Просмотр содержимого документа
«Развитие мыслительной деятельности детей на уроках английского языка»
I Развитие креативного мышления-необходимое условие успешного общения на английском языке.
Социальная потребность общества в школах нового поколения требует особого внимания к инновационным процессам во имя формирования творческой личности.
Развитие мышления уч-ся – это, прежде всего, означает постановку таких познавательных заданий, которые не могут быть выполнены обычным способом, а требуют креативного использования ранее освоенных методов и приемов. Задача школы – развивать способность самостоятельно мыслить. Огромную роль в этом процессе играет использование креативных инновационных методов.
Естественно, что ни один человек не может запомнить всю необходимую информацию. Поэтому уч-ся надо учить самостоятельно добывать необходимую им информацию.
Для развития мышления на уроках анг. языка необходимо использовать проблемные ситуации. Для успешного процесса мышления необходим мощный фундамент – наличие знаний, умений и навыков, которые уч-ся могут творчески применять для решения каких-либо проблем. Процесс решения любой ситуации включает несколько этапов: постановка цели, выбор адекватных способов и форм ее реализации.
Работа в этом направлении начинается уже в начальной школе, где мы начинаем готовить ребенка к жизни – самостоятельно учиться и работать. Готовясь к урокам в младших классах, я ставлю перед собой цель не просто научить читать и писать, а сформировать в ребенке способность к анализу, планированию, т.е. развивать способности, которые позволят уч-ся в будущем совершенствовать свое знание анг. языка. Отсюда вытекают требования к построению урока: активизация опорных знаний обязательно завершается проблемной ситуацией, которую каждый ребенок пытается решить самостоятельно
Вопросы типа Why? What во you think about…? What is your opinion of,,,? дают возможность активизировать мыслительную деятельность уч-ся, самостоятельно выразить свою мысль довести ее, используя разные речевые способы, I think… As for me… In my opinion… As far as… I understand…и.т.д. Уч-ся сами пытаются объяснить причину поступков героев прочитанного текста. Такой вид работы не только развивает умения и навыки монологической речи, но развивает мышление детей.
Развитие творческого мышления уч-ся на уроках анг. языка базируется на принципе коммуникативностию. С психологической точки зрения, это означает, прежде всего, создание творческой ситуации с учетом интересов и жизненного опыта. индивидуаальных особенностей уч-ся. Ребенок всегда с удовольствием думает и говорит о том, что ему нравиться, что его интересует. Что является важным для него. Говоря на интересующую его тему, ребенок часто выходит за рамки поставленной цели, стараясь дополнить ее, сформулировать свое отношение и выразить свою мысль на анг. языке.
Необходимо отметить, что задания для активной умственной работы уч-ся должны использоваться на уроках не эпизодически. а регулярно. Только в таких условиях у школьника формируется интеллектуальная инициатива, установка на самостоятельное мышление.
Сегодня на уроке иностранного языка ведущими должны быть деятельный, личностно-ориентированный. Компетентные подходы. Важным становится не наличие знаний, а способность применять их в жизни, а использование инновационных технологий помогают развивать не только речевые навыки, но и интеллектуальные способности детей.