Обучение аудированию является неотъемлемым средством развития коммуникативной компетенции учащихся, позволяет сделать их речь более естественной. Аудирование (понимание воспринимаемой на слух речи) составляет основу общения, с него начинается овладение коммуникацией. Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепередачи, пользовании интернетом, прослушивании радиопередачи и т.п. Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только позволяет, но и стимулирует самостоятельный просмотр фильмов и телепередач на иностранном языке.
Коммуникативная природа языка наделяет устное высказывание специфическими признаками, отличающими устную речь от письменной нормативной формы. Для диалога, записанного в естественных условиях, характерны краткие структуры, контекстная обусловленность смысла фраз, подвижность и динамика мысли. Использование аутентичных аудио текстов в целях развития коммуникативной компетенции учащихся позволяет имитировать естественность высказываний учащихся в процессе овладения иностранным языком. На уроке целесообразно использовать примеры, взятые из наблюдений за аутентичным общением носителей языка.
Аудирование не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование является не только целью, но и средством обучения. Оно дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование на начальном этапе идет усвоение лексической стороны языка и его грамматической структуры.
Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обучения аудированию можно использовать следующие задания:
определить содержание аудиозаписи по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.;
согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста;
прослушать два коротких текста, сказать, что между ними общего;
изложить содержание прослушанного аудио текста;
прослушать диалог, составить подобный;
рассказать об одном из героев;
дать заголовок аудио тексту;
расставить предложения в логическом порядке согласно тому, как развиваются события в прослушанном аудио тексте;
прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложения;
закончить начатые предложений более обширной информацией из аудио текста;
прослушать утверждения учителя и определить, какие из них правильные и исправить неправильные, согласно информации, представленной в аудиозаписи;
прослушать текст, а затем сравнить егоспечатным и найти расхождения;
запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употреблённые в тексте, и повторить их в той же последовательности;
прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, объясняя свой выбор;
прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к заданной теме и объяснить почему;
придумать свою концовку прослушанной истории;
прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо;
прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце;
прослушать несколько предложений и поднять руку при вопросительном предложении;
прослушать слова и выбрать те, которые относятся к картинкам;
прослушать слова к аудиотексту и назвать его тему;
прослушать предложения и отметить те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста;
разбить аудиотекст на смысловые куски;
записать основное содержание текста в виде ключевых слов;
подобрать иллюстрации к прослушанному тексту;
изобразить прослушанную информацию в виде рисунка (визуальный диктант);
заполнить таблицу после прослушивания текста;
‘Which of the pictures is it? ’: Учитель просит учеников нарисовать что-либо к очередному уроку. На уроке учитель прикрепляет к доске некоторые рисунки и читает их описание. Ученики должны угадать, о каком рисунке идет речь;
‘Solvelogical problems’: на умение одновременно с восприятием осуществлять логическую задачу. Например: * 5 brothers have each a sister. How many children are there in the family? (six) *Two mothers and two daughters have 3 apples. Each gets an apple. Is it possible? * (yes) *In what month does a man speak least of all? (February) *Six little apples hanging from a tree. Johny had a big stone and down came three. How many apples were left?
Коммуникативная природа языка все еще остается не до конца познанным явлением. Изучение естественных процессов конструирования высказывания при овладении иностранным языком через обучение аудированию при помощи аутентичных аудио текстов позволяет повысить эффективность обучения иностранной речью с самого начала овладения ею, придать естественность высказываниям учащихся в учебных условиях на основе живого разговорного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения аудированию »
Современные технологии обучения аудированию
Обучение аудированию является неотъемлемым средством развития коммуникативной компетенции учащихся, позволяет сделать их речь более естественной. Аудирование (понимание воспринимаемой на слух речи) составляет основу общения, с него начинается овладение коммуникацией. Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепередачи, пользовании интернетом, прослушивании радиопередачи и т.п. Достаточное овладение аудированием как видом речевой деятельности не только позволяет, но и стимулирует самостоятельный просмотр фильмов и телепередач на иностранном языке.
Коммуникативная природа языка наделяет устное высказывание специфическими признаками, отличающими устную речь от письменной нормативной формы. Для диалога, записанного в естественных условиях, характерны краткие структуры, контекстная обусловленность смысла фраз, подвижность и динамика мысли. Использование аутентичных аудио текстов в целях развития коммуникативной компетенции учащихся позволяет имитировать естественность высказываний учащихся в процессе овладения иностранным языком. На уроке целесообразно использовать примеры, взятые из наблюдений за аутентичным общением носителей языка.
Аудирование не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование является не только целью, но и средством обучения. Оно дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование на начальном этапе идет усвоение лексической стороны языка и его грамматической структуры.
Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обучения аудированию можно использовать следующие задания:
определить содержание аудиозаписи по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.;
согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста;
прослушать два коротких текста, сказать, что между ними общего;
изложить содержание прослушанного аудио текста;
прослушать диалог, составить подобный;
рассказать об одном из героев;
дать заголовок аудио тексту;
расставить предложения в логическом порядке согласно тому, как развиваются события в прослушанном аудио тексте;
прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложения;
закончить начатые предложений более обширной информацией из аудио текста;
прослушать утверждения учителя и определить, какие из них правильные и исправить неправильные, согласно информации, представленной в аудиозаписи;
прослушать текст, а затем сравнить егоспечатным и найти расхождения;
запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употреблённые в тексте, и повторить их в той же последовательности;
прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, объясняя свой выбор;
прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к заданной теме и объяснить почему;
придумать свою концовку прослушанной истории;
прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо;
прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце;
прослушать несколько предложений и поднять руку при вопросительном предложении;
прослушать слова и выбрать те, которые относятся к картинкам;
прослушать слова к аудиотексту и назвать его тему;
прослушать предложения и отметить те, которые не соответствуют содержанию прослушанного текста;
разбить аудиотекст на смысловые куски;
записать основное содержание текста в виде ключевых слов;
подобрать иллюстрации к прослушанному тексту;
изобразить прослушанную информацию в виде рисунка (визуальный диктант);
заполнить таблицу после прослушивания текста;
‘Which of the pictures is it? ’: Учитель просит учеников нарисовать что-либо к очередному уроку. На уроке учитель прикрепляет к доске некоторые рисунки и читает их описание. Ученики должны угадать, о каком рисунке идет речь;
‘Solvelogical problems’: на умение одновременно с восприятием осуществлять логическую задачу. Например: * 5 brothers have each a sister. How many children are there in the family? (six) *Two mothers and two daughters have 3 apples. Each gets an apple. Is it possible? * (yes) *In what month does a man speak least of all? (February) *Six little apples hanging from a tree. Johny had a big stone and down came three. How many apples were left?
Коммуникативная природа языка все еще остается не до конца познанным явлением. Изучение естественных процессов конструирования высказывания при овладении иностранным языком через обучение аудированию при помощи аутентичных аудио текстов позволяет повысить эффективность обучения иностранной речью с самого начала овладения ею, придать естественность высказываниям учащихся в учебных условиях на основе живого разговорного языка.