kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Опыт внедрения приемов критического мышления на уроках английского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт внедрения  приемов критического мышления

 на уроках  английского языка.

                                                                          Тугарина Г.И.

                                                                       учитель английского языка

               «Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы».  Элинг Кинг

Идеи  Программы по внедрению новых подходов в обучении открыла новые возможности учителям пересмотреть свои взгляды и убеждения в  своей собственной  практической деятельности.  Ознакомившись и получив  на курсах теоретическую базу, я поняла, почему я не добилась значительных результатов в своей работе. Все те  методы, которые я использовала ранее, были хороши, прежде всего, для включения  учащихся в учебный процесс. К сожалению,  они не в полной мере способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. Джон Дьюи, американский педагог-новатор, сказал, что «научить человека мыслить» является главной задачей системы образования. (Халперн Д. 2000). Современный мир меняется очень быстро, идет большой поток информации и моя задача, как учителя английского языка, научить детей не только владеть информацией, но и критически ее осмысливать, оценивать и применять ее. Я преподаю в  старших классах,  учащиеся  за урок  не всегда справляются с   большим объемом  информации, которую им необходимо обработать и  запомнить.  Проанализировав,  я пришла к выводу, что моим учащимся не хватает навыков критического оценивания информации. Учащиеся в работе с текстом часто совершают следующие мыслительные «ошибки»: не следуют принципам логического изложения информации, выбирают наиболее знакомый ответ (легкий),  предпочитают догадки, а не обдумывание, не принимают во внимание альтернативные точки зрения.

 Наибольшую заинтересованность  у меня вызвал модуль «Обучение критическому мышлению.

Чем привлекателен этот модуль? В чем его преимущество?  Основным аргументом считаю  то, что критическое мышление  - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Считаю, что обучение критическому мышлению – сложная  задача, т.к. нет конкретных алгоритмов, которые ведут к развитию  критического мышления. Однако  существуют, определённые условия и подходы, которые способствуют  формированию критического мышления.

Выбирая тему своего  исследования на практике в школе   «Как  использование приемов  критического мышления на уроках английского языка влияют на формирование у учащихся навыков работы с информацией»  я планировала найти подходы и способы разрешения трудностей и сложностей, с которыми сталкиваюсь я и мои ученики. Изучив теоретические источники, работы других исследователей в данном направлении, я пришла к следующему выводу, что одним из инструментов развития критического мышления служат умения и навыки построения вопросов. Многое зависит от поставленных целей и задач, а также от правильно поставленных вопросов.  Если на своих уроках учитель задает простые вопросы , которые подразумевают повторение и подтверждения за педагогом его мыслей и предположений, то  результативность от такой деятельности будет минимальной. Если учитель задает вопросы высокого порядка, которые требуют от учащихся размышления,  нахождения творческих способов разрешения проблем, то и результат обученности у учащихся будет более  высоким.

Исходя из своего  опыта и результатов исследования я увидела, что  для  обеспечения условий   развития критического мышления,   необходимо в первую очередь   овладеть Таксономией   Блума.  Таксономией   Блума  включает в себя   шесть этапов продвижения,  от более простых мыслительных процессов  к  сложным (от знания и понимания через применение, анализ и синтез к оцениванию).  Для этого надо научиться разрабатывать вопросы и задания, соответствующие уровню мышления каждого этапа.

Изучив и опробовав на практике различные приемы критического мышления,  я свой выбор сделала на мыслительной карте Тони Бьюзена. Во-первых,  этот прием помогает развивать креативное и критическое мышление, память и внимание у  учащихся, а также позволяет сделать процессы обучения и учения намного интереснее и занимательнее. Во-вторых, прием позволяет структурировать информацию в визуальной форме,  создает условия для быстрого запоминания материала, что является не маловажным аспектом в нашем современном мире связанного с  большим потоком информации. В-третьих,  карты многофункциональны, их  можно использовать на уроках, как вербальную опору для высказывания, так и при подготовке к экзаменам, зачетам по лексике, грамматике и  проведению дискуссий.

В- четвертых, правила создания мыслительных карт очень просты, чем она и привлекла меня.

В- пятых,  карты помогают находить неординарные, неожиданные решения задач и стимулируют появление новых идей.

 Считаю, что  мыслительные карты  будут эффективным и интересным методом обучения не только на уроках английского языка, но и на других предметах.

   Полученные результаты в ходе проведенного исследования, можно считать положительными.   Несмотря на то, что они были получены в течение короткого периода времени, можно проследить положительную динамику результативности  использования приемов критического мышления в процессе обучения. Произошли изменения личностного характера учащихся, повысилась мотивация, учащиеся перестали испытывать трудности при работе с различными источниками информации, стали проявляться навыки самостоятельности и творческой активности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Опыт внедрения приемов критического мышления на уроках английского языка". »

Опыт внедрения приемов критического мышления

на уроках английского языка.

Тугарина Г.И.

учитель английского языка


«Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы». Элинг Кинг


Идеи Программы по внедрению новых подходов в обучении открыла новые возможности учителям пересмотреть свои взгляды и убеждения в своей собственной практической деятельности. Ознакомившись и получив на курсах теоретическую базу, я поняла, почему я не добилась значительных результатов в своей работе. Все те методы, которые я использовала ранее, были хороши, прежде всего, для включения учащихся в учебный процесс. К сожалению, они не в полной мере способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. Джон Дьюи, американский педагог-новатор, сказал, что «научить человека мыслить» является главной задачей системы образования. (Халперн Д. 2000). Современный мир меняется очень быстро, идет большой поток информации и моя задача, как учителя английского языка, научить детей не только владеть информацией, но и критически ее осмысливать, оценивать и применять ее. Я преподаю в старших классах, учащиеся за урок не всегда справляются с большим объемом информации, которую им необходимо обработать и запомнить. Проанализировав, я пришла к выводу, что моим учащимся не хватает навыков критического оценивания информации. Учащиеся в работе с текстом часто совершают следующие мыслительные «ошибки»: не следуют принципам логического изложения информации, выбирают наиболее знакомый ответ (легкий), предпочитают догадки, а не обдумывание, не принимают во внимание альтернативные точки зрения.

Наибольшую заинтересованность у меня вызвал модуль «Обучение критическому мышлению.

Чем привлекателен этот модуль? В чем его преимущество? Основным аргументом считаю то, что критическое мышление  - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Считаю, что обучение критическому мышлению – сложная задача, т.к. нет конкретных алгоритмов, которые ведут к развитию критического мышления. Однако существуют, определённые условия и подходы, которые способствуют формированию критического мышления.

Выбирая тему своего исследования на практике в школе «Как использование приемов критического мышления на уроках английского языка влияют на формирование у учащихся навыков работы с информацией» я планировала найти подходы и способы разрешения трудностей и сложностей, с которыми сталкиваюсь я и мои ученики. Изучив теоретические источники, работы других исследователей в данном направлении, я пришла к следующему выводу, что одним из инструментов развития критического мышления служат умения и навыки построения вопросов. Многое зависит от поставленных целей и задач, а также от правильно поставленных вопросов. Если на своих уроках учитель задает простые вопросы , которые подразумевают повторение и подтверждения за педагогом его мыслей и предположений, то результативность от такой деятельности будет минимальной. Если учитель задает вопросы высокого порядка, которые требуют от учащихся размышления, нахождения творческих способов разрешения проблем, то и результат обученности у учащихся будет более высоким.

Исходя из своего опыта и результатов исследования я увидела, что для обеспечения условий развития критического мышления, необходимо в первую очередь овладеть Таксономией Блума. Таксономией Блума включает в себя шесть этапов продвижения, от более простых мыслительных процессов к сложным (от знания и понимания через применение, анализ и синтез к оцениванию). Для этого надо научиться разрабатывать вопросы и задания, соответствующие уровню мышления каждого этапа.

Изучив и опробовав на практике различные приемы критического мышления, я свой выбор сделала на мыслительной карте Тони Бьюзена. Во-первых, этот прием помогает развивать креативное и критическое мышление, память и внимание у учащихся, а также позволяет сделать процессы обучения и учения намного интереснее и занимательнее. Во-вторых, прием позволяет структурировать информацию в визуальной форме, создает условия для быстрого запоминания материала, что является не маловажным аспектом в нашем современном мире связанного с большим потоком информации. В-третьих, карты многофункциональны, их можно использовать на уроках, как вербальную опору для высказывания, так и при подготовке к экзаменам, зачетам по лексике, грамматике и проведению дискуссий.

В- четвертых, правила создания мыслительных карт очень просты, чем она и привлекла меня.

В- пятых, карты помогают находить неординарные, неожиданные решения задач и стимулируют появление новых идей.

Считаю, что мыслительные карты будут эффективным и интересным методом обучения не только на уроках английского языка, но и на других предметах.

Полученные результаты в ходе проведенного исследования, можно считать положительными. Несмотря на то, что они были получены в течение короткого периода времени, можно проследить положительную динамику результативности использования приемов критического мышления в процессе обучения. Произошли изменения личностного характера учащихся, повысилась мотивация, учащиеся перестали испытывать трудности при работе с различными источниками информации, стали проявляться навыки самостоятельности и творческой активности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Опыт внедрения приемов критического мышления на уроках английского языка".

Автор: Тугарина Галия Исмаиловна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства