Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учеников во внеурочной деятельности»
Доклад
Развитие творческих способностей учащихся
во внеурочной деятельности.
Выполнила: учитель английского языка
Ахметзянова Анастасия Петровна
2017 год
Как развить и поддержать интерес школьников к изучению иностранного языка? Как построить обучение так, чтобы «разбудить» в них активное желание говорить и общаться на иностранном языке, узнавать больше о традициях и обычаях страны изучаемого языка – вот вопросы на которые мы , учителя иностранного языка, стараемся найти ответ.
Одним из способов развития и поддержания интереса к предмету мы считаем связь урочной и внеурочной работы.
Внеклассная работа способствует повышению уровня знаний учащихся, развитию у них интереса к изучению иностранного языка. Различные массовые мероприятия дают ребятам возможность практически применять полученные ими на уроках знания, способствуют развитию речевых умений.
Внеклассные мероприятия помогают повторить, активизировать языковой материал, изученный на уроках, который даже обогащается за счет незнакомой лексики, включенной в текст различных сценок , инсценировок, песен, стихов и т. д.
Чтобы повысить качество обучения и пробудить интерес к изучению иностранных языков, мы уделяем большое внимание подготовке и проведению различных внеклассных мероприятий. Ежегодно во время декады иностранных языков, мы с учащимися разных классов проводим концерты, конкурсы, викторины, инсценировки, ролевые игры. Этому предшествует большая подготовительная работа. Заблаговременно составляется план проведения мероприятий. Стараемся включить учащихся всех параллелей. Все, что готовится школьниками в рамках мероприятий, соответствует уровню их языковой подготовки и возрастным особенностям.
По традиции , мы ежегодно завершаем предметную неделю концертом, куда входят лучшие номера. В эти мероприятия вовлекаются учащиеся не только с высокими учебными возможностями, но и все желающие. Такие мероприятия вызывают живой интерес у учащихся, дают им возможность лучше проявить свои знания и способности, открывают новые пути для детского творчества.
Из опыта работы мы знаем, что нужна серьезная подготовка по 4 видам речевой деятельности: письмо, аудирование, говорение, грамматика. Поэтому на своих занятиях мы даем дополнительный материал по лингвострановедению, углубленный, грамматический , подробно разбираем тренировочные лексико-грамматические тесты.
Дополнительные занятия и внеклассная работа помогают решать задачи учебного процесса, усиливают мотивацию к изучению иностранного языка, способствуют практическому владению речевой деятельностью, увеличивают словарный запас учащихся, совершенствуют произношение, стимулируют в целом их интеллектуальную и языковую активность.
Также внеклассная и дополнительная работа имеют и воспитательное значение: расширяется общий кругозор школьников, повышается их культурный уровень, развивается фантазия, воображение, творческие способности. Проводимая внеклассная работа создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.