kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения на отработку основных способов словообразования в современном английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей при изучении английского языка яввляется формирование активного слварного запаса. Наиболее продуктивный способ его расширения о обогащения - овладение способами образования новых слов. В данном матриале предлагается отработать использование суффиксов для выполнения упражнений. В первом упражнении нужно образовать новые слова из предложенных корневых основ с помощью выбора данных суфиксов. В основном все виды упражнений имеют формат заданий ОГЭ иЕГЭ. Данный материал будет полезен при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на отработку основных способов словообразования в современном английском языке»

Name____________Surname__________________________________Date______________11 Form

Task1Form nouns from the words with the help of suffixes “-ment-“, “-ant-“, “- ness-“ and “ –ist-”

Example: to employ- employment


appoint     _______________________

move ____________________________

mad ______________________________

enjoy _______________________________

science ______________________________

advertise _____________________________

govern ________________________________


type __________________________________

develop __________________________________

improve _________________________________

material ______________________________

judge ________________________________

kind ________________________________

entertain _____________________________


Task 2. Give the nouns which describe people who do things or who come from places. Use these noun endings:-an, -ant, -ar , -er,/-an, -ist, -or

Example: 1 He acts very well. He’s a fine actor

1. Don’t beg. You’re not a _______________

  1. I can’t play the piano. I’m not a_______________

  2. She drives well. She’s a good _____________

  3. Manuel assists me. He’s my________________

  4. She always tells lies. She’s such a ______________

  5. Anna is studying history. She’s a fine_______________

 

Task 3 Give the nouns derived from verbs, adjectives or other nouns. Use the endings: - age, -hood, -at/on, -ion, -ful, -ence, -ness, -al, -ment, -ety,- ism, -ity

Example: I decided this. It was my decision.

  1. Don’t be anxious. Control your__________________________.

  2. Ann’s socialist. She believes in ___________________________.

  3. We all want to be happy. We all seek.______________________.

  4. We all agree. We’re all in_________________________________

  5. Who discovered this? Who made this_________________________?

  6. We’ll arrive. We’ll be met on________________________________.

  7. I was a child then. That was in my _____________________________.

  8. She is absent. Can you explain her______________________________?

  9. Be more efficient. improve your_________________________________

  10. Don’t be so curious. Control your ______________________________.

  11. I refused their offer. My_________________________is final.


Task 4 .Read the text bellow. Use the words given in capitals to form a noun that fits in each gap.

 Many people who think they have a professional future in films        

B11  go to Hollywood only to find__________________ instead of          Disappoint

success. They often have to give up the more enjoyable aspects

B 12 of their chosen career to play parts in_______________________     Advertise

B13because these provide financial______________________- but they     Secure

B14 are not satisfying. For many actors, even basic_________________      Survive

Can be difficult. Some do not earn enough to pay their rent or

 electricity bills, and the time and money they invest in the

B15 ____________________ of a portfolio for interviews is often washed.  Prepare

B16 of course there is a possible _______________ why only 1%of             Explain

B 17_______________are really successful .There are just too many             Act

B18 people who believe that their next ___________- will be the one         Perform

that makes them a star.

Task 5. Put the verbs into the correct forms

1. What you (do) when Ben phoned?_______________________________________________________

2. They (move) into their new flat yet? _____________________________________________________

3. Do you know what they (discuss) now? __________________________________________________

4. The problem is more serious than we ( to expect). __________________________________________

5. What a boring film! It's the most boring film I ever (see). ____________________________________

6. I'll be surprised if you (pass) your exams successfully. _______________________________________

7. Look! The bus (be) completely empty. There (be) nobody on it. _______________________________

8. Nancy (look) like her father. ___________________________________________________________

9. My Mum (cook) while I (do) my homework. ______________________________________________

10. Linda (wait) for the bus when I saw her. _________________________________________________


Task 6. Why do people learn foreign languages? (Write a few words)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Keys

Task 1.         appointment,  movement,  madness, enjoyment,  scientist, advertisement, materialist, judgment kindness, entertainment, consultant, government, typist, development, improvement.

