Этап урока | Цель | Содержание | УУД (операции) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
Этап самоопределения (организационный момент) | Готовность к уроку. | Концентрация внимания, настрой на работу. | Самоконтроль, саморегуляция, самоопределение. | Проверка готовности, выбор способа концентрации внимания. 1)Учитель просит учащихся приготовиться к уроку и встать возле своих рабочих мест. 2)Учитель приветствует класс. 3)Учитель просит учащихся занять свои рабочие места. | Самоконтроль готовности. Самоопределение. 1)Учащиеся готовятся к уроку и встают возле своих рабочих мест. 2)Учащиеся приветствуют учителя. 3) Учащиеся занимают свои рабочие места. | 1 мин |
Этап мотивации к контрольной деятельности (определение темы и целей урока) (1 мин) | Развитие навыков саморегуляции. | Актуализация знаний, формулирование проблемы, темы и целей урока. | Прогнозирование, анализ, синтез, целеполагание, самостоятельное формулирование проблем. | 1) Учитель помогает учащимся точно сформулировать тему урока и предположить, каковы будут результаты учебной деятельности на уроке. 2) Учитель обобщает основные этапы деятельности на уроке, обобщает тематические рамки, предъявляет критерии оценки, задает наводящие вопросы по теме контрольной работы | 1) Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цели урока. 2) Учащиеся повторяют основной материал по теме работы, отвечают на вопросы | 1 мин |
Этап самостоятельной работы (актуализация имеющихся навыков речевой деятельности) (40 мин) | Реализация сформированных навыков чтения, аудирования и письма (а также закрепление пройденного лексического и грамматического материала) | Выполнение письменных заданий в пособиях для контрольных работ (заполнение пропусков, выполнение заданий с множественным выбором ответа / с выбором одного ответа / требующих самостоятельного получения ответов) | Осуществление самоконтроля (оценивание правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив как в конце действия, так и по ходу его реализации) и саморегуляции, установление причинно-следственных связей. | По мере необходимости учитель дает пояснения по тем заданиям, которые вызвали затруднения у учащихся | Учащиеся самостоятельно выполняют тестовые задания по образцу или шаблону, предложенному учителем. | 40 мин |
Этап рефлексии (подведение итогов урока) | Создание условий для развития навыков рефлексии и самооценки. | Краткий анализ деятельности учащихся на уроке, обсуждение полученных результатов | Обобщение, самоконтроль, самооценка. | 1)Учитель просит учащихся вспомнить цели урока и ответить, был ли достигнут ожидаемый результат. 2) Учитель просит учащихся оценить свою работу на уроке. | Учащиеся определяют степень достижения цели урока и оценивают свою работу на уроке | 3 мин |