Цель урока: научить обучающихся составлять инструкцию по безопасности движения, высказываться по теме «Правила дорожного движения».
Задачи:
Обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):
-освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Правила дорожного движения» - освоить образование форм повелительного наклонения – развивать социокультурную компетенцию
Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): - развивать во всех видах речевой деятельности вербального и невербального поведения - развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ – развивать умения самоконтроля и самооценки – развивать умения смыслового чтения: устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух
Воспитательные: (ориентированные на достижение личностных результатов обучения): - обеспечивать формирование ценности безопасного образа жизни – усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах
Данная технология проходит через все этапы урока …. Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.
Работоспособность учащихся на уроке обеспечивалась за счет использования информационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобранный материал, имеет теоретическую, практическую и познавательную значимость.
Для поддержания интереса к уроку и предмету в целом использовала элементы игровых технологий (элементы ролевой игры «Юные инспектора движения», физминутка).
Спецификой урока являлась групповая технология, которая использовалась на различных этапах урока (работа в парах, в группах).
Итогом изучения темы стало создание мини-проекта (книжки по правилам дорожного движения).
С целью предотвращения перегрузки и утомляемости обучающихся использовала элементы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности и форм работы, физминутка, смена динамических поз.
Структура урока выдержана в технологии системно-деятельностного подхода (т.к. класс обучается по ФГОС) и включает в себя следующие этапы: актуализация знаний обучающихся, формулирование темы урока, закрепление изученного, самостоятельная работа учащихся, рефлексия деятельности. Кроме того, учитывая специфику предмета, в урок включены такие этапы, как совершенствование и практика навыков говорения, аудирование, совершенствование навыков чтения и письма. Все этапы между собой логически связаны.
Методы, приемы, используемые на уроке
Методы формирования новых знаний
- репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, чтение);
- частично-поисковый (работа с информацией)
- наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов).
2. Методы организации деятельности учащихся:
- элементы ролевой игры,
- методы стимулирования деятельности (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности, прием поощрения);
- логические методы (классификация, сравнение, анализ).
3. Методы контроля и самоконтроля:
- фронтальный опрос,
- самостоятельная работа с самопроверкой,
- самооценка.
4. Методы формирования личностных результатов:
- воспитательная беседа;
- воспитывающие ситуации,
- рефлексия деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.