Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
познавательная | коммуникативная | регулятивная |
действия | способы деятельности | действия | способы деятельности | действия | способы деятельности |
1. Орг. момент. Приветствие | Приветствует детей. Создает рабочую позитивную атмосферу. | Слушают, строят высказывания по аналогии с услышанным | Планирование учебного сотрудничества с учителем | Отвечают на вопросы учителя | Работа в режиме диалога | Сопоставляют услышанную модельную фразу с собственным высказыванием | Сравнение |
2. Подготовка учащихся к активной деятельности | Задает вопросы для мотивации и целеполагания | Слушают, строят высказывания по аналогии с услышанным | Актуализация ранее изученного материала | Отвечают на вопросы учителя | Работа в режиме диалога | Определяют тему урока, выдвигают предположения о предстоящих видах деятельности | Прогноз нехватки языкового материала («А как сказать…?») |
Включает музыкальный видеоклип «The Family Song» для систематизации лексики по теме | Смотрят, слушают | Выделение знакомых и незнакомых слов, запоминание незнакомой лексики | Повторяют про себя слова | Аудирование | Осуществляют самоконтроль («Это я знаю / не знаю») | Принятие и сохранение учебной задачи |
Организует работу по составлению кластера | Составляют на доске кластер по теме «Семья» | Поиск и выделение необходимой информации, расширение словарного запаса | Взаимодействуют с классом | Письмо | Осуществляют само-и взаимоконтроль | Принятие и сохранение учебной задачи, прогноз речевых умений |
Предлагает прочитать слова из кластера | Читают самостоятельно и хором, повторяют за учителем | Запоминание лексики. Восприятие на слух со зрительной опорой | Взаимодействуют с учителем и классом | Планирование и организация сотрудничества с коллективом | Осуществляют само-и взаимоконтроль | Коррекция произносительных навыков |
3. Введение и отработка новой лексики и структур | 1.Организует работу по актуализации ранее изученных лексических единиц для описания внешности человека (слайд 12) | Читают, переводят со зрительной опорой | Анализ предложения-эталона, осознанное построение высказывания | Выразительно читают образцы высказываний, строят свои высказывания | Класс понимает на слух читаемые высказывания одноклассников | Осуществляют само-и взаимоконтроль | Коррекция произноситель-ных и грамматических навыков |
2. Знакомит учащихся с новыми лексическими единицами для описания внешности и характера человека (слайд 12) | Читают новые слова, переводят с опорой на наглядность, запоминают значение | Запоминание новой лексики. Восприятие на слух со зрительной опорой | Выразительно читают образцы высказываний, строят свои высказывания | Класс понимает на слух читаемые высказывания учителя, одноклассников | Осуществляют само-и взаимоконтроль | Коррекция произноситель-ных и грамматических навыков, принятие и сохранение учебной задачи, прогноз речевых умений |
3. Подготавливает обучающихся к построению мини-диалогов с помощью вопросов Who´s tall / short? Who´s got fair / dark hair? (слайд 12) | Моделируют диалог при помощи шаблонов | Структурирование знаний, осознанное построение высказывания, рефлексия способов действия | Учатся вести диалог | Класс понимает на слух диалоги одноклассников | Осуществляют само-и взаимоконтроль | Планирование своего действия в соответствии с решаемой учебной задачей, коррекция в случае отклонения от шаблона |
4. Вводит вопросы What does he/ she look like? What´s he / she like? | Читают вопросы и переводят их, используя языковую догадку; отвечают на вопросы | Запоминание новых вопросов; построение своих высказываний с опорой на наглядность и образец; структурирование знаний | Выразительно читают образцы высказываний, строят свои высказывания | Понимают на слух речь учителя и одноклассников | Различают повествователь-ное и вопросительное предложения, выдвигают предположения о предстоящих видах деятельности | Принятие и сохранение учебной задачи, коррекция грамматических навыков |
3. Введение и отработка новой лексики и структур | 5. Организует физкультминутку | Повторяют за учителем стишок, выполняют движения | Осознанное выполнение движений в соответствии с рифмовкой | Выразительно читают стих | Понимают речь учителя и одноклассников | Осуществляют самоконтроль | Принятие и сохранение поставленной задачи |
6. Предлагает нарисовать одного из членов своей семьи | Рисуют членов своей семьи | Самостоятельный выбор героя рисунка, внутренняя рефлексия способов действия | | | Осуществляют самоконтроль | Принятие и сохранение поставленной задачи, прогноз дальнейших действий |
7. Организует работу в парах для закрепления вопросов What does he/ she look like? What´s he / she like? и ответов на них | Моделируют собственный диалог-расспрос при помощи шаблонов (описывают героев рисунков) | Самостоятельный выбор алгоритма деятельности при решении данной учебной задачи, осознанное и произвольное построение высказывания | Планируют учебное сотрудничество – работу в парах, слушают друг друга | Понимают речь партнера на слух | Само-и взаимоконтроль | Принятие и сохранение поставленной задачи, контроль с целью дальнейшей само-и взаимокоррекции |
8. Организует работу с текстом с целью формирования навыков звуко-буквенного соотношения в словах; полного понимания детьми содержания текста; развития навыков выразительного чтения; построения связного монологического высказывания на основе прочитанного текста (слайд 16) | Читают текст с целью полного понимания, анализируют содержание текста | Структурирование знаний, установление причинно-следственных связей | Слушают одноклассников | Понимают на слух речь одноклассников и учителя | Осуществляют самоконтроль («Это я знаю / не знаю»), взаимоконтроль | Принятие и сохранение поставленной задачи, коррекция произносительных навыков |
Восстанавливают текст с пропусками (на карточках) | Структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск недостающих слов | Читают текст про себя и вписывают недостающие слова | Письменная речь | Осуществляют самоконтроль и последующий совместный контроль | Анализ и итоговый пошаговый контроль выполненного задания. |
Моделируют собственное монологическое высказывание (описание члена семьи по своему рисунку) | Самостоятельный выбор алгоритма деятельности при решении данной учебной задачи, осознанное построение высказывания с опорой на шаблон | Слушают одноклассников | Рефлексия своих действий (отображение предметного содержания), понимание ответов одноклассников. | Оценивают выразительность и правильное произношение, сравнивают ответы одноклассников | Принятие и сохранение учебной задачи |
4. Рефлексия | Организует беседу по материалу, пройденному на уроке, и побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке с помощью «Пантомимы» | Систематизируют полученную информацию | Осуществление актуализации полученных знаний по предмету. | Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме | Слушать учителя, собеседника. Формулирование собственного мнения и позиции, координирование её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Оценивают результаты достигнутого на уроке | Самостоятельный анализ достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
5.Заключительный этап. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учащимся предлагается выполнить следующие задания (по выбору): подготовить проект «My Big Happy Family» Учебник: с. 10 упр. 1, 2 (выучить слова), с. 11 упр. 4 читать диалог Рабочая тетрадь: с. 6 упр. 2 (составить письменные вопросы и ответы на них) | | | | | | |