 Task 2.      2 beggar,  3 pianist,  4 driver,  5 assistant,  6 liar,  7 historian.

Task 3.    `1   anxiety, 2socialism,    3.happiness  4 argument 5discovery, 6 arrival, 7childhood, 8 absence, 9 efficiency,10 curiosity, 11refusal, 12explanation, 13argument.

Task 5.1 agreement, 2 investigation, 3 description, 4 improvement

Task 6.  DISAPPOINTMENT, ADVERTISEMENTS, SECURITY,  SURVIVAL, PREPARATION, EXPLANATION, ACTORS, PERFORMAN






















































НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ

СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

(сущ. +) -ize

делать(ся) таким, как на то указывает основа

summarize суммировать

(прил. +) -en

harden делать(ся) твердым


(сущ. +) -ify, -fy

превращать в, делать то, на что указывает основа

gasify превращать(ся) в газ;

electrify электризовать


(сущ. +) -ate

подвергать воздействию, превращать в то, на что указывает основа

vaccinate делать прививку;

granulate гранулировать

-er


whisper шептать

-ish

establish устанавливать


НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР


(гл. +) -er, -or

обозначение деятеля

worker рабочий


(гл. +) -ing

действие в процессе

boiling кипячение


(прил. +) -ness

свойство, качество

whiteness белизна


(прил. +) -ty, -ity

состояние, условие, качество

activity деятельность


(гл. +) -age

акт или факт действия

breakage поломка


(сущ. +) -age

содержание чего-либо

(единиц измерения)

percentage процентное содержание


(гл. +) -ment


отвлеченные понятия (абстрактные существительные)



treatment лечение


(гл. +) -ance,

-ence

resistance сопротивление


(гл. +) -ancy,

-ency

expectancy надежда


(прил. +/сущ. +) -dom

freedom свобода


(гл. +) -ion, -tion,

-sion,-ssion

revision повторение


-ure

pressure давление


-hood

childhood детство


-ship

friendship дружба


-th

length длина


-an, -ian

1) национальность; 2) профессия

American американец, librarian библиотекарь


-ism

К.-л. течение(политическое)

communism коммунизм


-ist

1) принадлежность к.-л. течению;

2) профессия

communist коммунист;

artist художник




СУФФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

(сущ. +) -al


наличие признака, 
свойств и качеств, 
выраженных основой


central центральный

(сущ. +) -ic

patriotic патриотический

(сущ. +) -ical

geological геологический

(сущ. +) -ous

famous известный

(сущ. +) -ful

useful полезный

(гл. +)

-able, -ible

expressible выразительный

(гл. +)

-ant, -ent

dependent зависимый

(гл. +) -ive

active активный

(сущ. +) -ly

friendly дружелюбный

(сущ. +) -y

grainзернистый

(гл. +) -ite

favourite любимый

-ary

pecuniary денежный

-ate

fortunate удачный

-ed

cold-blooded хладнокровный

-less

отсутствие качества,

признака

useless бесполезный


-ish

1) наличие признака в

слабой степени;

2) принадлежность к

национальности

reddish красноватый;


Polish польский

-ese

принадлежность к

национальности

Japanese японский

-ian, -an

Egyptian египетский

-like

сходство

birdlike птицеподобный

-ern

принадлежность к одной из сторон света

northern северный


НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРЕФИКСЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕФИКСЫ

ДРУГИЕ ПРЕФИКСЫ

ПРЕФИКС

ПРИМЕР

ПРЕФИКС

ЗНАЧЕНИЕ

ПРИМЕР

un-

unable

неспособный


re- (+ гл.)

вновь сделать то, на что указывает основа

remake

переделывать

in-

inactive

бездеятельный

im-

impossible

невозможный


en-, em-

(+ гл.)

придавать

качество

embody

воплощать

il-

illegal

незаконный

ir-

irregular

неправильный


over- (+ гл.)

избыточная степень качества или выполнения действия

overproduce

перепроизводить


mis-

misunderstand

неправильно

понять


dis-

disapproval

неодобрение


under- (+ гл.)

недостаточная степень качества или выполнения действия

underestimate

недооценивать





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыганкова Елена Валерьевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства