kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словообразование. ОГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предлагается система упражнений для подготовки обучающихся 9 классов к сдаче ОГЭ по английскому языку по одному из наиболее трудных разделов- словобразованию. Упражнения даны по принципу от простого к сложному. 

Просмотр содержимого документа
«Словообразование. ОГЭ.»

Работая по любому из УМК по английскому языку и сталкиваясь с необходимостью подготовки обучающихся к ОГЭ и, впоследствии, к ЕГЭ, учителя английского языка сталкиваются с тем, что упражнений на словообразование крайне мало. Данные упражнения однотипны, и практически не готовят обучающихся к выполнению заданий ОГЭ на словообразование. Задания же ОГЭ кажутся обучающимся очень сложными. С нашей точки зрения следует постепенно готовить обучающихся к выполнению данных заданий, от простого к сложному.

Например, на этапе подготовки к сдаче ОГЭ учащимся следует, во-первых, выучить аффиксы различных частей речи. Данный список составлен в соответствии с кодификатором. Можно сделать карточки с аффиксами и потренировать учащихся.

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise.

Аффиксы существительных: -er/or,-ness,-ist,-ship,- ing,-ment,

-sion/tion, -ance/ence, - ity/ty.

Аффиксы прилагательных: -y, –ic, – ful, -al,- ly, -ian/an, -ent,

- ing, -ous, -less, -ible/able, -ive, inter-, in-/im,- un.

Суффикс наречий: -ly.

Суффиксы числительных: -teen, –ty, -th.

Затем предложить учащимся ознакомиться со значением аффиксов, случаями и особенностями их употребления.

Значение приставок

Приставка re- (снова, заново, вновь)

to appear – появиться

to reappear – снова появиться

to construct – построить

to reconstruct – перестроить

to read – прочитать

to reread – перечитать

to sell – продать

to resell – перепродать

Приставка mis- (неправильно, неверно)

to hear – услышать

to mishear – ослышаться, неправильно услышать

to lead – вести

to mislead – ввести в заблуждение

to quote – цитировать

to misquote – неправильно цитировать

to understand – понимать

to misunderstand – неправильно понимать

Приставка dis-может выражать отрицание или противоположное действие. Отрицание:

honest – честный

dishonest – бесчестный

to approve – одобрять

disapprove – не одобрять

to like – любить (I like – мне нравится)

to dislike – не любить (I dislike – мне не нравится)

 Противоположное действие:

to appear – появляться

to disappear – исчезать

to arm – вооружать

to disarm – разоружать

to connect – соединять

to disconnect – разъединять

Приставка un – отрицание

Приставка un-

comfortable – удобный

uncomfortable – неудобный

equal – равный

unequal – неравный

expected – ожидаемый

unexpected – неожиданный

happy – счастливый

unhappy – несчастный

important – важный

unimportant – неважный

known – известный

unknown – неизвестный

limited – ограниченный

unlimited – неограниченный

pleasant – приятный

unpleasant – неприятный

Также un- присоединяется к глаголам, чтобы выразить противоположное действие.

to dress – одеваться

to undress – раздеваться

to lock – запирать

to unlock – отпирать

to pack – упаковывать

to unpack – распаковывать

Приставка in-

Нет правил, регулирующих, когда используется un-, а когда in-, хотя по смыслу эти приставки не отличаются. Важная разница в том, что in- НЕ используется в глаголах.

Примеры:

ability – способность

inability – неспособность

adequate – достаточный

inadequate – недостаточный

capable – способный

incapable – неспособный

comparable – сравнимый

incomparable – несравнимый

complete – полный

incomplete – неполный

direct – прямой

indirect – непрямой

experienced – опытный

inexperienced – неопытный

Приставка in– видоизменяется в некоторых случаях:

  • перед l превращается в il-

  • перед r превращается в ir-

  • перед m и p превращается в im-

legal – законный

illegal – незаконный

logical – логичный

illogical – нелогичный

regular – регулярный

irregular – нерегулярный

responsible – ответственный

irresponsible – безответственный

patient – терпеливый

impatient – нетерпеливый

possible – возможный

impossible – невозможный

inter- между, среди international; INTERCONTINENTAL межконтинентальный; interacademic (межакадемический, межвузовский)


