Система работы по обучению английскому языку посредством игровых технологий.
Система работы по обучению английскому языку посредством игровых технологий.
В данном докладе я рассказала о работе в начальных классах с использованием игровой технологии. Игровая технология может использоваться не только на отдельных этапах урока, но и позволяет выстроить систему работы в начальных классах. Подобную систему можно выстроить на каждый год обучения отдельно, и также можно одну систему на ступени обучения. Игровая технология является ведущей технологией обучения в начальных классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы по обучению английскому языку посредством игровых технологий. »
Система работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий.
Мир развивается по пути интернационализации. Знания иностранных языков сегодня не только культурная, но и экономическая потребность. Перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на внешнеэкономическую арену повлекли за собой повышение практического интереса к иностранным языкам, в особенности к английскому языку. В настоящее время знание иностранных языков – это не только признак культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни. Поэтому не случайно одной из целей, которые ставит Концепция модернизации образования перед современной школой, является формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
На сегодняшний день существует множество методик и технологий по данному вопросу. На мой взгляд, использование игровых технологий является наиболее эффективным, т.к. помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественному общению. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого энтузиазма, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре. Игровые технологии в условиях ситуации позволяют воссоздать и усвоить общественный опыт, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Исходя из этого, целью моей работы является создание системы работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий. Мною были поставлены следующие задачи:
4.развивать мотивацию к изучению английскому языку;
5.воспитывать самостоятельность и познавательную активность;
Используя на уроках английского языка, опираюсь на следующие функции:
1)диагностическую, что позволяет и мне и детям в процессе игры осуществлять самоконтроль и самопознание;
2)коммуникативную, что позволяет использовать элементы разговорного английского языка в конкретных игровых ситуациях;
3)игротерапевтическую, что позволяет преодолеть различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности;
4)развлекательную – это основная функция игры, позволяющая воодушевить, пробудить интерес.
Выстраивая систему работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий, основываюсь на структуру игры как процесса, куда входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Осваивая курс английского языка в 3-ем классе, где самым важным является овладение лексическими единицами заданными программой и овладение коммуникативными компетенциями, я использую следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) творческие;
г) коммуникативные, диагностические.
Работая по УМК для 3 класса под редакцией В.П.Кузовлева и Н.М.Лапа, я выстроила систему использования игровых технологий при обучении английскому языку. При изучении темы «Счет до 100» я использую следующие игры:
- в первой четверти при ознакомлении – «Назови число», «Отгадай», «Следопыты» и др. Использование данных игр предполагает работу с числовыми карточками («Назови число» - я загадываю число от 20 до 30, называя только числовой промежуток на английском языке; «Следопыты» - раздаю карточки с зашифрованными словами в виде набора цифр). На первых уроках отвожу 15-20 минут.
- во второй четверти при прохождении тем «Время» и «Распорядок дня» - «Цепочка», «Веселый счет», «Лото» и др. («Цепочка» - дети загадывают друг другу время на русском языке, ответ должен прозвучать на английском языке; «Лото» - карточки перевернуты, задание – правильно и быстро подобрать действие к часовому времени).
- в третьей четверти при повторении темы «Игрушки» - «Прятки», «Отгадай», «Что пропало?» и др. («Отгадай» - ведущий загадывает ученика в классе, называя его местонахождение на английском языке с использованием порядковых числительных).
- в четвертой четверти при повторении темы «Животные» - «Веселый зоопарк» - детям раздаются маски животных, экскурсовод (ведущий) размещает животных по клеткам, периодически меняя их местами, животные (дети) должны быстро найти свою клетку.
Подобную систему работы по обучению посредством игровых технологий можно выстроить непосредственно на уроке применительно к разным этапам. Введение нового лексического материала я начинаю на таком этапе как фонетическая зарядка в виде задания-игр «Найди слова» (дети находят незнакомые слова в ряду известных слов), «Кто быстрее» (дети подбирают к словам транскрипции слов). В дальнейшем эти же «новые» слова я использую на следующих этапах урока – в речевой зарядке при чтении речёвок, считалок, стишков; при повторении изученного – в виде игры-головоломки «Собери слово по буквам», «Обезьянки» (дети пантомимой изображают написанное на карточке слово) др. На уроках контроля говорения дети разыгрывают диалоги и знакомые сюжеты, используя изученный лексический материал. В данном виде урока я использую ролевые игры – «В магазине», при закреплении темы «Одежда» (дети составляют свой гардероб), «Маленькие помощники», при закреплении темы «распорядок дня» и др.
Использование игровых технологий при изучении английского языка, позволяет сделать скучную работу более интересной и увлекательной, способствует развитию языковых и коммуникативных умений, формированию речевых навыков. Кроме того служит психологической разрядкой на уроке и во внеклассных мероприятиях. Например, в дни науки мы не только выполняем лексические и грамматические тесты, но и решаем ребусы, головоломки, проводим интеллектуальные путешествия, игры «Зов джунглей», «Поле чудес», «Самый умный» и др.
В конце года результаты психологического обследования познавательной и мотивационной сфер обучающихся показали повышение уровня учебной мотивации на 10%, повышение уровня познавательных процессов детей на 16%.
На данный момент работаю по выстраиванию системы обучения посредством игровых технологий по УМК для 4 класса, с результатами познакомлю в дальнейшем.