Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02. Английский язык по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02. Английский язык по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-дальнейшее совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02. Английский язык по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер »
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02. Английский язык
Минусинск, 2015
Одобрена цикловой комиссией
отделения ППКРС
Протокол №3 «23» июня 2015 г.
Председатель ЦК
_____________ Ж.В.Колмакова
Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ, от 2008г.
Зам. директора по учебной работе
__________________И.В. Гуменко
«_____»_______________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
19
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и с примерной программой учебной дисциплины «Английский язык», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере промышленной экологии и биотехнологии, технологии легкой промышленности; сельского, лесного и рыбного хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл базовых общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-дальнейшее совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
В результате освоения дисциплины обучающийся должениспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
257
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171
в том числе:
практические занятия
171
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
86
1. Сообщение.
2. Интервью.
3. Письменная работа.
4. Постер.
5. Презентация.
6.Тренировочные упражнения по грамматике.
7. Репортаж.
8. Проект.
28
4
10
4
6
20
4
10
Промежуточная аттестация:
2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Содержание учебного материала
2
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Практические занятия
6
Введение. Особенности произношения, интонация.
Английский язык как язык межкультурного общения.
Многообразие языков в мире.
Самостоятельная работаобучающихся
Сообщение по теме «Английский язык как язык межкультурного общения».
4
Тема 1.
Описание людей (внешность, характер, личностные качества)
Содержание учебного материала
Описание людей. О себе. Личностные качества. Биография. Моя семья.
Артикли, местоимения, множественное число существительных.Контрольная работа 1.
Самостоятельная работаобучающихся
Интервью по теме «Семья».
Письменная работа по теме «Биография».
8
Тема 2.
Межличностные отношения
Содержание учебного материала
Межличностные отношения. Проблемы молодежи в России и Великобритании. Проблема «отцов и детей». Общение в семье и в колледже. Программа культурного обмена.
Времена глагола группыPresent.Контрольная работа 2.
Самостоятельная работаобучающихся
Информационный листок «Спортивные события колледжа».
Сообщение по теме «Выдающиеся спортсмены».
Тренировочные упражнения по грамматике по теме «Глаголы группыPresent».
9
Тема 4.
Город, деревня, инфраструктура
Содержание учебного материала
Города. Мой город (село). Что изменилось.Инфраструктура. Достопримечательности Лондона. Крупнейшие города Великобритании и России. Достопримечательности Москвы.
Лексический материал по темам.
Грамматический материал: Оборот «there is/are». Степени сравнения прилагательных и наречий. Предлоги.
Тренировочные упражнения по теме «Придаточные предложения».
Сообщение по теме «Изобретатели».
6
Тема 9.
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Содержание учебного материала
Навыки общественной жизни. Многообразие профессий. Профессиональные навыки и умения. Составление резюме.
Лексический материал по темам.
Грамматический материал: Future Time Clauses. «should».
2
Практические занятия
10
Навыки общественной жизни. «should».
Многообразие профессий.
Профессиональные навыки и умения.
Составление резюме.
Деловое письмо.
Самостоятельная работаобучающихся
Письменная работа «Резюме».
Сообщение о рынке труда в городе.
6
Тема 10.
Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Содержание учебного материала
Культурные и национальные традиции. Английская кухня. Традиции питания. Обычаи и праздники Великобритании и США. Музеи и художественные галереи Великобритании. Выдающиеся деятели искусств Великобритании и России. Обычаи и праздники в России. Туризм в Красноярском крае.
Лексический материал по темам.
Грамматический материал: Условные предложения.
2
Практические занятия
16
Культурные и национальные традиции Великобритании.
Английская кухня. Традиции питания.
Обычаи и праздники Великобритании и США.
Музеи и художественные галереи Великобритании.
Выдающиеся деятели искусств Великобритании.
Условные предложения.
Обычаи и праздники в России.
Туризм в Красноярском крае.
Самостоятельная работаобучающихся
Тренировочные упражнения по теме «Условные предложения».
Проект «Музеи Лондона».
7
Тема 11.
Государственное устройство, правовые институты
Содержание учебного материала
Государственное устройство Великобритании и США. Система образования в Великобритании и США. Государственное устройство России. Система образования в России.
Лексический материал по темам.
Грамматический материал: Употребление инфинитива в предложении.
2
Практические занятия
11
Государственное устройство Великобритании.
Государственное устройство США.
Система образования в Великобритании и США.
Государственное устройство России.
Система образования в России.
Употребление инфинитива в предложении.
Самостоятельная работаобучающихся
Проект «Британский парламент».
6
Итого (всего):
уроков,
практических занятий,
из них самостоятельное изучение
257
171
86
3.условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
-учебного кабинета « Иностранный язык»;
-залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно - методической документации.
Таблицы:
1. Местоимения
2.Множественное число существительных
3.Времена глаголов
4. Страдательный залог
5. Причастия
6. Степени сравнения
7. Карты России, Великобритании, США и др.
Раздаточные печатные пособия:
1.Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ учащихся
2. Контрольно-измерительные материалы
3. Материалы промежуточной аттестации
4. Систематизированный подбор текстов для чтения
Аудио-, видеоматериалы, обучающие программы, технические средства обучения:
1. персональный компьютер
2. мультимедиа проектор
3. экран
4. телевизор
5. аудиомагнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова и др. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. – М.:Издательский центр «Академия», 2012.
3. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.:Издательский центр «Академия», 2011.
4. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред.
В.Г.Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2011.
Дополнительныеисточники:
1. Virginia Evans. - Student’s CD. - Express Publishing, p. 157, 2011.
2. Michael McCarthy Felicity O’Dell, English Collocation in Use. – Cambridge, 2012.
3. Liz and John Soars, New Headway Elementary Fourth Edition Oxford University Press, 2011.
Интернет- ресурсы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
www.pearsonlongman.com
www.bbc.co.uk/wordservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.bbc.co.uk/videonation
www.english-to-go.com
www.icons.org.uk
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
понимать тексты для чтения;
понимать тексты для аудирования;
уметь пересказывать тексты письменно и устно;
подбирать лексическийматериал, включающий слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности;
наблюдение и оценка выполненной практической работы; анализ и оценивание выполнения контрольной работы
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
наблюдение и оценка выполненных индивидуальных, творческих заданий
Знания
Лексического материала – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. ЛЕ отражают наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека.
наблюдение и оценка выполненной практической работы; анализ выполнения контрольной работы
Промежуточная аттестация:
2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета