Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта 2010 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений, «Английский в фокусе» 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г. рассчитана на 102 часа (из них 12 часов – контроль), что соответствует количеству часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебным планом МОУ Глебовской средней образовательной школы в 2015-2016 году. Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка. Рабочая программа подкреплена учебником «Английский в фокусе» 6 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2015 г. Согласно авторской программе В. Г. Апалькова и книги для учителя «Spotlight-6» В. Эванс, Ю.Ваулина, программа курса 6 класса рассчитана на 10 модулей, с общим количеством 90 часов (по 9 часов на модуль). 91-102 уроки отводятся как резервные для планирования по усмотрению учителя. В связи с этим, в модулях 1-9 были добавлены уроки для доработки грамматической темы (удвоен урок «b» в каждом модуле).
Данная рабочая программа в отличие от авторской углублена за счет добавления часов, отводимых на подготовку к ГИА, что способствует достижению требований к уровню подготовки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса Spotlight »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
с законом «Об образовании в Российской Федерации».
с авторской программой для общеобразовательных учреждений Английский в фокусе 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г.
с федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
с учебным планом МОУ Глебовская СОШ в 2015-2016 учебном году
с особенностями МОУ Глебовская СОШ, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их законных представителей (родителей).
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Государственного стандарта 2010 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений, «Английский в фокусе» 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г. рассчитана на 102 часа (из них 12 часов – контроль), что соответствует количеству часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебным планом МОУ Глебовской средней образовательной школы в 2015-2016 году. Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка. Рабочая программа подкреплена учебником «Английский в фокусе» 6 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2015 г.. Согласно авторской программе В. Г. Апалькова и книги для учителя «Spotlight-6» В. Эванс, Ю.Ваулина, программа курса 6 класса рассчитана на 10 модулей, с общим количеством 90 часов (по 9 часов на модуль). 91-102 уроки отводятся как резервные для планирования по усмотрению учителя. В связи с этим, в модулях 1-9 были добавлены уроки для доработки грамматической темы (удвоен урок «b» в каждом модуле).
Данная рабочая программа в отличие от авторской углублена за счет добавления часов, отводимых на подготовку к ГИА, что способствует достижению требований к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой
и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование
этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных
аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение
использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной,
эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие
мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой
культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение,
чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность,
присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего,
воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий.
Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная
стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и
овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия
переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с
национальным воспитательным идеалом.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается
статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;
2. принцип комплексности;
3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
4. принцип индивидуализации процесса образования;
5. принцип функциональности;
6. принцип ситуативности;
7. принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно
гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования
является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение
служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла
деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы,
построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой
умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом
воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и
совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой
обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение,
становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности,
определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его
творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая
основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения
иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и
новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в
глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе
содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного
процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у
учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях
проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и
межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта
составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Основное содержание программы
Название раздела
Содержание
Количество часов, отводимых на данный раздел
1. Кто есть кто.
Члены семьи и их внешность, черты характера, страны и национальности, наша Вселенная, притяжательный падеж существительных, абсолютная форма притяжательных местоимений.
10 часов
2. Вот и мы!
Дни недели, месяцы, времена года, комнаты и мебель, типы магазинов, известные улицы Великобритании и США, масштабирование, порядковые числительные, предлоги времени и места, some/any.
10 часов
3. Поехали!
Путешествия, виды транспорта, достопримечательности Лондона, значение красного цвета, безопасность на дорогах, гонки и гонщики, маршруты, гомографы, повелительное наклонение, модалный глагол can.
10 часов
4. День за днем.
Распорядок дня, развлечения, программы телевидения, идеальный день, ежедневные занятия британских подростков, виды графиков, простое настоящее время, наречия частотности, слова-связки.
10 часов
5. Праздники.
Подготовка к вечеринке, Индийский фестиваль, празднование Хеллоуина, подарки на день рождения, подготовка к Новому году, заказ цветов, Шотландские игры, Л. Кэрол и зазеркалье, настоящее длительное время, глаголы make/do.
10 часов
6. На досуге.
Хобби и интересы, школьные клубы, игры и настольные игры, кукольный театр, покупка подарка, сложные существительные, сложносочинённые предложения, сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени, глаголы состояния.
10 часов
7. Вчера, сегодня, завтра.
Города-призраки, Уолт Дисней, супергерои, бюро находок, игрушки прошлого, прошедшее простое время.
10 часов
8. Правила и инструкции.
