kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "РОЛЬ МУЗЫКИ И ПЕСЕН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (некоторые нестандартные приемы повышения эффективности урока иностранного языка)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа подскажет учителям, как музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс "РОЛЬ МУЗЫКИ И ПЕСЕН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (некоторые нестандартные приемы повышения эффективности урока иностранного языка)"»

РОЛЬ МУЗЫКИ И ПЕСЕН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(некоторые нестандартные приемы

повышения эффективности урока иностранного языка)


Правильно организовать труд учащихся при изучении иностранного языка, научить их преодолевать трудности, испытывая при этом чувство удовлетворенности – одна из важных задач учителя иностранного языка. И ему удастся это сделать, если в основе деятельности учащихся будет лежать интерес. Сделать трудное интересным – вот к чему мы стремимся в своей работе. А интересное, как известно, и усваивается легче, быстрее, прочнее.

Как решить эту задачу наиболее эффективно? Многолетний опыт работы убеждает меня в том, что все без исключения дети приступают к изучению английского языка с большим желанием и интересом. А это, как известно, очень важный положительный фактор. Нам, учителям, необходимо поддержать и закрепить этот интерес и стремление учащихся к овладению английским языком.

Комплексное решение практических, образовательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка в школе.

Сформулируем методические преимущества песен в обучении английского языка:

  • Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации.

  • В песнях часто встречаются слова собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Все это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.

  • В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Например, уже в названиях песен группы “The Beatles” можно встретить многие грамматические структуры, подлежащие усвоению: “I’ve Got a Feeling”, “I Saw Her Standing There”, “Don’t Let Me Down”, “I Will”, “I Want to Tell You”, “I’m Only Sleeping”. В песне “Yesterday” глагол “to be” встречается во всех формах, есть множественные примеры употребления времен Present Simple и Past Simple.

  • Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, развитию музыкального слуха, навыки аудирования. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию, правила фразового ударения, особенности ритмического рисунка языка.

  • Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благопритный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучениею иностранного языка.

  • Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

На уроке английского языка песни чаще всего используются:

  • для фонетической зарядки на начальном этапе урока;

  • для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;

  • как стимул для развития речевых навыков и умений;

  • как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Уроки с применением песни обычно проводятся в особой, отличной от обычных уроков, обстановке. Например, все учащиеся садятся за один большой общий стол, или же наоборот, стулья и парты расставляются по периметру класса, что дает детям возможность дополнять свой ответ движениями или даже танцем. Главное – создать на уроке неформальную доверительную атмосферу, что является важным условием осуществления процесса общения.

Песни подбираются по следующему принципу: они должны быть аутентичны, доступны в информационном и языковом планах, актуальны, мелодичны, а главное, они должны соответствовать возрастным особенностям учеников.

Для фонетической зарядки выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом. Для этой цели хорошо подходят детские песенки.


В качестве примера ритмической паузы для младших школьников может служить песня “Ten Little Indians”.

One little, two little, three little Indians,

Four little, five little, six little Indians,

Seven little, eight little, nine little Indians,

Ten little Indian boys.

Ten little, nine little, eight little Indians,

Seven little, six little, five little Indians,

Four little, three little, two little Indians,

One little Indian boy.

Во время исполнения песни 10 учеников класса становятся «индейцами». Можно выстроить их в шеренгу перед классом. Во время исполнения песни они по очереди или поднимают вверх правую руку, или делают шаг вперед или кланяются.

Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков. Давайте на примере рассмотрим возможный алгоритм работы над песней.

Изучение песни начинается с объяснения ее названия, с кратких сведений об исполнителях, о группе, о музыкальном направлении. Далее снимаются все трудности, связанные с незнакомыми словами, географическими названиями. На доске выписываются слова, при переводе которых могут возникнуть затруднения во время первого прослушивания песни. После первой установки на работу с текстом по аудированию, учащимся предлагается запись песни. Обычно после первого прослушивания ребята могут перевести только отдельные слова и предложения, но уже после второго можно установить, кто как понял текст. Далее закрепляются фонетические навыки: ученики слова песни за учителем, а затем самостоятельно. После этого учащимся предлагаются упражнения по отработке лексико-грамматического материала песни. В процессе этой работы они учатся правописанию словарных слов, изучают различные грамматические явления (способы образования видовременных форм глагола настоящего и прошедшего времени, формы повелительного наклонения, употребление модальных глаголов). На примере слов песни объясняется понятие эллипса – явления выпадения из речи легко восстанавливаемых членов предложения, что придает речи большую выразительность и мелодичность. Удачно проведенная лексико-грамматическая работа облегчает перевод песни на русский язык. В классе учащиеся обычно выполняют параллельный подстрочный перевод, а дома – художественный и даже стихотворный. На следующем уроке проводится повторное прослушивание песни, после чего продолжается работа по закреплению произносительно-интонационных навыков. Содержание песни может явится стимулом для бесед и дискуссий, высказываний учащихся по поводу своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению. И в качестве заключительного этапа работы над песней можно предложить учащимся подготовить презентации-иллюстрации содержания данной песни.

