и на короткий промежуток времени способствует созданию «языковой среды» на уроке и вне его. Она помогает учителю создать на уроке «языковую среду», то есть условия, приближающиеся к тем, в которых люди беседуют на иностранном языке в естественной обстановке.
Хочу рассказать о некоторых игровых ситуациях, не требующих дополнительного наглядного материала и не занимающих много времени.
«Спрятанный предмет» – эта игра способствует запоминанию предлогов места учащимися начальных классов. Один ученик выходит из класса. Учитель вместе с остальными учениками «прячут» какой-либо его предмет, например, ручку. Ученик возвращается и задает вопрос: «Where is my pen?». Его друзья помогают ему найти спрятанную вещь, отвечая: «It is on the teacher’s table», «It is in Masha’ bag», «It is under Max’s chair», «It is behind Dima’s desk» и т.д. Дети с нетерпением ждут своей очереди, чтобы выйти и затем поискать свою вещь. Это неплохой способ практиковать употребление предлогов места и лексики «School objects».
«Кто во что одет» – игра способствует запоминанию лексики «Clothes», а также позволяет практиковать употребление Present Continuous Tense в речи учащихся. Два ученика становятся спиной друг к другу. Учитель задает одному из них вопрос: «What is Alina wearing?». Ученик должен по памяти как можно подробнее описать одежду своего друга: «Alina is wearing a white T-shirt, blue jeans, black trainers…». Затем то же самое делает второй ученик.
«Самый быстрый» – игра, которую можно использовать вместо физзарядки во втором классе при изучении лексики «Colours». Выходят два ученика, учитель называет цвет: «Green». Ученики должны как можно быстрее найти этот цвет в классе (на стенах, плакатах, партах, одежде, на чем угодно) и коснуться его. Тот, кто сделает это быстрее, получает одно очко (можно использовать какую-нибудь фишку). Дальше учитель называет следующий цвет и т.д. «Побеждает» тот ученик, который набрал больше очков.
«Веселые зверушки» – физзарядка во время изучения темы «Animals». Учитель называет животное: «A frog. A chimp. A bird». Ученики при помощи жестов должны изобразить это животное (разрешается бегать на месте, прыгать, махать руками, корчить рожицы). Очень хорошая эмоциональная разрядка на уроке.