Суффиксы существительных

Суффиксы -er, -or – присоединяются к глаголам для обозначения действующего лица

to buy – покупать

buyer – покупатель

to direct – руководить

director – руководитель

to teach – учить

teacher – учитель

to work – работать

worker – рабочий

Суффикс -ment образует существительные от глаголов и означает действие или его результат

to agree – соглашаться

agreement – соглашение

to develop – развивать

development – развитие

Суффикс -ness образует существительные от прилагательных. -ness означает обладание каким-либо качеством

dark – темный

darkness – тьма

kind – добрый

kindness – доброта

weak – слабый

weakness – слабость

Суффикс -ship образует существительные от других существительных. Суффикс -ship означает группу, объединенную по какому-либо признаку

friend – друг

friendship – дружба

leader – лидер

leadership – руководство

Суффиксы -ism и -ist соответствуют суффиксам -изм и -ист в русском языке, обозначают идеологии, политические или научные направления и их приверженцев

idealist

идеалист

terrorist

террорист

materialism

материализм

Суффиксы -ance, -ence – с их помощью существительные образуются от прилагательных с суффиксами -ant, -ent

important – важный

importance – важность

different – отличающийся

difference – разница

resistant – сопротивляющийся

resistance – сопротивление

Суффиксы -ion, -ation, -sion, -ssion образуют существительные от глаголов, при этом иногда изменяется произношение или написание

to collect – собирать

collection – коллекция

to combine – комбинировать

combination – комбинация

to transmit – передавать

transmission – передача

Суффикс -th чаще означает физические свойства:

strong-сильный

long-длинный

warm- теплый

strength — сила

length — длина

warmth — тепло

Суффикс -ity означает свойство, качество, и обычен для слов латинского происхождения:

Brief-краткий

Pure-чистый

brevity — краткость

purity — чистота

Суффиксы прилагательных

Суффикс -ian служит для обозначения национальной принадлежности

Russian

русский

Ukrainian

украинец

Bulgarian

болгарин

Norwegian

норвежец

Суффиксы -able, -ible выражают возможность подвергнуться действию, в русском языке есть похожее “-абельный”, “-ивый”, “-обный”

to change – изменять

changable – изменчивый, изменяемый

to eat – есть

eatable – съедобный

to walk – идти

walkable – проходимый

to convert – обращать, превращать

convertable – обратимый, конвертируемый

Суффикс -al образует прилагательные от существительных (ср. В русском языке: -альный)

centre – центр

central – центральный

culture – культура

cultural – культурный

form – форма

formal – формальный

Суффиксы -ant, -ent образуют прилагательные от глаголов (этим прилагательным соответствуют существительные с -ance, -ence)

to differ – отличаться

different – отличающийся (difference – отличие)

to resist – сопротивляться

resistant – сопротивляющийся (resistance – сопротивление)

Суффиксы -ful образует прилагательные от существительных и означает наличие качества. (противоположность -less)

beauty – красота

beautiful – красивый

doubt – сомнение

doubtful – сомнительный

use – польза

useful – полезный

Суффикс -less образует прилагательные от существительного и означает отсутствие качества (противоположность -ful)

hope – надежда

hopeless – безнадежный

use – польза

useless – бесполезный

home – дом

homeless – бездомный

Суффикс -ive образует прилагательные от глаголов и существительных (как в русском языке -ивный, -ивная)

to act – действовать

active – активный

effect – эффект, действие

effective – действительный

to talk – разговаривать

talkative – разговорчивый

Суффикс -ous образует прилагательные от существительных

courage – смелость

courageous – смелый

danger – опасность

dangerous – опасный

glory – слава

glorious – славный

Суффикс -y образует прилагательные от существительных (в основном, связанных с погодой)

cloud – облако

cloudy – облачно

dirt – грязь

dirty – грязно

fog – туман

foggy – туманный

rain – дождь

rainy – дождливый

sun – солнце

sunny – солнечный

Суффиксы -ic и -al означают «имеющий отношение, связанный с чем-либо»:

hero

myth

culture

music

Суффикс -al чаще говорит об отношении к чему-либо. Например, к музыке:

musical — 1) музыкальный 2) мюзикл

heroic — героический

mythic — мифический

cultural — культурный

musical — музыкальный

Суффиксы глаголов

Суффикс -ize обычно образует глаголы от существительных

character – характер

to characterize – характеризовать

crystal – кристалл

to crystallize – кристаллизовать

sympathy – сочувствие

to sympathize – сочувствовать


Предложить проделать различные упражнения.

1. А. Определи часть речи. (задание на распознавание частей речи)

Reader, sailor, writer, translator, decorator, collector, celebrate, collect, seller, celebration, collection, decorate, decoration, translate, protect, protection, populate, population, American, Indian, England, English , Spain, Spanish, sun, sunny, rain, rainy, cloud, cloudy, snowy, fog, foggy, salty, salt, poet, poetic, fantasy, fantastic, colour, colourful, wonder, wonderful, kind, unkind, friendly, unfriendly, important, unimportant, unfinished, comfortable, uncomfortable, peace, peaceful, use, useful, useless, beauty, beautiful, theme, thematic, like, dislike, agree, disagree, climate, climatic, danger, dangerous, endanger, defeat, undefeated, pollute, pollution,

Specialist, specialty, specialize, special.

В. Определи часть речи.

quick, quickly, sad, easy, easily, quiet, quietly, clear, clearly, personal, personally, warm, warmth, long, length, wide, width, strong, strength, develop, development, govern, government, state, statement, imagine, imaginable, imagination, respect, respectable, read, readable, break, breakable, move, movable, white, whiteness, ill, illness, polite, politeness, weak, weakness, dark, darkness, fresh, freshness, ugly, ugliness, bright, brightness, water, waterless, air, airless, home, homeless, forget, forgettable, count, countable, change, changeable, ice, icy, translation, friend.

2. Проанализируйте слова, данные «семьями», и подберите необходимое слово в пропуски.

A. collect, collector, collection

1.I would like to ………… stamps.

2.Our father has a great……………. of knives.

3.He is an unusual………………. .

B. translate, translator, translation.

1. In 1966-1967 he worked as an English………………in India.

2. He doesn’t want to……………… this text.

3. This is a very good ……………. of this book.

C. friendly, unfriendly, friend

1. My brother has a lot of …………… .

2. We have a very………….dog.

3. It’s……………….of you to do so.

D. long, length

1.What is the……. of this river?

2.How ……..is the street?

E. wide, width

1.This skirt is too…….. .

2.We can’t get the piano through the door because of its…… .

F. strong, strength

1. He is not ………….enough to fight with Ben.

2.He can lift the box because of his…………….. .

G. warm, warmth

1. Is spring a ……………. season?

2.We felt the …………….. of the sun.

H .change, changeable

1.The weather in April is always………. .

2.Why did you………….your dress?

I. climate, climatic

1. ……..changes can be dangerous for people.

2. There are a lot of types of …………..in Russia.

J. pollute, pollution

1…….. the water, air, atmosphere means to make it dangerous for people and animals.

2.Environmental …………. is becoming dangerous.

K. populate, population

1. What is the……………of London?

2.What kind of people………. this country?

L. use, useful, useless

1.It is very…….. to run in the morning.

2. Do not buy this kettle. It is a useless thing for the home.

3. You should ……..the dictionary to translate this text.

M. Specialist, specialty, specialize, special.

1.My mother is a doctor. She is a very good………………....

2. He goes to a…………… .school.

3. I chose this…………….., as I love children.

4. I will ………………….in law.

N. politeness, polite.

1. Accuracy is the ……………. of kings.

2. You must be …….with teachers.

3.Choose the correct prefix to form the word. Use re-, mis- dis-

1.My brother likes to (READ) his favorite books.

2. It was really (HONEST) of you to take that money without asking.

3. He feels that the critics always (UNDERSTAND)his movies.

4.Choose the correct prefix to form the word. Use inter-, un-, in/ im-

1.I was very (COMFORTABLE) to sit in this chair.

2. When he became a teenager he wanted to be more (DEPENDENT) from his parents.

3. However, they will be that much more (PATIENT) for success.

4. Russia welcomes (NATIONAL) cooperation.

5. Use the word in bold to form the noun which refers to the person who does that job.

1.A person who acts for a living is called an .......... .

2. A ..... is someone who earns money from writing music.

3. She didn't become famous as a ..... until her 17th novel was published.

4. ...... to the castle are expected to come during visiting times only.

5. In Part 5 of the FCE Exam your speaking ability will be assessed by the ..... .

6. Choose the correct suffix to form the words tion-, –ness, -ist,- ence, ,th-,-ment, -ship -ity.

1.He made his way home in terrible (DARK).

2. (KIND) is the main quality of my mom.

3. (FRIEND) is one of the best types of (RELATION).

4. Our military caught a lot of (TERROR)yesterday.

5.There is a great (DIFFER) between Russia and England.

6. We have a big (COLLECT)of books.

7.Both countries came to an (AGREE) at the last meeting.

8. (PURE) is the key to health.

9. The lake has great (DEEP) here.

7. Choose the correct suffix to form the words -ian,-ic, -al,-able, -ful, -ent, -less, -ive, -ous,- y,-ize.

1.(NORWAY) give Christmas tree to the British.

2. It was a really (ENJOY) .......... party. Thanks for inviting me.

3. Be sure to contact him if you need advice. He's a very (HELP) .......... person.

4.We live in a (CENTRE) part of our town.

5.There are a lot of (DIFFER) trees in our park.

6. It is (USE) and (HOPE) to talk to such people. They don’t understand you.

7. This is a very (EFFECT)technique.

8. You should not make noise in the mountains. It is (DANGER).

9. It's often (RAIN) and (FOG) in Britain.

10. My friend likes to visit (MUSIC) festivals.

11. During the Great Patriotic War, Russian people committed many(HERO) things.

12. The director (CHARACTER) the employee very positively. 

После выполнения данных типов упражнений или одновременно с их выполнением выучить словарные слова. В данной работе приводится только одна страница словаря в качестве примера. Для подготовки к ОГЭ следует брать только те лексические единицы, которые могут встретиться на экзамене.

Словарь

1. ABILITIES (способности) - DISABILITIES (инвалидность, ограниченные возможности)

2. ABSOLUTE (абсолютный) - ABSOLUTELY (абсолютно)

3.ACADEMY (академия) - ACADEMICAL (академический, учебный)

4.ACCEPT (принимать) - ACCEPTABLE (приемлемый)

5.ACCESS (доступ) - ACCESSIBLE (доступный)

6.ACHIEVE (достигать) - ACHIEVEMENT (достижение)

7.ACTIVE (активный) - ACTIVITY (деятельность)

8.ACTUAL (актуальный, действительный) - ACTUALLY (в действии, вообще-то)

9.ADD (добавлять) - ADDITION (дополнение)

10.ADVENTURE (приключение) - ADVENTUROUS (любящий приключения, авантюрный)

11.AGREE (соглашаться) - DISAGREE (не соглашаться)

12.AGRICULTURE (сельское хозяйство) - AGRICULTURAL (сельскохозяйственный)

13.AMBITION (амбиция) - AMBITIOUS (амбициозный)

14.AMERICA (Америка) - AMERICAN (американский)

15.APPEAR (появляться) - APPEARANCE (появление, внешность) - DISAPPEAR (исчезать)APPRENTICE (подмастерье, ученик) - APPRENTICESHIP (обучение)

16.APPROVE (одобрять) - DISAPPROVE (неодобрять)

17.ARCHAEOLOGY (археология) - ARCHAEOLOGIST (археолог)

18.ARRIVE (прибывать) - ARRIVAL (прибытие)

19.ART (искусство) - ARTIST (художник)

20.ATTRACT (привлекать) - ATTRACTION (привлечение, достопримечательность) - ATTRACTIVE (привлекательный) unattractive

21.BANK (банк) - BANKER (банкир)

