I | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (Основной целью этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.)
| 1. Организационный момент. - Good morning, my dear boys and girls! Nice to meet you! Please, before you take your seats, choose what team you’ll belong to at our lesson. You can do it with the help of a smile. Just take an appropriate smile and stick it on the right place. And now you may take your seats at one of the three tables. (Учитель распределяет учащихся на три группы в соответствии с их желанием и выясняет, в каком настроении учащиеся находятся на начальном этапе урока. Эмоциональная рефлексия.) - So, now we are ready for our lesson and may start it. Let’s get acquainted. My name’s Roman Viktorovich and I’ll be your English teacher for today. Let’s greet each team. (Учитель приветствует каждую из команд, попутно комментируя эмоциональное настроение учащихся.) 2. Речевая разминка. - Today we continue to speak about an amazing world of animals and I’d like to find out your attitude towards them. Tell me please. Do you like animals? What’s your favourite animal? (Учитель задает учащимся вопросы, побуждающие учащихся к использованию изученных ЛЕ по теме «Животные») | Учащиеся делают свой выбор, к какой группе присоединиться. Самостоятельно оценивают свое эмоциональное состояние перед уроком. Учащиеся каждой из команд встают и приветствуют учителя фразой «Good afternoon, teacher/Roman Viktorovich!» Учащимся отвечают на вопросы учителя, используя ЛЕ, соответствующие данной ситуации общения. | Личностные УУД: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; - желание приобретать новые знания и применять их на практике. Регулятивные УУД: - развитие эмоциональной рефлексии, способности оценить свое настроение; - контроль за правильностью использования речевых клише в ситуации общения. Познавательные УУД: - развитие умения выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации. Коммуникативные УУД: - развитие умения выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; |
II | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Основной целью этапа является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности)
| 3. Определение темы урока. - Oh my dear pupils, you are so lovely! Now I see that you love animals so much! And what will be the topic of our today’s lesson? Let’s try and guess. (Учитель поощряет ответы учащихся и предлагает им определить тему предстоящего урока.) - Boys and girls, please, look at our screen. Do you know all these animals? (Учитель демонстрирует слайды животных, учащиеся называют этих животных на английском языке - bear, sheep, panda, rabbit, monkey, goat, fox, wolf,cat) - And now tell me, what all these animals have in common? (Если учащиеся не могут догадаться – подсказка - появляется фотография гладкой собаки) -Yes, right you are! All these animals are furry! And now one more question. Do you like dogs? Who are dogs towards us? How do we treat them? - So – it’s the topic of our today’s lesson “Furry Friends”! 4. Физкультминутка. - And who can tell me, where we can meet all these amazing animals? Can you name me one place where we can find all of them? - That’s right. Do you like the zoo? Ok! Then I invite you to visit one of the zoos. Stand up, please! (Идет физкультминутка с привлечением видеофайла – песенка) 5. Развитие умения аудирования. - OK! You may take your seats! But… Look at this cage! It’s empty! An animal has run away! Maybe we shall help to find it! But… the fact file about it is also empty!!! How should we know what animal disappeared? - Oh, let’s keep silent and listen to an announcement. They will describe the lost animal and we will try to make its portrait. (Учитель предлагается учащимся прослушать объявление и догадаться, какое животное пропало. Текст объявления прослушивается дважды.) | Учащиеся называют этих животных на английском языке Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем формулируют тему урока. Учащиеся дают ответы на вопрос учителя. Учащиеся проводят подвижную игру под руководством учителя. Изображают действия животных. Учащиеся слушают текст объявления дважды, делая необходимые для себя записи. После прослушивания объявления учащимся дается 3 минуты для того, чтобы изобразить животное любым доступным для них способом – нарисовать, написать название, изобразить. Данный вид деятельности осуществляется в группах. Через 3 минуты учащиеся презентуют свои идеи. | Личностные УУД: - предоставление права выбора при выполнении того или иного вида деятельности. Регулятивные УУД: - развитие умения определять учебную задачу; - развитие умения переключаться с одного вида деятельности на другой; Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; -участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - развитие умения взаимодействия в команде. |
III | Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (Основная цель этапа – постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.)
