Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 8 класса»
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе:
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования обучающихся с ТНР на 2021-2022 учебный год.
• Программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, М. Просвещение, 2014 год, рекомендованной Министерством РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Данная программа соответствует учебнику «Английский в фокусе» для восьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
Содержание курса изменено: в данном учебном году учащиеся изучают 9-ый и10-ый модуль 7-го класса и 1-4 модули 8-го класса.
Адаптивность заключается в том, что курс более растянут по времени. В каждый модуль добавлены уроки для повторения и закрепления. Чтения разбиты на части, чтобы легче понимать содержание. Говорение подкрепляется опорами: иллюстрациями, схемами, записями. Аудирование также проводится на основе опор. Письмо используется как вспомогательное речевое умение для закрепления лексики, чтения, говорения и аудирования.
Структура документа
Рабочая программа по английскому языку включает разделы: пояснительную записку; цели изучения английского языка, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование.
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
принцип овладения иноязычной культурой через общение;
принцип комплексности;
принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
принцип индивидуализации процесса образования;
принцип функциональности;
принцип ситуативности;
принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 8‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Общение;
Продукты питания и покупки;
Великие умы человечества;
Будь самим собой;
Глобальные проблемы человечества;
Культурные обмены;
Образование;
На досуге;
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Таблица тематического распределения часов
Содержание курса
Количество часов
Общение
13
Продукты питания и покупки
13
Великие умы человечества
12
Будь самим собой
13
Глобальные проблемы человечества
12
Культурные обмены
13
Образование
12
На досуге
13
Резервные уроки
2
Английский в фокусе 8
*В планировании обозначены темы и блоки, по которым вводится и активизируется лексика в уроке. Вся лексика к модулю с рекомендациями для продуктивного и рецептивного (активного и пассивного) усвоения – см. указанную стр. словаря в учебнике (WordList)
** задание по выбору учащихся
** * Урок 11 каждого модуля вместе с разделом ProgressCheck включает работу над материалом вводной (модульной) страницы следующего модуля.
№ урока
№ урока по УМК
Тема/Место урока в теме (ведущие виды деятельности)
Лексика*
Грамматика
Чтение
Аудирование
Устная речь
Письмо
Домашнее задание
МОДУЛЬ 1
Тема модуля:SOCIALISING (Общение)
1
1a
Сделай первый шаг.Поисковое чтение.
стр. 10–11
WL 1
прилагательные для описания характера человека; язык мимики и жестов
упр. 5-7, 9
Прогнозирование содержания текста; Поисковое и изучающее чтение – статья психологического характера: упр. 2, 4
StudySkills:
Определение цели текста
упр. 3
Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2
Описание/анализ своего характера (микродиалоги на базе новой лексики): упр.8;
высказывания на основе прочитанного упр. 10
Рт у.1.
2
1b
Отношения в семье. Аудирование с извлечением необходимой информации.
стр. 12–13
WL 1-2
общение; информация личного характера
упр.2, 6
Изучающее чтение –диалог: обмен информацией личного характера:
упр. 3;
диалог этикетного характера: упр.7
Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 3, 6, 8, 9; аудирование с выборочным
извлечением заданной информации: упр. 5
Диалог- обмен информацией личного характера: упр. 4
Диалог этикетного характера: упр.8
Микромонологи этикетного характера: упр.10
РТ у.3.
3
1c
Изучающее чтение. Комикс с использованием активного грамматического материала.
стр. 14-15
Present Simple vs. Present Continuous vs. Present Perfect Continuous, глаголы состояния (stative verbs): упр. 1-3
Способы выражения будущего (will - going to - Present Continuous - Present Simple): упр.4-6
Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 2; поисковое и изучающее чтение – статья о национальном блюде: упр.3
Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2
Высказывания на основе прочитанного: упр.4
Описание блюда своей национальной кухни (по вопросам и опорной лексике): упр.8
Электрон-ное письмо зарубежно-му другу с описанием блюда своей национальной кухни: упр.9
у.9, с.27.
9.
2b
Магазин и покупки.Аудированиес выборочным извлечением заданной информации.
стр. 28–29
WL 4-5
покупки; виды магазинов; как пройти?
упр.1, 3, 4
Изучающее чтение –диалог-расспрос:
упр. 5
Аудиосопровожде-ние текста и заданий: упр. 5, 7, 8; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6
Монолог-описание картинки: упр. 2
Диалог – обмен мнениями: упр.9
StudySkills:
Описание картинок
РТ у.2.
10.
2c
День без покупок.Поисковое чтение.
стр. 30-31
WL 5
способы выражения количества: упр.8
Present Perfect vs. Present Perfect Continuous: упр. 1, 2
Present Perfect vs. Past Simple: упр.3
Has gone to/ has been to/ has been in: упр.5, 6
Артикли the/a(an): упр. 7
Поисковое чтение – текст о «Дне без покупок» с использовани-ем активного грамматического материала: упр. 1;
ознакомитель-ное чтение текста-таблицы о самых популярных покупках у американских подростков: упр.8
Тематические микродиалоги по заданной ситуации и образцу: упр. 3, 4, 9
Предложе-ния по заданной теме с использова-нием слов и выражений – маркеров разных граммати-еских времен: упр.9
РТ у.1—3.
11.
2d
Посещение кафе.Микродиалоги этикетного характера.
стр. 32-33
WL 5-6
обозначение количества продуктов питания; глаголы по теме «На кухне»; идиомы с лексикой по теме «Еда»: упр. 1-4, 6,
Существительные, имеющие только форму единственного или множественно-го числа: упр.5
Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации: упр. 7
Тематические микродиалоги этикетного характера (заказ в кафе/ресторане): упр.4
Монолог-повествование о семейном обеде в ресторане/гостях: упр. 8
Электронное письмо зарубежно-му другу о семейном обеде: упр.9
У.9, с.33.
12.
2e
На кухне. Развитие письменной речи. Письмо личного характера.
стр.34-35
WL 6
(электрон-ное) письмо личного характера
Упр.2, 3, 5, 6
Порядок имен прилагатель-ных : упр.4
Изучающее чтение – правила написания личного письма: упр.2; ознакомитель-ное чтение: упр.3
Монолог-описание картинки: упр. 1
Обсуждение порядка написания письма: упр.6
StudySkills:
Работа с абзацем при написании письма
Письмо личного характера:
упр. 7
У.7, с35.
13.
2f
В магазине.Изучающее чтение.
стр.36
WL 7
phrasal verbs (go): упр. 1a;
словообразование: прилагательные отрицательного значения (dis-, mis-): упр.2
Предлоги (dependentprepositions): упр.3a
Времена глаголов (повторение): упр.4a
Изучающее чтение –диалог (в магазине): упр.3a; текст с использовани-ем разных временных форм: упр.4a
Монолог-повествование (описание ситуации): упр.1b
Диалоги на основе прочитанного: упр.3b, 4b
РТ у. 1,2.
14.
Тест 2 .Контроль лексических и грамматических умений.
Книга для чтения ( Эпизод 2)
МОДУЛЬ 3
Тема модуля:GREATMINDS (Великие умы человечества)
15.
3a
Путешествие на воздушном шаре.Чтение с выполнением задания на множественный выбор.
стр. 42–43
WL 8
отрасли науки
упр. 5
Дифференциация лексических значений слов:
raise – lift – put up: упр.4
Прогнозирование содержания текста по заголовкам и вступлению: упр. 1; поисковое и изучающее чтение – статья об истории изобретения воздушного шара: упр.2, 3
StudySkills:
Чтение с выполнением задания на множествен-ный выбор
Аудиосопровожде-ние текста: упр. 1
Высказывания на основе прочитанного: упр.6
Письмо-приглашение личного характера (на основе прочитанного): упр.7
у.7, с.43.
16.
3b
Профессии.Аудирование с выборочным извлечением заданной информации.
стр. 44–45
WL 9
профессии, работа:
упр.1, 2a
Сообщение новостей/ре-акция на новости: упр.4
Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение –диалог-расспрос о работе родителей:
упр. 3
Аудиосопровождение текста и заданий: упр. 2, 3, 5; аудирование с выборочным извлечением заданной информации: упр. 6
Монолог-сообщение о профессии родителей: упр. 2b
Микродиалоги – сообщение новостей, о работе: упр.4, 5
Диалог-расспрос о работе родителей:
упр. 8
У.8, с.45.
17.
3c
Открытие пенициллина.Поисковое чтение.
стр. 46-47
WL 9
изобретения, научные открытия
Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous: упр. 1-9
Поисковое чтение – текст об открытии пенициллина : упр. 1;
Изучающее чтение - текст-письмо личного характера: упр.9
Коллективное составление рассказа по картинкам и опорным словам: упр. 10
Электрон-ное письмо зарубежно-му другу об удивительном событии: упр.9
РТ у.1.2.
18.
3d
Биография знаменитого человека.Чтение с выполнением задания на заполнение пропусков.
стр. 48-49
WL 10
этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография»: упр. 1, 4, 5, 7
Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о М.Кюри: упр.1, 2
StudySkills:
Чтение с выполнением задания на заполнение пропусков в тексте
Аудирование с пониманием основного содержания: упр. 6a
Монологические высказывания на основе прочитанного (биография): упр.3
Монолог-повествование о важных переменах в cвоей жизни: упр. 6b
Биография знаменитого соотечественника (по плану): упр.8
РТ у.1.2.
19.
3e
Необычная галерея. Обсуждение порядка написания рассказа.
стр.50-51
WL 10-11
рассказы:
упр.2, 3, 5, 6
прилагатель-ные и наречия в описаниях: упр.5, 6
Выражение последователь-ности событий в сложноподчи-ненных предложениях (when, while, assoonas, before): упр.4
Прогнозирова-ние содержания текста, поисковое чтение – рассказ: упр.1, 3
изучающее чтение: упр.2
Обсуждение порядка написания рассказа: упр.2
Рассказ:
упр. 7
Редактирова-ние рассказа: упр.8
У.7, с.51.
20
3f
Изучающее чтение.Викторина о великих людях.
стр.52
WL 11
phrasal verbs (bring): упр.1
словообразование: глаголы от существи-тельных (-ise/-ize): упр.2
Изучающее чтение –викторина о великих людях прошлого: упр.4a; текст с использовани-ем разных временных форм: упр.5
Вопросы к викторине о великих людях прошлого: упр.4b
у.5, с.52.
21
Across the Curriculum 3
Железный пират неоткрытых морей.Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному.
стр. 54-55
WL 11-12
история мореплава-ния
Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о Фрэнсисе Дрейке: упр. 1, 2, 3, 4, 5
Аудиосопровожде-ние текста: упр.2
Сообщение на основе прочитанного (с опорой на географическую карту): упр.6
Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7
РТ у.1.
21.
Тест 3 .Контроль лексических и грамматических умений.
Книга для чтения ( Эпизод 3).
МОДУЛЬ 4
Тема модуля:BEYOURSELF (Будь самим собой!)
22.
4a
Внешность. Выделение главной мысли.
стр. 58–59
WL 12
внешность; самооценка
упр. 3, 4,5
Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам: упр. 1; ознакомитель-ное и изучающее чтение – статья психологичес-кого характера: упр.2, 3
StudySkills:
Выбор заголовков для частей текста (выделение главной мысли)
Аудиосопровожде-ние текста: упр. 7
Высказывания на основе прочитанного (по вопросам): упр.6
Совет другу (на основе прочитанного): упр.7
РТ у.1,2.
23.
4b
Одежда и мода. Аудирование с выбором заданной информации.
Изучающее чтение – текст о любимом виде спорта: упр.2
Высказывание по проблеме с переносом на личный опыт упр.6
У.5. с.133.
60.
Culture Corner 8
Талисманы. Описание талисмана на основе прочитанного.
стр.133
WL 25
Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям; поисковое и изучающее чтение: упр. 2, 3, 4
Аудиосопровожде-ние текста: упр. 2
Высказывание на основе личных ассоциаций при прослушивании музыки: упр.1
Описание куклы-талисмана на основе прочитанного: упр. 5
Плакат о талисманах футбольных клубов России (иллюстра-ции, краткое описание): упр. 6
У.6. с.133.
61.
Spotlight on Russia 8
Праздник Севера. Обсуждение текста с переносом на личный опыт.
Sp on R стр. 10
Изучающее чтение – статья о Празднике Севера
Обсуждение текста с переносом на личный опыт (спорт)
**Текст для журнала: о спортивном празднике своего края/регио-на
Сп в России с.10.
62.
Going Green 8
Экологичес-кий проект A.W.A.R.E.Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному.
стр. 134-135
WL 25-26
экология океана
Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья об экологическом проекте A.W.A.R.E.: упр. 1, 2, 3
Аудиосопровожде-ние текста: упр.2
Диалог на основе прочитанного: упр.4
Обсуждение проблем текста с переносом на личный опыт: упр.5
Выражение личного аргументирован-ного отношения к прочитанному: упр.7
Буклет о содержании экологичес-кого мероприя-тия: упр.6
У.6, с.135.
63.
Progress Check 8
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 136)
Повторение
с.136
64.
Тест 8 Контроль лексических и грамматических умений.
65.
Итоговый тест (Exit Test)
66-68.
Актуализация грамматического материала
Актуализация лексического материала
Поэзия английских и американских поэтов
Список литературы на лето.
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь в говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.
Методическое обеспечение:
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.
Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)