Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку «Английский в фокусе - Spotlight» 3 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
имени Л.И. Ошанина
Рассмотрено
Заседание МО
протокол № _______
« ___» ________ 2019г.
____________________
Утверждена
Приказ № __
от « » августа 2019г.
Директор СОШ №6
__________________ С.А. Шарова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
на 2019– 2020 учебный год
Класс _3_
Количество часов _68_
Учитель Смирнов А.Н._
г. Рыбинск
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями Стандарта к концу 3 класса учащиеся достигнут:
-определенного речевого развития, расширят свой кругозор;
-приобретут элементарную коммуникативную компетенцию в устной форме (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
-расширится лингвистический кругозор – освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на элементарном уровне на английском языке;
- все выше перечисленное будет способствовать развитию внимания, мышления, памяти и воображения.
Предметные результаты:
По новому стандарту образования предметные результаты делятся на 5 составляющих: коммуникативная, познавательная, трудовая, ценностно-ориентированная, эстетическая.
1.Предметные результаты в коммуникативной сфере.
1.1Коммуникативная компетенция (язык как средство общения)
Говорение
К концу 3 класса ребенок научится:
-соотносить новые лексические единицы с предметами, изображенными на плакатах и радаточном материале
-распознавать в речи и употреблять ранее изученные лексические единицы
-соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию
-рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть заученные рифмовки, стихотворения, песни;
-кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки\мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;
-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
-вести элементарный диалог – обмениваться простой информацией на темы «Знакомство», «Дом», «Еда», «Животные»;
-вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you…? Have you got…? Has he\she got…? Is he\she…?
-вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.
Аудирование
-различать на слух краткие диалоги, описании, рифмовки, песни;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать связные высказывания учителя, построенные на знакомом материалеи / или содержащие некоторые незнакомые слова и высказывания одноклассников в процессе диалогического и монологического общения на уроке;
- понимать основную и извлекать конкретную информацию из услышанного, вербально или невербально реагировать на неё
Чтение
-техника чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие отдельные новые слова, используя разные стратегии для понимания основной идеи текста, полного понимания текста и извлечения конкретной информации
-читать про себя и понимать небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя разные стратегии для понимания основной идеи текста, полного понимания текста и извлечения конкретной информации
Письмо
-писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
-списывать текст;
-выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-заполнять таблицу по образцу;
-писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ
-подписывать картинки.
1.2Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
1.Третьеклассник научится:
-пользоваться алфавитом английского языка, будет знать последовательность букв;
-корректно писать буквы английского алфавита (полупечатное написание);
-произносить и различать на слух определенные звуки английского языка, правильно произносить звуки, соблюдать ударение, интонацию в предложениях;
-читать слова по транскрипции, изучаемые по программе, писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков.
Лексическая сторона речи
1.Третьеклассник научится:
- узнавать в устном тексте изученные лексические единицы;
-употреблять изученные по тематике словосочетания, оценочную лексику;
- опираться на языковую догадку при чтении и аудировании, вести простой словарь.
Грамматическая сторона речи
Второклассник научится:
- различать основные типы предложений по цели высказывания;
-распознавать неопределенный артикль, единственное и множественное число существительных, глаголы связки, личные местоимения, числа до 20, наиболее употребляемые предлоги.
1.3.Социокультурная осведомленность
-небольшие произведения детского фольклора – стихи, песни, рифмовки, соблюдение норм поведения в различных ситуациях.
1.4.Предметные результаты в познавательной сфере
Второклассник научится:
- частично сравнивать русский и английский языки, выполнять задания по образцу, пользоваться справочным материалом.
3.Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Второклассник научится:
Будет иметь представление об изучаемом языке как средстве общения;
-приобщаться к культурным ценностям английского языка по средствам фольклора.
4.Предметные результаты в трудовой сфере
Обучение следованию намеченному плану в учебе.
Содержание учебного предмета с указанием форм организаций учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Материал курса английского языка представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, но обучение всем видам содержательных линий происходит во взаимосвязи.
Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет социокультурной направленности, аутентичности используемого материала, учета опыта учащихся в родном языке.
Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет дифференцированного подхода к овладению языковым материалом, сбалансированности обучения.
Учебный предмет «английский язык» является приоритетным для формирования следующих универсальных учебных действий:
Умение работать с учебником:
-обращаться к материалу на форзаце учебника, содержанию с указанием тем и страниц
Умение выстраивать стратегию выполнения задания под руководством учителя:
-читать текст в задании упражнения
-знать алгоритм выполнения задания
Умение создавать свой активный словарный запас под руководством учителя:
-вспоминать слова по картинкам
-запоминать слова и словосочетания
Совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, начала и завершения разговора, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая.
Организовывать свою учебную деятельность под руководством учителя:
-своевременно готовить свои учебные принадлежности к началу урока
- своевременно записывать домашнее задание в дневнике
-вести записи в тетради в классе и дома в соответствии с принятыми требованиями
-участвовать в индивидуальной, фронтальной, парной и групповой работе на основе вежливого взаимодействия и сотрудничества.
При выполнении домашних заданий применять полученные под руководством учителя в классе умения в практике организации учебной деятельности (запоминание правил и их применение, стратегия выполнения лексических и грамматических упражнений).
Анализировать причины неудач или трудностей при выполнении домашнего задания или задания в классе и находить способы их преодоления под руководством учителя, корректировать свою деятельность.
В данном курсе также спланирована деятельность по формированию специальных учебных действий:
пользоваться словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться схемами для составления утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.
пользоваться справочным материалом в виде правил и схем.
овладение умением соотносить схематическое изображение предложения со словесным построением.
Универсальные и специальные учебные действия, приобретаемые учащимися в процессе формирования коммуникативных умений, не выделяются отдельно в тематическом планировании.
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются устные опросы, диктанты, творческие проекты.
Формы организации учебных занятий
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков
Урок повторения
Контрольный урок
Проектная деятельность
При организации учебных занятий применяются индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная форма и работа в парах.
Основные виды учебной деятельности
Соглашаться или не соглашаться с мнением собеседника
Вести диалог-расспрос и диалог этикетного характера, используя уместные речевые клише
Применять фонетические правила чтения
Читать текст с общим или полным пониманием содержания, извлечением необходимой информации
Воспринимать текст на слух с общим или полным пониманием содержания, извлечением необходимой информации
Писать письмо, заполнять анкету, дополнять пропуски в предложении и тексте
Знакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведения детского фольклора.
Выполнять творческую проектную работу в соответствии с инструкцией
Формы промежуточного и итогового контроля: письменные контрольные работы, диктант, устный опрос, проекты, интегрированный зачет.
Состав 3 «а» класса достаточно однороден. В классе обучаются дети средних и высоких способностей. Большинство детей имеют большой интерес к обучению, положительную мотивацию. У большинства учащихся одинаковый темп усвоения материала. Дети активные, работоспособные. Также в классе обучаются дети, которые требуют особого внимания и индивидуальной помощи на уроках. Необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического устного и письменного высказывания
Состав 3 «в» класса неоднороден. В классе обучаются дети ниже среднего, средних и высоких способностей. Часть детей не заинтересованы в обучении и не имеют положительной мотиваций. У большинства учащихся одинаковый темп усвоения материала. Дети активные, работоспособные. Также в классе обучаются дети, которые требуют особого внимания и индивидуальной помощи на уроках. Необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического устного и письменного высказывания.
Тематическое планирование
№
Раздел программы
По программе
Фактически
1
Приветствие. Знакомство.
9
2
Я и мои друзья. Любимое домашнее животное.
2
3
Я и моя семья. Семейные праздники.
4
4
Я и моя семья. Любимая еда.
6
5
Я и моя семья. Внешность.
7
6
Страны изучаемого языка. Общие сведения
4
8
Мир вокруг меня. Мой дом.
7
9
Мир моих увлечений. Мои любимые сказки. Мои любимые занятия.