| 6. Активизация лексических навыков по теме «Животные. Части тела животных». - Thank you for your ideas!!! They are brilliant and quite creative! But let’s check ourselves! The zoo managers gave us some hints! (Учитель предъявляет учащимся кроссворд, при помощи которого учащиеся определяют, какое животное исчезло.) Which animal has got a small beak and beautiful colourful feathers on its tail? Which animal has got a small beak, a round face and big eyes? It is very wise. Which animal has got a long neck, long legs and spots on its body? Which animal has got a thick red mane and big strong paws? Which animal has got thick fur, it is black and white and lives in China? 7. Постановка конечной цели урока. (Этап целеполагания.) - Now who can tell me, what we must do in order not to lose our furry friends? How can we help the zoo? (Учитель предлагает учащимся ответить на проблемный вопрос и мотивирует учащихся к постановке цели урока.) |
Учащиеся читают вопросы с экрана и отгадывают слова кроссворда. Кроссворд помогает ребятам проверить себя, правильно ли они определили название животного, которое было описано в объявлении.
Учащиеся пытаются решить учебную задачу и ставят для себя цель. | Личностные УУД: - развитие личностных качеств – сопереживание, желание прийти на помощь. Регулятивные УУД: - развитие умения постановки учебной задачи на основе того, что уже известно и того, что предстоит освоить. Познавательные УУД: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
IV | Этап включения изученного в систему знаний (Основной целью этапа является закрепление способов действий, которые могут вызывать затруднения.)
| 8. Развитие умения поискового чтения. - You are quite right!!! And now let’s make a fact file about our lost koala. The Student’s Book can help us a lot! Let’s open our Student’s Books at page 71. Here we have got a lot of information about koalas. And this text will help us to fulfill the fact file. But before we start let’s look at the screen and learn some new words which we can meet in our text. They don’t make good pets. – Они не поддаются дрессировке. Marsupial mammals. – Сумчатые млекопитающие. Liquid. – Жидкость. Eucalyptus leaves. – Листья эвкалипта. Claws for climbing. – Когти для лазания. During the day. – В течение дня. - Now let’s find the necessary information for our fact file about koalas. Animal - Face – Body – Colour – Home – Food – 9. Проектная деятельность. -It’s high time to make a fact file and help our zoo! (Учитель демонстрирует заготовку визитной карточки для коала и просит учащихся внести необходимую информацию. После того, как учащиеся выполнили проект продукт сравнивается с эталоном.)) 10. Развитие умения монологической речи. Where do koalas live? What colour are they? What do they look like? What do they eat? Do they drink? | Учащиеся хором за учителем повторяют новые слова и выражения. Алгоритм действия: - учащиеся случайным выбором определяют, какую информацию им необходимо отыскать, чтобы заполнить визитную карточку; - учащиеся отыскивают необходимую информацию в тексте и вносят ее в карточку, данный вид деятельности осуществляется в парах. Учащиеся заполняют визитную карточку, прикрепляя к ней карточки с информацией.
Учащиеся строят свои высказывания о коала с опорой на визитную карточку и вопросы учителя. | Личностные УУД: - участие в творческом процессе; - осознание своей причастности к общему делу. Регулятивные УУД: - умение сличать способ действия и его результат с заданным образцом с целью обнаружения различий. Познавательные УУД: - умение вести поиск и фиксацию необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение договариваться, находить общее решение практической задачи, приходить к компромиссному решению. |
V | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (Основной целью является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.) | 11. Рефлексия. - Thank you for your good job!!! Tell me please, have we achieved our aim? Yes, I think we do. - And now when we saved our koala, we may have a rest under this great beautiful tree and reflect, how we’ve spent these 30 minutes. (Учитель предлагает учащимся проанализировать прошедший урок и приклеить к дереву листочки.) Зеленые листочки – все было понятно и затруднений не возникло. Желтые листочки – были некоторые трудности. Красные листочки – тема урока не ясна. 12.Подведение итогов урока. Учитель дает оценку деятельности учащихся. 13.Домашнее задание. Учитель объясняет домашнее задание учащимся. | Учащимся оценивают свою работу на уроке, приклеивая листочки к дереву самооценки. Комментируют свой выбор.
Учащиеся анализируют свою работу на уроке, подводят итог – достигли ли планируемой цели. Учащиеся фиксируют домашнее задание в дневниках. | Личностные УУД: оценка процесса и результатов деятельности |