Темами для устного или письменного высказывания в старших классах могут стать отрывки из музыкальных произведений разных жанров. Удачно подобранное музыкальное произведение может лучше слов настроить учащихся на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, на формулировку темы неподготовленного высказывания и жанра разыгрываемой сценки. Например, для стимулирования неподготовленного высказывания можно использовать следующие задания:

«Прослушайте данный музыкальный отрывок и попробуйте передать на английском языке его основную тему, настроения, чувства, возникшие у вас»;

«Попробуйте составить рассказ или описание по ассоциации с услышанной музыкой».

Наиболее удачными в плане развития навыков устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам и текстам: «Времена года», «Внешность и характер людей», «Спорт», «Театр», «Музыка», «Кино», «Живопись». В последнем случае учащиеся могут выступить в роли художника и дать описание задуманной картины или в качестве экскурсовода в картинной галерее после прослушивания музыкального произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный и привлекательный для учащихся урок. Ему предстоит создать на уроке тот психологический климат, который требуется для осуществления общения, и ценным помощником ему в этом может послужить музыка и песня.







Для многих учащихся подросткового возраста песни современных английских или американских групп представляют особый интерес, поэтому одним из видов деятельности на уроках служит работа с песней. Часто это сводится к чтению слов песни, их переводу на родной язык и записи нескольких новых слов в тетрадь, прослушиванию песни и совместному исполнению под фонограмму. Но этим ограничиваться не стоит. Можно придумать серию упражнений на понимание содержания песни, согласованию слов и выражений (matching), лексико-грамматические упражнения, а также упражнения на говорение с использованием слов песни и фантазии учащихся. Такого рода задания внесут разнообразие в урок, а также будут направлены на повышение мотивации учащихся в изучении английского языка.

Представляется целесообразным использование песен на всех этапах и уровнях овладения иностранным языком. Можно предложить следующий список песен для использования на уроках:

  1. Для начинающих: The Alphabet Song; All together, Now! (the Beatles), “Brother John”, etc.

  2. Для продолжающих: Yesterday; Yellow Submarine (the Beatles); I’m Sailing (R. Stewart); Numb (Linkin Park); Love Me, Tender (Elvis Prestley); Hotel California (Eagles); Money, Money; I Have a Dream (ABBA); My Heart Will Go On (S. Dion); Bring Me To Life (Evanescence); Frozen (Madonna); etc.

Также используются традиционные, народные песни, в том числе посвящённые английским праздникам Halloween, Christmas, St.Valentine’s Day.

Ниже приводятся упражнения к 2 английским песням Numb (Linkin Park); Yellow Submarine (the Beatles).

EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)

NUMB

I’m tired of being what you want me to be,
Feeling so faithless, lost under the surface.
Don’t know what you’re expecting of me.
Put under the pressure of walking in your shoes.
(Caught in the undertone, caught in the undertone)
I’ve become so numb I can’t feel you there.
I’ve become so tired, so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
Can’t you see that you’re smothering me,
Holding too tightly afraid to lose control.
Cause everything that you thought I would be,
Has fallen apart right in front of you.
(Caught in the undertone, just caught in the undertone)
And every second I waste is more than I can take.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do 
Is be more like me and be less like you.
And I know I may end up failing, too.
But I know you were just like me
With someone disappointed in you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this all I want to do
Is be more like me and be less like you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
Is everything what you want me to be.
I’ve become so numb, I can’t feel you there
Is everything what you want me to be.



Оцепенелый (перевод JuliaH из Moscow)



I'm tired of being what you want me to be

Как хочешь ты, я жить устал,

Feeling so faithless lost under the surface

Теряя веру, сам теряюсь.

Don't know what you're expecting of me

Что от меня ты ждешь, я так и не узнал,

Put under the pressure of walking in your shoes

Под каблуком в безвольный призрак превращаясь…

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

(Пойманный на буксир, просто пойманный на буксир)

Every step that I take is another mistake to you

Ошибка – каждый шаг, что ступлю я.

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

(Пойманный на буксир, просто пойманный на буксир_



I've become so numb I can't feel you there

Так я стал оцепенелым и не чувствую тебя,

I've become so tired so much more aware

Стал усталым, неумелым, но теперь уж знаю я:

I'm becoming this all I want to do

Что не расстанусь я с мечтою, что найду себе ходы,

Is be more like me and be less like you

Буду я самим собою, и не стану я, как ты!



Can't you see that you're smothering me

Не замечаешь, что я задыхаюсь.

Holding too tightly afraid to lose control

Стать, кем ты ждешь, я все равно не смог.

Cause everything that you thought I would be

Перед тобой уже не испугаюсь,

Has fallen apart right in front of you

Наш прошлый мир развалится у твоих ног…

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

(Пойманный на буксир, просто пойманный на буксир)

Every step that I take is another mistake to you

Ошибка – каждый шаг, что ступлю я.

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

(Пойманный на буксир, просто пойманный на буксир)

And every second I waste is more than I can take

Каждый второй – снова впустую...



I've become so numb I can't feel you there

Так я стал оцепенелым и не чувствую тебя,

I've become so tired so much more aware

Стал усталым, неумелым, но теперь уж знаю я:

I'm becoming this all I want to do

Что не расстанусь я с мечтою, что найду себе ходы,

Is be more like me and be less like you

Буду я самим собою, и не стану я, как ты!



And I know

От неудач пора избавиться!

I may end up failing too

Но чем могу помочь тебе?

But I know

Я знаю, ты должна исправиться

You were just like me with someone disappointed in you

Ты, как и я, разочарована в себе



I've become so numb I can't feel you there

Так я стал оцепенелым и не чувствую тебя,

I've become so tired so much more aware

Стал усталым, неумелым, но теперь уж знаю я:

I'm becoming this all I want to do

Что не расстанусь я с мечтою, что найду себе ходы,

Is be more like me and be less like you

Буду я самим собою, и не стану я, как ты!



I've become so numb I can't feel you there

Так я стал оцепенелым и не чувствую тебя,

[I'm tired of being what you want me to be]

[Как хочешь ты, я жить устал]

I've become so numb I can't feel you there

Так я стал оцепенелым и не чувствую тебя,

[I'm tired of being what you want me to be]

[Как хочешь ты, я жить устал]







Numb

Оцепеневший (перевод Артём Антонов из Новокузнецка)



I'm tired of being what you want me to be

я устал для тебя только быть,

Feeling so faithless lost under the surface

видна лишь поверхность. не чувствуя верность,

Don't know what you're expecting of me

я не знаю, что ждёшь от меня,

Put under the pressure of walking in your shoes

шагая ногами по моей душе.

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

[2р тихо шепчет голос внутри]

Every step that I take is another mistake to you

сделал все, что я мог, но теперь не вернусь уже.

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

[2р тихо шепчет голос внутри]



I've become so numb I can't feel you there

я оцепенел, и тебя здесь нет,

I've become so tired so much more aware

я тобой болел слишком много лет.

I'm becoming this all I want to do

я вдруг стал тобой и мои мечты,

Is be more like me and be less like you

это быть собой, не таким как ты.



Can't you see that you're smothering me

ты же видишь, что душишь меня,

Holding too tightly afraid to lose control

боишься так сильно потерять контроль.

Cause everything that you thought I would be

и то, чем я мог бы быть для тебя,

Has fallen apart right in front of you

не стану теперь. забудь о мираже

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

[2р тихо шепчет голос внутри]

Every step that I take is another mistake to you

сделал все, что я мог, но теперь не вернусь уже.

(Caught in the undertow just caught in the undertow)

[2р тихо шепчет голос внутри]

And every second I waste is more than I can take

сегодня я ухожу, и я мосты сожгу.



I've become so numb I can't feel you there

я оцепенел, и тебя здесь нет,

I've become so tired so much more aware

я тобой болел слишком много лет.

I'm becoming this all I want to do

я вдруг стал тобой и мои мечты,

Is be more like me and be less like you

это быть собой, не таким как ты.



And I know

и я знал,

I may end up failing too

что без тебя я умру.

But I know

и я знал,

You were just like me with someone disappointed in you

только мы с тобой можем сказать друг другу люблю.



I've become so numb I can't feel you there

я оцепенел, и тебя здесь нет,

I've become so tired so much more aware

я тобой болел слишком много лет.

I'm becoming this all I want to do

я вдруг стал тобой и мои мечты,

Is be more like me and be less like you

это быть собой, не таким как ты.



I've become so numb I can't feel you there

я оцепенел и тебя здесь нет

[I'm tired of being what you want me to be]

я устал для тебя только быть

I've become so numb I can't feel you there

я оцепенел и тебя здесь нет

[I'm tired of being what you want me to be]

я устал для тебя только быть















 Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant:

1. A) The boy feels energetic.

    B) The boy feels tired.

2. A) The boy wants to be himself.

    B) The boy wants to be like another person.

3. A) The girl wants the boy to go away.

    B) The girl wants the boy to be with her.

VOCABULARY WORK

Exercise 2: Match a word and its translation.

1) numb

a) душить

2) faithless

b) провалиться, стать неудачником

3) smother

c) разочаровать

4) fail

d) оцепеневший

5) waste

e) разуверившийся

6) disappoint

f) тратить




 Exercise 3: Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.

A

B

1) to lose

a) up

2) under

b) tightly

3) hold

c) pressure

4) fell

d) control

5) waste

e) a step

6) end

f) apart

7) take

g) a second

 Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry.

SPEAKING

Exercise 4: Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?

Key:

Ex.1: 1. B; 2. A; 3. B.

Ex.2: 1) d; 2) e; 3) a; 4) b; 5) f; 6) c

Ex.3: 1) d; 2) c; 3) b; 4) f; 5) g; 6) a; 7) e

EXERCISES TO THE SONG YELLOW SUBMARINE (BY THE BEATLES)

Comprehension Check

Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:

Yellow Submarine

In the town where I was _________ (1)

_________ (2) a man who ___________(3) to sea

And he told us of his life

In the land of submarines.

So we __________ (4) on to the sun

Till we __________ (5) the sea of green.

And we lived beneath the ____________ (6)

In our yellow submarine.

We all live in a yellow submarine,

Yellow submarine, yellow submarine.

We all live in a yellow submarine,

Yellow submarine, yellow submarine.

And our friends are all aboard,

Many more of them live ____________ (7).

And the band ______________ (8) to play…

We all live in a yellow submarine,

Yellow submarine, yellow submarine.

We all live in a yellow submarine,

Yellow submarine, yellow submarine.

And we live a life of _____________ (9),

Everyone of us has all we need,

Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11)

In our yellow submarine.

Key: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found; 6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green.

Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song:

  1. traveling;

  2. environment problems;

  3. sea;

  4. water pollution;

  5. undersea world;

  6. life of a sailor;

  7. modern art;

  8. music.

Key: a; c; f; h

Speaking and writing.

Exercise 3: Choose one topic from Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner. Then work in pairs and practice the dialogues.

Vocabulary and Grammar Work

Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form:

A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!” -”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far, really.”

Key: lives/lived; sailed; was; was sailing; saw; saw; were crying; got; answered; don’t worry; are

Exercise 5: Use the song and your imagination to complete the story in writing:

A man called ____________ lived in __________. He worked as a ______________.

So one day he invited ________________ to a ________________. He was wearing _____, ____________, _________ and________. “Let’s sail to the far-away countries”, he made a suggestion. “Where to?” asked one of the men. “To ____________”, was the answer. They decided to set off on _______________ at__________________ in a _________.

On the ____________ day of their journey they saw a ________________. So they…













Worksheet

  1. Use the words given in capitals in the correct form.

Michael Buble

Michael Steven Bublé born 9 September 1975) is a Canadian vocalist, songwriter and actor. He has won several awards, including three Grammy Awards. His (1 - ONE) album reached the top ten in Canada and the UK. He found a worldwide audience with his 2005 album It's Time, and his 2007 album Call Me Irresponsible which reached number one on the Canadian Albums Chart, the UK Albums Chart, the U.S. Billboard 200 albums chart, the (2 – AUSTRALIA) ARIA Albums Chart and several European charts.

Michael Bublé was born in the city of Burnaby, British Columbia, Canada, to Lewis Bublé, a salmon fisherman. He has two (3 – YOUNG) sisters, Crystal (an actress) and Brandee. Bublé dreamed of(4 - BECOME)a famous singer since age two. When he was a teenager, he slept with his Bible and prayed to become a singer. His first singing (5 – ENGAGE) were in nightclubs at the age of 16. His grandfather never stopped believing that he would become a star. Bublé grew up listening to his grandfather's (6 – COLLECT)of jazz  records and credits his grandfather in encouraging his love for jazz music. "My grandfather was really my (7 – GOOD)friend. He was the one who opened me up to a whole world of music that seemed to have been passed over by my generation. Although I like rock 'n' roll and modern music, the first time my granddad played me the Mills Brothers, something magical happened. The lyrics (8 – BE) so romantic, so real, the way a song should be for me. It was like (9 – SEE) my future flash before me. I wanted to be a (10 – SING)and I knew that this was the music that I wanted to sing”.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10



  1. Listen to the songof Michael Bublé. “Call Me…”

http://www.youtube.com/watch?v=ANGWy_b_ovY#t=58


Fill in the gaps with the proper negative prefixes:

Call me …responsible 
Call me …reliable 
Throw in …dependable, too 

Do my foolish alibis bore you? 
Well, I'm not too clever 
I just adore you 

So, call me …predictable 
Tell me I'm …practical 
Rainbows, I'm …clined to pursue 

Call me …responsible 
Yes, I'm …reliable 
But it's …deniably true 
That I'm …responsibly mad for you 

Do my foolish alibis bore you? 
Girl, I'm not too clever I 
I just adore you 

Call me …predictable 
Tell me that I'm so …practical 
Rainbows, I'm …clined to pursue 

Go ahead call me …responsible 
Yes, I'm …reliable 
But it's …deniably true 
I'm …responsibly mad for you 

You know it's true 
Oh, baby it's true







Russian

…responsible 



…reliable 



…dependable



…predictable 



…practical 



…clined



…deniably



…responsibly




  1. Translate all these words with prefixes into Russian

Links:

  • http://www.youtube.com/watch?v=ANGWy_b_ovY#t=58 видео

  • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f9/MichaelBubleSmileeb2011.jpg/220px-MichaelBubleSmileeb2011.jpg

  • http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Bubl%E9





Keys for teachers

  1. Use the words given in capitals in the correct form.

1

FIRST

2

AUSTRALIAN

3

YOUNGER

4

BECOMING

5

ENGAGEMENTS

6

COLLECTION

7

BEST

8

WERE

9

SEEING

10

SINGER


  1. Listen to the song. Fill in the gaps with the proper negative prefixes:

…responsible 

irresponsible 

…reliable 

unreliable

…dependable

undependable

…predictable 

unpredictable

…practical 

impractical

…clined

inclined

…deniably

undeniably

…responsibly

irresponsibly


Text of the song

Call me irresponsible 
Call me unreliable 
Throw in undependable, too 

Do my foolish alibis bore you? 
Well, I'm not too clever 
I just adore you 

So, call me unpredictable 
Tell me I'm impractical 
Rainbows, I'm inclined to pursue 

Call me irresponsible 
Yes, I'm unreliable 
But it's undeniably true 
That I'm irresponsibly mad for you 

Do my foolish alibis bore you? 
Girl, I'm not too clever I 
I just adore you 

Call me unpredictable 
Tell me that I'm so impractical 
Rainbows, I'm inclined to pursue 

Go ahead call me irresponsible 
Yes, I'm unreliable 
But it's undeniably true 
I'm irresponsibly mad for you 

You know it's true 
Oh, baby it's true










 Методическая разработка для работы над песней “Tom’s Diner”
Предлагаю методику работы на примере песни: “Tom’s Diner”
Целесообразно вводить её при повторении (закреплении) грамматической темы Present Progressive. На доске выписывается название песни: “Tom’s Diner”. Учащиеся дают ответы относительно того, о чем эта песня. («Обед у Тома» или «Закусочная Тома»). 
Мелодия этой песни известна всем, но учащимся могут быть не знакомы слова. Поэтому перед прослушиванием необходимо выписать на доске новые слова (количество слов зависит от уровня владения языком), например: 
counter – прилавок, стойка бара. 
to argue – возражать, спорить
to pretend – притворяться
 reflection – отражение
to hitch up – поднимать, задирать
to straighten - подтягивать
Работа со словами закончена, даю установку на первое прослушивание: Listen to the song and try to understand what it is about. Дети прослушивают песню, отвечают. Иногда на продвинутом этапе встречаются более полные ответы, когда дети на слух могут понять довольно много.
 Tom's diner 
 
I’m sitting in the morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
 
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
 
And I open up the paper, there’s a story of an actor
Who had died while he was drinking 
It was no one I had heard of
And I’m turning to the horoscope and looking for the funnies
When I’m feeling someone watching me and so I raise my head
 
There’s a woman on the outside looking inside “Does she see me?”
No, she doesn’t really see me ‘cause she sees her own reflection
And I’m trying not to notice that she’s hitching up her skirt
And while she’s straightening up her stockings and her hair has gotten wet
Oh’ this rain it will continue through the morning as I’m listening
To the bells of the cathedral I’m thinking of your voice
После этого учащимся раздаются тексты песни, и они переводят её по строчке. Учитель поясняет трудные места и исправляет ошибки по мере надобности. Затем он просит учеников взглянуть на текст песни ещё раз и сказать, какое время глагола они видят во всех куплетах. Получив правильный ответ, учитель с учениками ещё раз на примере предложений из песни рассматривают, как образуется вопросительная и утвердительная формы Present Progressive.
На следующий урок раздается дидактический материал с песней, в которой пропущены глаголы, учащиеся самостоятельно вписывают глаголы в нужном времени. Второе задание предполагает найти и подчеркнуть глаголы в настоящем простом времени.
 Exercises:
 1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:

  1. Circle the verbs in the present simple tense.   
     

I __________________ in the morning at the diner on the corner. 
I __________________ at the counter for the man to pour the coffee. 
And he fills it only halfway, and before I even argue 
He ____________________ out the window at somebody coming in. 
"It is always nice to see you," says the man behind the counter 
to the woman who has come in. She __________________ her umbrella. 
And I look the other way as they _________________ their hellos. 
____________________ not to see them. Instead I pour the milk. 
I open up the paper, there's a story of an actor 
who had died while he was drinking. It was no one I had heard of. 
And _________________ to the horoscope and __________________ for the funnies 
when_____________________ someone __________________ me. 
And so I raise my head. There's a woman on the outside _______________inside. 
Does she see me? 
No she does not really see me 'cause she sees her own reflection. 
And ___________________ not to notice that she's hitching up her skirt. 
And while she's straightening her stockings, her hair has gotten wet. 
Oh, this rain it will continue through the morning. 
As ________________ to the bells of the cathedral, 
I ____________ of your voice... 
And of the midnight picnic once upon a time before the rain began... 
I finish up my coffee. It's time to catch the train. 
 
 Tom's Diner — answers in correct order
am sitting, am waiting, is looking, is shaking, are saying, I'm pretending, 
I'm turning, I'm feeling, watching, looking, I'm trying, I'm listening,  
am thinking 
 
3. Придумайте свою песню (хотя бы первый куплет), заменив некоторые слова на свои.
Make up your own song (at least the first part) change some words on your own words:
 
I’m sitting in the morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
 
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
 
Вот пример одного куплета, который был придуман творческими учениками
E.g.,  
I’m sitting in the classroom at the lesson near the window
I’m looking at the teacher he is writing on the blackboard
And he says today is test work to repeat have no time
Understanding I’m not ready I’m trying to hide the book  

  1. В этом задание учащиеся должны объяснить значение этих слов по-английски:
     

Try to explain the meaning of the words:
 diner — …   (café)
 halfway – … (not full)
 to argue — … (to quarrel)
 funnies – … (comic strips)

  1. После этого учащиеся проговаривают слова, используя построчный метод, отрабатывая фонетику и интонацию отдельных слов и фраз.   
     

 Repeat after me!  

  1.   Затем учитель включает песню ещё раз (фонограмму «плюс»), предложив учащимся спеть её. 
     

 Sing with the singer!

  1.   В конце урока учитель, подчеркивая важность непроизвольного запоминания, предлагает спеть эту песню дома самостоятельно. 
     

 Sing yourselves!
На последующих занятиях эта же песня используется в качестве фонетической зарядки, тогда учащиеся поют под фонограмму «минус один». Можно провести конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэтом, трио и т.д.). 
Выше указанные упражнения — это всего лишь пример той работы, которую я проводил в школе со своими учениками. Выбор же упражнений полностью зависит от темы, с которой Вы работаете, песни, которую вы используете в качестве обучающего материала.










 Методическая разработка для работы над песней:  
“Hotel California” (Eagles)
1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
On a dark desert highway, cool wind in my hair 
Warm smell of colitas1 rising up through the air 
Up ahead in the distance, I … a shimmering light
My head …heavy and my sight … dim2 
I … to stop for the night  
There she … in the doorway; 
I … the mission3 bell. 
And I …thinking to myself : 
"This … be Heaven or this.… be Hell" 
Then she … up a candle, and she showed me the way
There … voices down the corridor
I … I … them say:  
Welcome to the Hotel California. 
Such a lovely place (x2), such a lovely face
Plenty of room in the Hotel California
Any time of year, you can find it here 
Her mind is Tiffany-twisted 4; she's got the Mercedes bends. 
She got a lot of pretty, pretty boys that she calls friends
How they dance in the courtyard, sweet summer sweat 
Some dance to remember, some dance to forget.  
So I … up the Captain: 
"Please bring me my wine." 
He …, "We haven't had that spirit here since nineteen sixty nine." 
And still those voices are calling from far away 
Wake you up in the middle of the night 
Just to hear them say.............  
Welcome to the Hotel California. 
Such a lovely place (x2), such a lovely face
They livin' it up at the Hotel California 
What a nice surprise, bring your alibis
Mirrors on the ceiling 
The pink champagne on ice. 
And she said: "We are all just prisoners here 
of our own device6."  
And in the master's chambers7 
They … for the feast. 8 
They stab it with their steely knives, 
But they just can't kill the beast.  
Last thing I remember, I was 
Running for the door. 
I had to find the passage back 
To the place I was before
"Relax," said the night man, 
"We are programmed11 to receive
You can check out 12 any time you like, 
But you can never leave."  
  — answers in correct order
 saw, grew, had, stood, heard, was, could, lit, were, thought, heard, called, said, gathered,  
2. Discuss — what do you think this song is about?  
3. Give examples from the song for the Past Simple. 
(When it is used, WHY it is used, etc.)  
4. Hand out levels 1 and 2 of verb sheets. (Ask them which level they prefer).  
 Level 1: These are the verbs from the song. Translate them.  
called — ________________ 
could — ________________ 
gathered — ________________ 
grew — ________________ 
had — ________________ 
heard — ________________ 
lit — ________________ 
said — ________________ 
saw — ________________ 
showed — ________________ 
stood — ________________ 
thought — ________________ 
was — ________________ 
were — ________________ 
 Level 2  
 These are the verbs from the song. You have to change them into Past Simple, and translate them into Russian.  
are — ___________ _______________ 
call — ___________ _______________ 
can — ___________ _______________ 
gather — ___________ _______________ 
grow — ___________ _______________ 
have — ___________ _______________ 
hear — ___________ _______________ 
is — ___________ _______________ 
light — ___________ _______________ 
say — ___________ _______________ 
see — ___________ _______________ 
show — ___________ _______________ 
stand — ___________ _______________ 
think — ___________ _______________
5. Glossary  
1. colita — a desert flower 
2. dim — not clear 
3. mission — church 
4. twisted — not straight 
5. spirit — can be an alcoholic drink or a ghost 
6. device – will, desire 
7. chamber — room 
8. feast — a very big meal 
9. programmed – to have a plan of actions
10. check out — to pay the bill when you leave a hotel
6. If possible, make up a silly story. 
 
7. Next lesson — quiz on the list of verbs. 
   
 Методическая разработка для работы над песней “CLEMENTINE”
Песню “ Clementine” можно использовать для работы на среднем этапе изучения английского языка, при изучении темы”Appearance and Character of a person”.
Использование песни в данном контексте, как показала практика, способствует обогащению словарного запаса учащихся, совершенствованию навыков по оперированию грамматическими конструкциями и стимуляции спонтанного монологического высказывания не только по предложенным ситуациям, но и по вышеуказанной теме.
Работа состоит из следующих этапов:
· Подготовительный этап, который предполагает ввод слушателей в ситуацию и ознакомление с текстом песни
· Работа непосредственно с текстом песни. 
Вот они примеры наиболее распространенных заданий!
Exercise 1.
Write down the missing letters.
 
 

                       

  ____ a cavern, in a canyon
 

  ____cavating for a mine
 

  ____ved a miner thirty-niner
 

  ____d his daughter Clementine
 

 

 Оригинал:
 
 

                       

  In a cavern, in a canyon
 

  Excavating for a mine
 

  Lived a miner thirty-niner
 

  And his daughter Clementine
 

 

 Exercise 2.
Write down the missing words.
 
 

                       

  ____ she was and like a fire
 

  and her ____ were number 9
 

  Herring ____ boxes without ____
 

  ____ were for Clementine.
 

 

 Оригинал:
 
 

                       

  Light she was and like a fire
 

  And her shoes were number 9
 

  Herring boxes without topses
 

  Sandals were for Clementine.
 

 

 Exercise 3.
Finish the lines.
 
 

                       

  Saw her lips____
 

  Blowing bubbles____
 

  But alas!____
 

  So I lost____
 

 

 Оригинал:
 
 

                       

  Saw her lips above the water
 

  Blowing bubbler mighty fine
 

  But alas! I was no swimmer
 

  So I lost my Clementine.
 

 

  На третьем этапе после обсуждения и выполнения ряда письменных заданий, выполняется серия коммуникативных упражнений, базирующихся на языковом материале песни. Большая часть времени уделяется именно этому виду работы — этапу формирования и совершенствования речевых навыков и умений.
Вот примеры таких упражнений!
Exercise 1.
Speak about Clementine according to the plan. Use the following words and expressions.
 
 

                                                         

  CLEMENTINE
 

  Place of living 
 

  Appearance
 

  Family
 

  Occupation
 

  Cavern 
 

  Light
 

  Miner
 

  At 9
 

  Canyon 
 

  Like a fire
 

  
 

  Ducklings
 

  Mine 
 

  Shoes 9 
 

  
 

  To the water
 

 

 Exercise 2.
Speak on the following situations.
Situation 1.
Imagine that the end of the song is quite different. Make up your happy end. Use the following word combinations:
To stay alive, to look happy, to forget troubles, to be on friendly terms with smb., to give a helping hand, to rescue, to be a devoted friend, to hope for the best.
Situation 2.
Imagine that you are Clementine’s friend. Answer the questions:
· Why didn’t you help Clementine in trouble?
· Are you a devoted friend?
· Do you always act like this with your friends?
· Can you keep the promise?
· Will Clementine rely on you in future?
  
 
 Использование на начальном этапе изучения английского языка разработки с рифмовкой глагола «to be»
 
Для того чтобы избежать трудности с запоминанием спряжения глагола «to be», я предлагаю выучить рифмовку с личными местоимениями и глаголом на мотив новогодней детской песни “В лесу родилась елочка”:
 
I am
You are
Не is she is (it is – не поется)
We are
You are
They are
 
Я использую ее всегда при изучении местоимений и спряжения глагола «to be» (и даже в 7-8 классах иногда вижу, как мои ученики шевелят губами, чтобы вспомнить забытое местоимение или глагол). Эту же песенку можно использовать, чтобы закрепить глагол «to have»
I have
You have
Не has she has
We have
You have
They have







Вот моя подборка песен под разные темы учебника — любого, так как предметное содержание на каждой ступени обучения ИЯ в школе едино, темы могут только по-разному называться. Я указала группу или исполнителя песни и её название, чтобы было легче найти слова и саму песню в интернете.

Тема: Autobiography

Песня: Beatles “Let it be”. Это классика современной музыки и посвящена взаимоотношениям в семье и матери Джона Леннона.

Тема: Who are you?

Песня: Britney Spears “I’m not a girl”. Песня очень мелодичная и совсем простая, кроме того, у Бритни Спирс хорошее произношение, поэтому эта песня подойдёт даже для слабой группы.

Тема: National Identity

Песня: Sting “Englishman in New York”. Отличная песня про англичан, спетая самим англичанином. Кроме того, слова песни дают много тем для обсуждения английского характера.

Тема: Letter

Песня: Leona Lewes “Love Letter”. Песня, конечно, не расскажет, как писать письма личного характера, но поможет создать нужный настрой на уроке. Девочкам очень понравится романтический текст.

Тема: Comic Novel

Песня: саундтрек к фильму “High Fidelity”. Урок посвящен этому фильму, поэтому, я думаю, будет уместно послушать саундтрек к фильму. Стив Вандер “I believe”.

Тема: Past Simple

Песня: Britney Spears “Baby one more time”. Подобрать песню по грамматике довольно трудно и, может быть, совсем и не нужно, но её тоже можно использовать в качестве разминки или фонетической зарядки. В песне много разных грамматических конструкций.

Тема: What’s Funny

Песня: Pitbull “Have some fun”. Очень подростковая песня, написанная живым разговорным языком, и исполняет её очень популярный сейчас певец.

Тема: Street Art

Песня: Chris Brown “Graffiti”. Дети обожают эту тему. А так как граффити обычно ассоциируется с хип-хопом и R’n’B, то Крис Браун, кажется, как будто специально писал свою песню под эту тему.

Тема: Body Language

Песня: INXS “Body Language”. Тема посвящена тому, как и почему подростки выражают своё собственное «я» с помощью пирсинга, тату. Песню исполняет бунтарская группа, лидер которой покончил жизнь самоубийством ещё в 90-е, но его, как и Курта Кобейна, до сих пор помнят и любят подростки из разных стран. В рамках этой темы можно обсудить вопрос о том, как можно выразить свою индивидуальность другими способами, чтобы это не привело к таким последствиям, как у Майкла Хадченсона и Курта Кобейна.

Тема: Branded

Песня: Fergie “Glamorous”. Тема про моду, стиль и известные бренды. В песне затрагивается вопрос о том, что не всё в этой жизни меряется деньгами и брендами.

Тема: Сочинение-описание «Мой дом»

Песня: Tony Cary “Room with a view”. Хорошо создаст нужный настрой на сочинение.

Тема: Passive Voice

Песня: Madonna “Frozen”. В песне много конструкций страдательного залога. На примере этой песни хорошо показать, насколько часто используется в обычной речи страдательный залог.

Тема: Music

Песня: Madonna “Music”. Название говорит само за себя, песня очень современная и заводная.

Тема: Eureka

Песня: Paul Weller “Science”. C этой песней хорошо вводить лексику по данной теме.

Тема: Futurology

Песня: Sting “Fields of Gold”. Песня хорошо подойдет для повторения конструкций будущего времени.

Тема: Artificial Intelligence

Песня: Lara Fabian “For always”. Это саундтрек к фильму «Искусственный разум». Изучая тему «искусственный разум», нельзя не остановиться на одноимённом фильме, а говоря о данном фильме, нельзя не вспомнить про данный саундтрек. Кроме того, голос Лары Фабиан никого не оставляет равнодушным.

Тема: Golden Ages

Песня: Brian Adams “Everything I do”. Тема «Золотой век» подразумевает красивый саундтрек к красивому фильму «Робин Гуд».

Тема: Consumer Society

Песня: Abba “Money”. Может быть, это банально, но эта песня больше всего подходит по теме «Деньги, покупки».

Тема: Utopia

Песня: Within Temptation “Utopia”. Текст песни сложный, но очень интересный по содержанию.

Тема: War Memories

Песня: Edwin Star “War”. Песня тоже сложная, но даёт пищу для размышлений и обсуждений.

Тема: Conflict Resolution

Песня: Michael Jackson “They don’t care about us”. Песня подойдёт даже для слабой группы.

Тема: Разговор по телефону

Песня: Lady Gaga “Telephone”. Можно использовать в качестве разминки, подросткам очень нравится эта песня.









Конечно, мы не слушаем песни каждый урок и не уделяем этому виду работы более 15 минут от урока. Но данный вид работы делает урок интереснее, повышает мотивацию и помогает лучше понять мир подростка, понять, чем он живёт и делает нас ближе друг к другу.

Не могу не закончить словами из песни: “Shine bright like a diamond”:
«Так пусть глаза наших учеников на наших уроках сияют, как бриллианты».




В заключение хотелось бы подчеркнуть, что учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный и привлекательный для учащихся урок. Ему предстоит создать на уроке тот психологический климат, который требуется для осуществления общения, и ценным помощником ему в этом может послужить музыка и песня.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кузьмина Людмила Григорьевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства