kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие и совершенствование коммуникативных умений по английскому языку в основных видах речевой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекоментации для учителей иностранного языка и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие и совершенствование коммуникативных умений по английскому языку в основных видах речевой деятельности»

И.И.Камаева,

учитель английского языка

МОУ «Марковская ООШ»


Развитие и совершенствование

коммуникативных умений учащихся

по английскому языку

в основных видах речевой деятельности

Общество стремительно развивается, и, если раньше для успешной жизни человеку было достаточно обладать определенными знаниями, то сегодня нужно не просто знать набор правил и понятий, но и уметь ими пользоваться, то есть иметь определенные компетенции. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Принцип коммуникативности – основной принцип обучения английскому языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на английском языке в рамках определенной темы. Коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений (умение читать и понимать прочитанное, осуществлять диалогическое общение, умение делать краткие монологические сообщения, умение передать информацию письменно), так и развитие общеучебных умений ( работа с учебником, словарем, справочником и др.)

Чтобы сформировать коммуникативную компетентность вне языкового окружения, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы. Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность.

В связи с этим огромную популярность приобретают проектные, информационные, интерактивные и игровые технологии, а так же технология критического мышления. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. В связи с этим изменились требования к проведению урока. В приоритете самостоятельная работа учеников. На уроке должен осуществляться практический, деятельный подход. Теперь задача учителя – помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

А теперь подробней остановимся на таких видах деятельности как говорение и письмо. Важнейшим компонентом говорения является лексика.

Процесс овладения иноязычной лексикой включает в себя несколько компонентов: предъявление, объяснение, упражнения для тренировки и контроль за процессом становления и сформированности лексических навыков. Например, для введения предлогов места в 4 классе я использую игрушку. По ее расположению дети догадываются о переводе предлогов. После этого закрепляем их в словосочетаниях и предложениях, описываем картинки. При объяснении материала размещаю на доске карточки с новыми словами, а рядом с ними соответствующие картинки. Учащиеся читают слова и по картинке догадываются об их значении.

Еще одна составляющая коммуникативной компетенции – это формирование грамматического навыка. На первом этапе необходимо осмыслить грамматическое явление, его форму, употребление. На втором этапе происходит тренировка и формирование грамматического навыка. Третий этап – применение в речи. Многократное использование грамматических структур и лексических единиц с разной лексической направленностью приводит к тому, что учащиеся начинают пользоваться всё новыми и новыми грамматическими структурами, употребляя их в ответе, вопросе, рассказе, пересказе, не задумываясь над построением предложений или формами слов. Так закладываются прочные основы владения языком. Чтобы запомнить те или иные структуры, мы их пропеваем несколько раз. Например,

- How long does it take you – 3 раза

to get to your school?

* * *

  • Have you ever been to France? - 2 раза

  • I have never been to France.

Формирование коммуникативных навыков можно осуществлять не только в устной речи, но и в письменной. Для развития коммуникативной компетенции учащихся посредством обучения письму я использую следующие задания: написать поздравительную открытку, составить резюме, написать личное письмо, поделиться с другом впечатлениями.

Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, направленный, на восприятие и понимание письменного текста. В методике выделяются различные виды чтения: изучающее чтение ( представляет собой внимательное вчитывание в текст для полного понимания содержания), ознакомительное чтение ( предполагает извлечение основной информации), просмотровое чтение (цель - получение общего представления об информации).

Еще одним из важнейших видов речевой деятельности является аудирование. Овладение аудированием – одна из самых трудных задач при изучении иностранного языка. Только регулярное включение заданий на аудирование может дать реальные результаты. Это очень сложный вид речевой деятельности. Звучащую речь трудно понимать из-за высокого темпа, незнакомых слов, грамматических структур, а также из-за непривычного произношения. С первых уроков я приучаю воспринимать кукол, сказочных героев как носителей языка, которые не умеют говорить по-русски. Чтение и аудирование имеют много общего. Это виды речевой деятельности с разными органами восприятия, поэтому упражнения до предъявления текста я даю одни и те же.

Также развитию коммуникативной компетенции способствует проблемное обучение. Проблема заставляет подростка самостоятельно размышлять и формулировать вывод. Каждый получает одно или два простых предложения, записанные на карточке, используя которые можно ответить на вопрос «What will happen if…?”. Все играющие отвечают на вопрос по цепочке.

Одной из эффективных форм организации учебной деятельности обучающихся считаю групповую работу. Класс делю на группы по 3-6 человек для решения конкретных учебных задач.

Для выражения собственных мыслей, развития творческих способностей, развития умения нестандартного мышления, фантазии и самостоятельности я использую метод проектов. Очень важно, что при использовании этого метода сам ученик решает, что будет содержать проект, и как он будет представлять.

Для того, чтобы человеку было комфортно в жизненных ситуациях, ему необходимо уметь моделировать ситуации общения. С этой целью использую на уроках игры. Особенно без игр не обойтись в начальных классах. В процессе игры у учащихся формируются навыки, развиваются речевые умения, запоминают речевой материал. Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Учебный характер игры детьми часто не осознается. В то же время это хорошая форма обучения диалогическому общению. В обычной дискуссии неуверенный в себе ученик может отмолчаться, а в процессе игры каждый получает роль и становится партнером.

Список источников:

1.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2.Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: Вако,2007

3.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и учителей / Е.Н.Соловова. – М:Просвещение. – 2006.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Камаева Ираида Ивановна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(106) "ighrakaksriedstvoformirovaniiakommunikativnoikompietientsiinaurokakhanghliiskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "278612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453115102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02. Английский язык по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер "
    ["seo_title"] => string(151) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-oud-02-anghliiskii-iazyk-po-profiessii-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia-19-01-17-povar-konditier"
    ["file_id"] => string(6) "245345"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446119371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РАЗРАБОТКА  программы "Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса". "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-proghrammy-rabochaia-proghramma-priedmieta-anghliiskii-iazyk-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "101387"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402415870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку 10 класс (3 часа в неделю)"
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-10-klass-3-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "251470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447248008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа учебной дисциплины иностранный язык (английский) по профессии 190631.01 (23.01.03) Автомеханик "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-inostrannyi-iazyk-anghliiskii-po-profiessii-190631-01-23-01-03-avtomiekhanik"
    ["file_id"] => string(6) "117523"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412824624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства