kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии как средство формирования компетентностей ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии как средство формирования компетентностей ученика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии как средство формирования компетентностей ученика»

СЕВЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ ДПО ЦПК «СЕРГИЕВСКИЙ РЦ»










Окружная научно-практическая конференция

«Основные итоги приоритетного национального проекта «Образование» и его влияние на инновационные процессы в системе образования округа»



СЕКЦИЯ № 1 «Современные образовательные технологии как средство формирования компетентностей ученика»


Использование лингафонного устройства на уроках английского языка как способ формирования мотивации к обучению







Учитель иностранного языка

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Челно-Вершины

Павлова Анжела Фаридовна











2013 г.

На современном этапе развития нашего общества значимость изучения английского языка возрастает, возрастает потребность в овладении английским языком как средством общения.

Английский язык - едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью «обучение общению», и в этом смысле его значение трудно переоценить.

К сожалению, специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овладению предмета. Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе. Исследователи вопроса мотивации приводят данные о снижении ее от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. В это время возникает целый ряд психологических барьеров в области мотивации: отсутствие веры в успешное овладение иностранным языком, низкая самооценка своих способностей, неясность целей использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

Обучение английскому языку сегодня рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета в его интегративном характере, а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической).

Основная цель изучения английского языка в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Расширяется диапазон используемых языковых средств, ведется дальнейшее развитие коммуникативных умений.

Обучение английскому языку приобретает ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Предмет учебного плана «Иностранный язык» я реализую на основе «Примерной программы основного общего образования по английскому языку».

В сентябре 2011 года нашим школьным методистом был проведен входящий мониторинг учащихся по английскому языку. Анализ результата мониторинга показал, что уровень обученности учащихся недостаточно высокий. С целью выявления причины мной была проведена диагностика учебной мотивации по своему предмету в пятых и восьмых классах. Ребятам предстояло выполнить небольшой тест-опрос. В результате анализа результатов анкетирования, был выявлен также невысокий уровень мотивации к предмету. В итоге в качестве основного составляющего в своей работе я выбрала использование лингафонного устройства.

Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения, занимает особое место в изучении иностранного языка и обладает рядом преимуществ по сравнению с другими средствами обучения:

  • многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);

  • четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;

  • управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;

  • нетрадиционный характер взаимодействия преподавателя и учащихся;

  • возможность комплексного использования (подключение CD-плеера или телевизора).

Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка позволяет разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой.

В лингафонном кабинете я применяю в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК “New Millennium English”, а также “Happy English.ru” или фонетические курсы, озвученные носителями языка Streamline English Connections.), с помощью которого эффективно решаю следующий ряд дидактических задач:

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;

  • формирование и совершенствование навыка чтения;

  • формирование и совершенствование навыка аудирования;

  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;

  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);

  • контроль понимания прослушанного;

  • контроль усвоения лексического материала.

Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, я могу предложить учащимся следующие виды работ:

при обучении лексической стороне речи:

  • прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;

  • введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения,

  • прослушивание каждого учащегося и индивидуальная корректировка его произношения;

при обучении говорению :

в парном режиме: общение между партнерами на разных рабочих местах, диалогическое общение, взаимоконтроль;

в групповом режиме: я предлагаю работу по цепочке; полилог, где за один период времени успеваю прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;

в общем (фронтальном) режиме: монологическое высказывание по теме всех учащихся

При обучении аудированию: ученики слушают иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении

При обучении чтению: я предлагаю прослушивание и повторение за диктором фразы из текста; совместное прочтение с аудиотекстом, а также практикую чтение диалогов по ролям

Также в лингафонном устройстве есть функция записи: я могу записывать одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста)

Таким образом, используя лингафонное устройство, я могу организовать постоянную работу учащихся, это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности.

Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонного класса позволили мне:

  • повысить эффективность учебного процесса

  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся,

  • увеличить время устной практики для каждого учащегося,

  • обеспечить высокую мотивацию обучения

  • преодолеть личностно-психологический барьер общения,

  • установить благоприятный психологический климат на уроке,

  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.

Мои ученики получают огромное удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено к минимуму.

Таким образом, использование лингафонного кабинета несомненно повышает уровень мотивации, способствует развитию познания у учащихся, достижению положительных результатов в их деятельности и стремлению в конечном итоге повысить эффективность процесса обучения.

Следует отметить, что повышение мотивации обусловлено не только самим фактом применения лингафонного устройства на уроках английского языка, хотя это тоже один из немало важных факторов, т. к. любая новизна в обучении способствует повышению интереса, но также не что иное, как средство интенсификации учебного процесса.

Лингафонный кабинет успешно используется мной и во внеучебной деятельности. В рамках ФГОС с 2012-2013 учебного года в пятых классах нашей школе я веду кружок французского языка “Bonjour”. Курс предназначен для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный язык на начальном этапе. Следует отметить, что лингафонный кабинет позволяет ребятам легче и быстрее усвоить материал нового для них языка, отработать фонетические упражнения, поставить правильное произношение.

Таким образом, мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. Использование лингафонного кабинета несомненно повышает уровень мотивации, способствует развитию познания у учащихся, достижению положительных результатов в их деятельности и стремлению в конечном итоге повысить эффективность процесса обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Павлова Анжела Фаридовна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427481879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства