Просмотр содержимого документа
«Система внеклассной работы по английскому языку»
СИСТЕМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
"Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский
Работая не первый год в школе, для себя я сделала следующие выводы: лишь увлеченный делом может увлечь других; научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.
Я считаю, что наиболее реальные возможности для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранному языку даёт создание единой системы урочной и внеурочной работы. Она обеспечивает наибольшую степень активности учащихся, что говорит об интересе учащихся к предмету, обеспечивает развитие разных видов деятельности. Внеклассная работа даёт возможность учащимся использовать иностранный язык как средство общения, показывает широкие возможности его использования, доказывает необходимость изучения этого предмета.
Большое место в учебной и внеклассной работе занимает страноведческая тема. Изучение разделов о Великобритании и США, как правило, заканчиваю проведением викторины «Что ты знаешь о Великобритании (США)?», вопросы которой связаны с текстами учебника и требуют дополнительной подготовки.
Особый интерес у детей вызывает нетрадиционные уроки. Уроки – деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки – соревнования, уроки – игры, уроки – праздники, уроки – суды, уроки типа КВН , урок-экскурсия “Faces of London” (6 кл.), урок-конференция “Moscow – the capital of Russia” (10 кл.), урок-конкурс “Poetry of Robert Burns” (7 кл.), урок-игра «Что? Где? Когда?» по теме «Англия» (8 кл.).
Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников, плюс с увеличением информации о культуре страны, изучаемого языка, совершенствуется социокультурная компетенции учащихся. Почему необходимо применять данные методы обучения? Дело в том, что во время, например, видео-урока осуществляется приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка посредством погружения их в атмосферу взаимоотношений носителей языка
«Урок-портрет». Это уроки, посвящённые творчеству какого-либо писателя. Краткие сведения о писателе и отрывки для чтения из его произведений на страницах учебника не дают полного представления о творчестве писателя. Расширить знание зарубежной литературы помогает сочетание урочных и внеурочных форм работы. Такие уроки вызывают интерес к чтению зарубежной литературы, они оставляют наиболее яркое впечатление о писателе и его произведениях. Внеурочная работа является логическим продолжением учебных занятий, совершенствует и закрепляет полученные на уроке знания.
Для повышения интереса или снятия учебной нагрузки я использую не только физкультпаузы, но и музыкальные паузы. Ребята закрывают глаза и слушают несколько минут спокойную красивую мелодию.
Знакомство с песнями, которые поют дети в англоговорящих странах, позволяют нашим ученикам лучше узнать культуру, особенности традиций и праздников. Изучение песен способствует, в том числе, углублению и расширению знаний. Более того, ребята сами стали искать песни для изучения. Ведь детские песни богаты по тематике, что даёт, в частности, возможность для дополнительного усвоения лексики. Кроме этого, детям интересно самим узнать, о чём та или иная песня, то есть у них появляется активная мотивация для перевода, работы со словарём, да и совершенствования грамматики. Это знаменитые песни группы Beatles .
Вызывает интерес у детей дистанционная игра-конкурс «Британский Бульдог», дистанционная Международная олимпиада по основам наук УрФО, целью которой является не только стимулирование познавательной активности учащихся, выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов на творческом уровне, но и выведение учащихся на международное коммуникативное и образовательное пространство. От участников требуется не просто правильное решение сложных задач, а создание собственного результата - образовательного продукта. Участие в таких дистанционных олимпиадах позволяет современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.
Ученикам очень нравится работать с проектами. Защита учебных проектов по темам УМК стали традиционными уроками в конце каждой изученной темы.
Видеолекторий – ещё одна форма внеклассной работы, когда мы смотрим художественные и страноведческие фильмы, мультфильмы на иностранном языке. Обсуждение, дискуссии.
Существует много способов изучать английский язык, но, наверное, самый интересный – это изучать его в языковой школе в Великобритании . Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. После поездки в школу Саунтгемтона и Маккензи school я очень много рассказывала ребятам и родителям о стране, о своих друзьях.
Я привела всего лишь несколько примеров сочетания урочных и внеклассных форм. Перед современной школой стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности, которую учитель может и должен развивать, сочетая те формы деятельности, которые дают по-настоящему положительные результаты и повышают интерес и желание ученика изучать английский язык с удовольствием.