22.Bake- baker (печь, булочник)

23.BEAUTY (красота) - BEAUTIFUL (красивый)

24.BEGIN (начало) - BEGINNING (начало)

25.BELIEVE (верить) - UNBELIEVABLE (невероятный)

26.BORE (наскучить) - BORED (скучающий) - BORING (скучный)

27.BUILD (строить) - BUILDER (строитель) - BUILDING (здание)

28.BUSY (занятый) - BUSINESS (бизнес)

29.CALCULATE (вычислять) - CALCULATION (вычисление)

30.CARE (забота) - CAREFUL (осторожный, внимательный) - CARELESS (неосторожный)

31.CERTAIN (определённый) - CERTAINLY (определённо, конечно)

32.Celebrate-celebration праздновать-праздник

33.CHAMPION (чемпион) - CHAMPIONSHIP (чемпионат)

34.CHARM (очаровательный) - CHARMING (очаровательный)

35.CHEMISTRY (химия) - CHEMICAL (химический, химикалий)

36.CLIMB (лазить, подниматься в горы) - CLIMBER (альпинист)

37.Clear- clearly чистый, ясный- чисто ясно

38.Cloud –cloudy облако-облачно

39.COLLECT (собирать, коллекционировать) - COLLECTION (коллекция, сборник) collector

40.COMBINE (комбинировать) - COMBINATION (комбинация)

41.COMFORT (комфорт, удобство) - COMFORTABLE (комфортный, удобный) - UNCOMFORTABLE (некомфортный, неудобный) - COMFORTABLY (комфортно, удобно)

42.COMMERCE (коммерция) - COMMERCIAL (коммерческий)

43.COMMON (общий, общепринятый) - COMMONLY (общепринято)

44.COMMUNICATE (общаться) - COMMUNICATION (общение)

45.COMPARATIVE (сравнительный) - COMPARATIVELY (сравнительно)

46.Complete-completely ( полный, законченный- полностью, совершенно)

COMPETE (соревноваться) - COMPETITION (соревнование)competitor соперник, конкурент

47.CONSERVE (сохранять, консервировать) - CONSERVATIVE (консервативный)

48.CONSTANT (постоянный) - CONSTANTLY (постоянно)

49.Construct- construction (строить-конструкция, сооружение)

50. COLOUR (цвет) - COLOURFUL (красочный)

51.CORRECT (правильный) - CORRECTLY (правильно)

52.COUNT (считать) - COUNTLESS (бессчетный, бесчисленный)

И только после этого можно переходить к обычным заданиям на словообразование.


I’ve worked in an office for many years. It’s a very __________________ job and recently I’ve taken up a new hobby - gardening. STRESS

My grandmother was a very good __________________. GARDEN

She never did gardening as a job but for pleasure and __________________. ENTERTAIN

She had the so-called green fingers - the flowers and fruit trees she planted grew very __________________.

I wish I were as skillful as she was. QUICK

It’s a pity my family does not share my interest. My children __________________ working outdoors. They prefer using the computer indoors. LIKE

I don’t argue with them. Arguing and quarrelling makes me feel __________________ and unhappy but cannot change the situation. I hope one day they will join me in the garden. NERVE
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словообразование. ОГЭ.

Автор: Соснина Галина Владимировна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 540995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка «Способы словообразования в английском языке»"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia_razrabotka_sposoby_slovoobrazovaniia_v_anghliiskom_iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "423430"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498729211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тест по теме "Словообразование" "
    ["seo_title"] => string(33) "tiest-po-tiemie-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "184181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426003201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Упражнения на отработку основных способов словообразования в современном английском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "uprazhneniia_na_otrabotku_osnovnykh_sposobov_slovoobrazovaniia_v_sovremennom_ang"
    ["file_id"] => string(6) "476225"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1534990789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Лексико-грамматический тест для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "lieksiko-ghrammatichieskii-tiest-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244632"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445966863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Олимпиада на пятёрку""
    ["seo_title"] => string(22) "olimpiada-na-piatiorku"
    ["file_id"] => string(6) "263227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449504199"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства