kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит материал  важности игры в обучению английского языка.В ней находтся краткое описание игр,а также содержание роли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в обучении английскому языку»

Роль разучивания песен на иностранном языке и ее влияние.

С 2016 года мной была составлена цель на обучения иностранного языка путем разучивания песен.

Наша цель - изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении иностранному языку. Задачи: - изучить и определить роль музыки и песен в изучении иностранного языка; - выделить роль песни при обучении иностранного произношению; - отметить особенности аутентичной песни как одного из элементов национально культурного компонента содержания обучения иностранному языку; Подчеркнуть значение песни для повышения мотивации изучения иностранного языка. Идея использования средств эмоционального воздействия на обучаемых (в частности песен) в обучении иностранным языкам не нова. В настоящее время отбор учебных материалов строится не на чисто лингвистическом, а культуроориентированном, коммуникативном, личностном подходе, что позволяет использовать аутентичные иноязычные материалы. Для того чтобы сделать обучение эмоционально насыщенным, используется оригинальный музыкальный и песенный материал. Песни могут применяться для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Однако еще более ценными они могут быть в том случае, если их использовать творчески для преодоления расстояния между удовольствием слушания (пения) и коммуникативным использованием языка.Роль музыки и песен в изучении английского языка Комплексное решение задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Методические преимущества песен в обучении иностранному языку: песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей; в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.Аутентичные песни один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой в области обучения иностранным языкам на первый план задачу воспитание человека, главным достоянием которого являются общечеловеческая культура и общечеловеческие ценности. Эта задача непосредственно связана с проблемой взаимопонимания людей. Одним из путей решения данной проблемы может быть гуманизация образования, т. е. приобщение учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира. Особая роль в этом принадлежит иностранному языку, с помощью которого и осуществляется непосредственный и опосредованный диалог культур. Поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть и лучшие образцы музыкального, в частности песенного творчества на изучаемом языке как его содержательного компонента. Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и любому другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т. е. передача заложеного ее автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые прежде всего информируют читателя (или слушателя), т. е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывает воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память.Таким образом, с точки зрения методики песня на иностранном языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающий особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу. С точки зрения коммуникативно-когнитивного подхода (С. Ф. Шатилов) песенный материал, будучи образцом музыкальной инокультуры и выступая в качестве одного из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку (3. Н. Никитенко), является средством удовлетворения познавательно-коммуникативных потребностей и интересов учащихся. Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры, как комментатор, как стимулятор их познавательной активности.

Методика использования каждой песни предусматривает предварительное введение, активизацию и закрепление лексико-грамматического материала используемых песен. Примерная последовательность работы с песней: 1) краткое вступительное слово о песне (ее характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т. д.), установка на первое восприятие песни; 2) первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы; 3) проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На более продвинутом этапе или в более подготовленных в языковом отношении группах полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка; 4) фонетическая отработка текста песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации; 5) повторное прослушивание песни; работу на данном этапе целесообразно проводить с опорой на текст; 6) чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации, всю работу также рекомендуется проводить с опорой на текст песни; 7) разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни, а также ее аккомпанемента.

Песенный репертуар широк и неограничен ни стилем, ни способом подачи, ни количеством выступающих от каждого класса. Каждую песню предваряет краткая информация о ней, ее авторе и истории создания. Это и зажигательные хиты и песни из мультфильмовТекст песни может рассматриваться: как источник объективной, идейнохудожественной, языковой и лингвистической информации. При этом в школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно: концентрацией мысли и образа, повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая повторяемость заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала. С точки зрения методики песня на иностранном языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося, соединять в единое целое его разум и душу. Песни на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико грамматического материала. Песни должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом плане, эмоциональны, проблемны и актуальны, а также должны отвечать возрастным особенностям учащихся. Использование песен способствует развитию у детей интереса к изучению иностранного языка. Песни активизируют учебную деятельность и являются способом расширения и обогащения словаря учащихся. Использование песен способствует развитию музыкального слуха, а также эстетическому воспитанию учащихся. Песенный материал обогащает учащихся знаниями страноведческого характера, даёт возможность узнать про культуру страны, язык которой изучается.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка , С Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе , С Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе , С Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально творческих способностей учащихся общеобразовательных школ.

За время применения методики иностранных песен улучшился слухопроизносительный навык у учащихся 1-4 классов,атакже способствовало быстрому разучиванию новых лексических едениц,повысилась мотивация у учащихся среднего звена особое влияние оказало на развитие монологической речи учащихся.В старшем звене благодаря методики песен был охвачен грамматический материал с различными структурами.

Наши разученные песни: “I’m a singer”

-Alphabet song

-Fruit

Pets

-Regular and irregular verbs

-Let it go

Jingle bells and e.t.c,
































































Роль игры в обучении иностранному языку.

C 2011 года я начала работать в школе и чтобы удержать интерес детей к изучению иностранного языка,я начала опробывать различные методики обучения иностранному языку.И несомненно –это дал хороший результат мотивации к изучению иностранного языка. Сейчас иностранный язык изменил свой статус как учебного предмета.. В связи с чем иностранный язык в рамках общеобразовательной школы прочно занял место предмета обязательного изучения, преподавание которого начинается со предшкольного класса для всех учащихся. Достаточно распространённым стало также изучение детьми иностранного языка уже в детсадах страны.

Преподавание иностранного языка на начальном этапе (детский сад, начальная школа) встречает на своём пути много трудностей, так как в большинстве случаев дети ещё не знакомы с изучаемыми реалиями в родном языке. Поэтому задачей педагога в подобной ситуации является заинтересовать детей в изучении иностранного языка и сделать учебное занятие наиболее «легкоусваиваемым» для ребёнка. Наиболее оптимальной формой организации учебного занятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста является игра, так как на данном этапе развития игра – основной вид деятельности ребёнка.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В современной педагогике игра рассматривается как один из ведущих видов деятельности ребёнка младшего и среднего школьного возраста. Она удовлетворяет все основные потребности ребёнка; в её недрах зарождаются и дифференцируются другие виды деятельности (труд, учение). Правильно организованная игра может являться не только формой организации жизни и деятельности детей, но и средством воспитания и обучения.

Многие педагоги считают, что на раннем этапе овладения иностранным языком именно игра является наиболее эффективной формой обучения. С помощью игры у школьников развивается интерес к иноязычному общению, осуществляется интернациональное, эстетическое воспитание, создается иноязычная информационная база (словарь, речевые клише, фразы), формируются речевые механизмы.

Достоинство игровых методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Они позволяют решать учебные задачи в атмосфере лёгкости, заинтересованности и активности детей. Анализ литературы показал, что данные приёмы дают возможность направлять не только умственную активность детей, но и моторную. Важность моторной активности при изучении иностранного языка нельзя недооценивать: она способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, что способствует более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала. В ситуации игры процессы восприятия, понимания и усвоения протекают в сознании ребёнка более точно и быстро. Такое непреднамеренное обучение получило название автодидактизма.

Игровые методы и приёмы выполняют на уроке иностранного языка две основные функции. Первая функция – совершенствование и закрепление знаний. При этом ребёнок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в независимости от игровой ситуации. Сущность второй функции заключается в том, что дети усваивают одновременно знания и умения разного содержания.

Игры, создаваемые взрослыми и используемые во время занятия с целью обучения и воспитания, называются обучающими или дидактическими.

В настоящее время в литературе встречается большое количество классификаций игр, в основе которых лежат различные принципы. Но, поскольку объектом изучения в данной работе являются дидактические игры, остановимся подробнее на классификации именно игровых методов и приёмов.

Дидактические игры – это игры, возникающие по инициативе взрослого. Существует несколько классификаций дидактических игр. Авторами первых из них являются Фридрих Фребель и Мария Монтессори. В их систему вошли дидактические игры с разными игрушками и материалами, расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности. В советской педагогике система дидактических игр была создана З.М. Богуславской, О.М. Дьяченко, Е.О. Смирновой в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. На мой взгляд, однако, наиболее полной и соответствующей специфике изучения иностранного языка классификацией дидактических игр является классификация С.Л. Новоселовой. Согласно данной классификации выделяется пять видов обучающих игр:

  • автодидактические-предметные (то есть игры с предметами или игрушками);

  • сюжетно-дидактические;

  • настольно-печатные;

  • словесные;

  • подвижные.

Каждый вид игр подразумевает использование различных игровых действий, то есть способов проявления активности ребёнка в игровых целях. Выбор игровых действий зависти в первую очередь от возраста детей. Простые, однотипные действия сменяются более сложными, требующими умственных усилий. Но есть одно педагогическое правило, которому всегда нужно следовать при организации дидактической игры: её развивающий эффект прямым образом зависит от того, насколько разнообразны и содержательны действия, выполняемые ребёнком. Чем больше активных действий выполняет ребёнок, тем выше её воспитательно-образовательная ценность.

Успешную реализацию игрового содержания в целях обучения обеспечивают правила. Они делают игру более демократичной: им подчиняются все участники игры. То есть, обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

Автодидактические-предметные и сюжетно-дидактические игры.

Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства и др.), объекты природы (овощи, фрукты). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: рас­ширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобще­ние, классификация), совершенствовать речь (умения на­зывать предметы, действия с ними, их качества, назначе­ние; описывать предметы, составлять и отгадывать загад­ки о них; правильно произносить звуки речи), воспиты­вать произвольность поведения, памяти, внимания. Даже в одной и той же игре, но предлагаемой детям в определённой ситуации, могут отличаться воспитательно-образователь­ные задачи, конкретное содержание. Например, в игре «Чудесный мешочек» дети на начальном этапе обучения иностранному языку могут учиться на­зывать предметы и их отдельные признаки, затем - составлять описательный рассказ, загадку, классифицировать предметы по заданным признакам

Для развития координации мелких движений организуются игры с дидактически­ми игрушками моторного характера, например «Клубочек», игры с кубиком, пластилином (см. приложение №1)­. В ситуации игры у ребёнка создаются более яркие ассоциативные образы, в следствие чего процессы восприятия, понимания и усвоения протекают в сознании ребёнка более точно и быстро

Сюжетно-дидактические игры и игры-инсце­нировки рассматриваются некоторыми педагогами как один из видов игр с предметами. В нашей работе мы тоже придерживаемся этого мнения, поскольку в сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например, продавца или покупателя в играх типа «Магазин», учителя, врача или сказочных героев, а для успешного создания образа учащимся зачастую необходимо использование реквизита .

Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, дают представление о нормах речевого этикета и поведения. Кроме этого, сюжетно-дидактические игры (а так же небольшие театральных постановки) могут использоваться и как способ контроля знаний и умений.

Настольно-печатные, словесные и подвижные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по содержа­нию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружаю­щем мире, систематизировать знания, развивать мысли­тельные процессы. Среди дидактических игр преобладают такие как лото, домино, пазлы, дрэгги, словарные квадраты, мемори.

В лото ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на маленьких кар­точках. Более сложный вариант – ребенок на слух определяет тождественность образа (рисунка) и звукового образа слова. Тематика лото разнообразна: «Зоологическое лото», «Цветут цветы», «Мы считаем», и др.

В домино принцип парности реализуется через под­бор карточек при очередности хода. Тематика домино ох­ватывает разные области действительности: «Игрушки», «Родственники» и др.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется только в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Помимо речевого развития, формирования слухового внимания с помощью словесных игр создаётся эмоциональный настрой, совершенствуются мыслительные операции, вырабатывается быстрота реакции. К словесным играм относятся игры-загадки, стихи и рифмовки, «Снежный ком» и т.д.

В отличие от всех вышеперечисленных игр, подвижные игры развивают не только мыслительную, но и физическую активность. Очень часто они применяются при проведении физкультминуток, так необходимых в связи с психофизиологическими особенностями детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость, неустойчивость внимания и т.д.). Они помогают сохранить здоровье детей, развивают их координацию. Кроме этого, совместно с выполнением каких-либо движений (упражнений) дети быстро и качественно овладевают не только лексическим, но и грамматическим материалом. Это объясняется тем, что в подвижных играх на уроке английского языка срабатывает вид памяти, который условно называется «память мышц». В данной работе представлены различные по своему содержанию виды подвижных игр, которые могут использоваться на уроках английского языка с целью закрепления и тренировки языкового материала различного плана .

Всё вышесказанное доказывает, что игра действительно является эффективным приёмом обучения английскому языку на начальном этапе. Правильно подобранные в соответствии с психофизиологическими особенностями и обучающей задачей игровые приёмы способствуют повышению мотивации к изучению английского языка, создают доброжелательную атмосферу на уроке, снимают психологический языковой барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде, способствуют созданию иноязычной информационной базы и формированию речевых механизмов и служат в дальнейшем основой для организации различных видов деятельности.

Умелое сочетание игр разных видов делает урок английского языка интересным, позволяет учащимся быть активными на протяжении всего занятия, благодаря чему мотивация к изучению предмета не угасает и учащиеся достигают высоких результатов в обучении.

Анализируя выше изложенное,проработав над методикой игровых приемов следует отметить :главным условием приема является «не переусердствовать с играми»,так как это может быстро потерять интересу учащихся.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Роль игры в обучении английскому языку

Автор: И.А.Р.

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Активные методы обучения английскому языку"
    ["seo_title"] => string(49) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "248843"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Игры на уроках как средство обучения английскому языку "
    ["seo_title"] => string(62) "ighry-na-urokakh-kak-sriedstvo-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "216274"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432917070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Раннее обучение английскому языку в школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-rannieie-obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211101"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431539004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства