Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, повышается интерес к изучению иностранного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль музыки и песен в изучении иностранного языка »
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Галкина Виктория Михайловна-учитель английского языка
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №109» г. Пермь
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением. Вместе с детьми поёт и учитель.
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
- Песни являются средством усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.
-В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
-Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
На уроке иностранного языка песни чаще всего используются:
- для фонетической зарядки;
- для более прочного закрепления лексико-грамматического материала;
- как релаксация в середине или в конце урока.
Для фонетической зарядки выбираются короткие песни с частыми повторениями и чётким ритмом.
Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.
Темами для устного и письменного высказывания, дополнительного средства презентации и активизации языкового материала могут стать отрывки из музыкальных произведений. Удачно подобранное музыкальное произведение может лучше слов настроить школьников на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера. Вот пример задания для стимулирования неподготовленного высказывания:
« Прослушайте музыкальный отрывок и попробуйте передать на иностранном языке его основную тему, настроение, чувства, возникшие у вас». Наиболее удачными музыкальными произведениями являются те, которые созвучны изучаемым темам: «Времена года», « Спорт», «Театр»,