Типы жилищ, правила и инструкции, места в городе, знаки и их значения, Эмпайр Стэйт Билдинг, микрорайоны, небоскрёбы мира, заказ театральных билетов, модальные глаголы must/mustn’t/can/have to/don’t have to/needn’t, степени сравнения прилагательных.
10 часов
9. Еда и прохладительные напитки.
Еда и напитки, вкусы и блюда, ёмкости и упаковки, Британские закусочные и блюда в них, посещение кафе, способы приготовления, пищевая пирамида, сбалансированное питание, британские деньги, заказ столика в ресторане, меню, как сделать заказ, не/исчисляемые существительные, обозначение количества.
10 часов
10. Каникулы.
Занятия в каникулы и выходные, погода и одежда, достопримечательности Эдинбурга, типы пляжей, Сочи, заказ номера в гостинице, конструкция be going to, настоящее длительное время в значении будущего, слова-связки because/so.
12 часов
Итого:
102 часа
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждой микротемы модуля (уроки a, b и c) по усмотрению учителя и после каждого раздела учебника, приведенных в сборнике контрольных заданий (тематический контроль). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Также используются следующие виды контроля:
входной (проверка степени сформированности языковых умений и навыков)
текущий (проверка формирования языковых и речевых умений и навыков)- Текущий контроль осуществляется на уроках посредством различных его форм и видов, а также посредством самоконтроля (самостоятельная проверка своих работ и работ одноклассников, сверка результата с ответом).
итоговый (проверка уровня сформированности всех видов речевой деятельности).
Формы контроля.
На уроках используются следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля осуществляется устно или письменно в зависимости от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового завершающего или текущего.
Формы контроля, используемые на уроках английского языка:
устный опрос
фронтальный опрос
словарный диктант
контрольная работа
самостоятельная работа
тест
самоконтроль
кроссворды
защита творческих работ и проектов
викторина
Нормы оцениваниятестовыхработ
Вид теста
Критерии успешности
5-балльная система
Базовый уровень
Тест (с выбором ответа)
65% и более правильных ответов
65% - 79% - «3»
80% - 100% - «4»
Тест (со свободным ответом)
50% и более правильных ответов
50% - 69% - «3»
70% - 100% - «4»
Смешанный тест
55% и более правильных ответов
55% - 75% - «3»
76% - 100% - «4»
Повышенный уровень
Правильно выполнены задания базового уровня
и 50 – 65 % заданий повышенного уровня
«5»
Нормы оценивания словарных диктантов
Класс
Кол-во слов в диктанте
Оценка
Кол-во ошибок
5
5-10
«5»
0-1
«4»
1-3
«3»
2-5
«2»
6
10-15
«5»
1-2
«4»
2-3—3-4
«3»
5-6—5-8
«2»
7
15-20
«5»
1-2—1-2
«4»
3-4—3-5
«3»
5-8—6-10
«2»
8
20-25
«5»
1-2—1-3
«4»
3-5—4-6
«3»
6-10—7-13
«2»
9
25-30
«5»
1-3—1-4
«4»
4-6—5-8
«3»
7-13—9-15
«2»
Критерии оценивания по иностранным языкам
Текущая аттестация обучающихся по иностранным языкам осуществляется в следующих формах:
Школьные контрольные работы и срезы.
Тестирование.
Собеседование.
Зачёты.
Проекты.
Защита рефератов, творческих работ.
Итоговые опросы(как письменные так и устные).
По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:
Устная речь.
Письменная речь.
Понимание прочитанного текста или услышанной информации.
Устная речь оценивается по двум критериям:
Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы.
Отметка «5»: ответ ученика полностью соответствуют теме, есть все необходимые соответствующие факты, ученик правильно понимает все вопросы, его ответы адекватны, креативны, ученик сообщает разнообразную информацию, ученику не нужна помощь учителя, он активен, его речь естественна.
Отметка «4»: ответ ученика в основном соответствуют теме, есть некоторые соответствующие факты, учащийся понимает многие вопросы, ученик сообщает ограниченную информацию по теме, учащийся говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
Отметка «3»: ответ ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов, ученик не может ответить на некоторые вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию по теме, ученик говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.
Отметка «2»: ответ ученика не соответствуют теме, мало или совсем нет фактов, ученик не может ответить на многие вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию не по теме, ученик говорит с большими паузами, много повторов, ему часто нужна помощь учителя.
Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация).
Отметка «5»: ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение, учащийся использует богатую и разнообразную лексику по теме, учащийся не допускает грамматические ошибки, ученик правильно использует простые и сложные структуры без ошибок.
Отметка «4»: учащийся демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые иногда мешают пониманию, ученик использует простую лексику в основном правильно, но иногда употребляет неподходящие слова, учащийся допускает некоторые грамматические ошибки, ученик использует простые структуры с некоторыми ошибками, он пытается иногда использовать сложные структуры.
Отметка «3»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас небогат, он использует иногда неподходящие слова, учащийся допускает много грамматических ошибок, использует простые структуры с ошибками.
Отметка «2»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас ограничен, он испытывает трудности в подборе слов, учащийся постоянно допускает грамматические ошибки, неправильно использует простые структуры.
Письменная речь оценивается по следующим критериям:
Содержание и формат письма (правильное оформление текста).
Отметка «5»: идеи ученика постоянно соответствуют теме, детализированы и понятны. Учащийся всегда сообщает разнообразную информацию по теме. Ученик постоянно структурирует свою работу логично, четко и удачно. Учащийся всегда употребляет логические связки, которые делают его сообщение четким и удачным.
Отметка «4»: идеи ученика в основном соответствуют теме, хотя есть некоторые факты и объяснения. Учащийся иногда сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик структурирует свою работу в основном логично, хотя есть ошибки.
Отметка «3»: идеи ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов и объяснений. Учащийся часто сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик пытается структурировать свою работу, хотя есть ошибки. Учащийся мало употребляет логические связки.
Отметка «2»: идеи ученика просты, много повторов, не соответствуют теме, есть мало или совсем отсутствуют факты. Учащийся сообщает информацию не по теме. Ученик неясно структурирует работу, нет логических связок.
Качество языка (лексика, грамматика).
Отметка «5» Ученик использует лексику и простые структуры отлично, он также использует сложные структуры. Учащийся не допускает грамматические ошибки. Ученик не допускает ошибки в правописании.
Отметка «4» Ученик использует лексику и простые структуры в основном правильно. Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые не мешают пониманию.
Отметка «3» Ученик использует небогатую лексику и структуры. Учащийся допускает много грамматических ошибок. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые иногда мешают пониманию.
Отметка «2» Ученик использует ограниченную лексику и структуры. Учащийся постоянно допускает грамматические ошибки. Ученик допускает ошибки в правописании, которые мешают пониманию.
Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается критерием
Понимание основной идеи, деталей.
Умение извлекать выводы.
Особенности УМК «Spotlight» 6
Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
Главные цели курса — это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который, как надеются авторы, поможет учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
• аутентичность значительной части языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные, технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Многие темы, изученные в УМК «Английский в фокусе 5», повторяются с расширением и дополнением в УМК для 6 класса: «Моя семья», «Праздники», «Распорядок дня», «Покупки», «Каникулы», «Свободное время и хобби», «Знаменитости прошлого и настоящего», «Страны изучаемого языка».
УМК «Английский в фокусе 6» состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• книги для чтения;
• языкового портфеля;
• CD для работы в классе;
; • CD для самостоятельной работы;
• вебсайта курса (companion website)
www.spotlightonrussia.ru;
• сборника контрольных заданий.
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку к учебнику
«Английский в фокусе» Ваулина, Дули, Подоляко, Эванс
6 класс на 2015 - 2016 уч. год
№ урока п/п
Плановые сроки прохождения
Фактическая дата
Название раздела, темы урока
I триместр (10 уч. недель – 30 уроков)
Раздел I. Кто есть кто.
1
01.09.15г.- 05.09.15г.
Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с УМК. Члены семьи.
2
01.09.15г.- 05.09.15г.
Кто ты?
3
01.09.15г.- 05.09.15г
Внешность и черты характера.
4
07.09.15г.-
12.09.15г.
Моя страна.
5
07.09.15г.-
12.09.15г.
Страны изучаемого языка: географическое положение, столицы и
крупные города.
6
07.09.15г.-
12.09.15г.
Межличностные взаимоотношения со
Сверстниками. Входящий контрольный срез.
7
14.09.15г.– 19.09.15г.
Вселенная и человек. Жизнь семьи.
8
14.09.15г.– 19.09.15г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Кто есть кто».
9
14.09.15г.– 19.09.15г.
Тест по теме «Кто есть кто».
10
21.09.15г.-
26.09.15г
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Семья».
Раздел II. Вот и мы!
11
21.09.15г.-
26.09.15г.
Режим труда и отдыха.
12
21.09.15г.-
26.09.15г.
У меня дома.
13
28.09.15г.-
03.10.15г.
Условия проживания в городской местности
14
28.09.15г.-
03.10.15г.
По соседству. Мой микрорайон.
15
28.09.15г.-
03.10.15г.
Известные улицы Англии и США.
16
12.10.15г.-
17.10.15г.
Заявка на обслуживание.
17
12.10.15г.-
17.10.15г.
План-чертёж своей комнаты в масштабе. Дачи в России.
18
12.10.15г.-
17.10.15г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Вот и мы!».
19
19.10.15г.-
24.10.15г.
Тест по теме «Вот и мы!».
20
19.10.15г.-
24.10.15г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Мой дом».
Раздел III. Поехали!
21
19.10.15г.-
24.10.15г.
Безопасность на дорогах.
22
26.10.15г.-
31.10.15г.
В движении.
23
26.10.15г.-
31.10.15г.
Транспорт.
24
26.10.15г.-
31.10.15г.
С ветерком. Гонки и гонщики.
25
02.11.15г.-07.11.15г.
Виды транспорта в Лондоне.
26
02.11.15г.-07.11.15г.
Метро. Как пройти?
27
02.11.15г.-07.11.15г.
Что означает красный цвет?
28
09.11.15г.-14.11.15г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Поехали!».
29
09.11.15г.-14.11.15г.
Тест по теме «Поехали!»
30
09.11.15г.-14.11.15г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Транспорт».
II триместр (11 уч. недель – 33 урока)
Раздел IV. День за днем.
31
23.11.15г.-28.11.15г.
День и ночь – сутки прочь.
32
23.11.15г.-28.11.15г.
Предложение-вопрос «Как насчёт…?».
33
23.11.15г.-28.11.15г.
СМИ: телевидение.
34
30.11.15г.-
05.12.15г.
Мой любимый день.
35
30.11.15г.-
05.12.15г.
Жизнь подростков в России и Британии.
36
30.11.15г.-
05.12.15г.
Назначение/ отмена встречи.
37
07.12.15г.-
12.12.15г.
Вычерчиваем числа.
38
07.12.15г.-
12.12.15г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «День за днем».
39
07.12.15г.-
12.12.15г.
Тест по теме «День за днем».
40
14.12.15г.-
19.12.15г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Будни подростков».
Раздел V. Праздники.
41
14.12.15г.-
19.12.15г.
Время праздников.
42
14.12.15г.-
19.12.15г.
Традиции Британии и США.
43
21.12.15г.-
26.12.15г.
Отпразднуем всей семьёй!
44
21.12.15г.-
26.12.15г.
Особые дни.
45
21.12.15г.-
26.12.15г.
Шотландские игры.
46
28.12.15г.-
31.12.15г.
Заказ цветов. Белые ночи в Санкт-Петербурге.
47
28.12.15г.-
31.12.15г.
В зазеркалье.
48
28.12.15г.-
31.12.15г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Праздники».
49
11.01.16г.-
16.01.16г.
Тест по теме «Праздники».
50
11.01.16г.-
16.01.16г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Праздники».
Раздел VI. На досуге.
51
11.01.16г.-
16.01.16г.
Свободное время.
52
18.01.16г.-
23.01.16г.
Игра. Виды игр.
53
18.01.16г.-
23.01.16г.
Досуг и увлечения.
54
18.01.16г.-
23.01.16г.
Скоротаем время.
55
25.01.16г.-
30.01.16г.
Настольные игры.
56
25.01.16г.
30.01.16г.
Покупка подарка.
57
25.01.16г.
30.01.16г.
Кукольный театр. Досуг в России.
58
01.02.16г.-
06.02.16г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «На досуге».
59
01.02.16г.-
06.02.16г.
Тест по теме «На досуге».
60
01.02.16г.-
06.02.16г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Досуг».
Раздел VII. Вчера, сегодня, завтра.
61
08.02.16г.-
13.02.16г.
В прошлом. Города-призраки.
62
08.02.16г.-
13.02.16г.
Дух Хеллоуина.
63
08.02.16г.-
13.02.16г.
День, который не забыть.
III триместр (13 уч. недель – 39 уроков)
64
22.02.16г.-
27.02.16г.
Известные первооткрыватели.
65
22.02.16г.-
27.02.16г.
Супергерои. Стальной человек.
66
22.02.16г.-
27.02.16г.
В бюро находок.
67
29.02.16г.-
05.03.16г.
Национальное достояние: А.С. Пушкин. Играя с прошлым.
68
29.02.16г.-
05.03.16г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Тогда и сейчас».
69
29.02.16г.-
05.03.16г.
Тест по теме «Тогда и сейчас».
70
07.03.16г.-12.03.16г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Прошлое».
Раздел VIII. Правила и инструкции.
71
07.03.16г.-12.03.16г.
Таковы правила.
72
07.03.16г.-12.03.16г.
Предложение-побуждение к действию «А давай…!».
73
14.03.16г.-
19.03.16г.
Места в городе и правила в них.
74
14.03.16г.-
19.03.16г.
Правила дома. Чисто ли в твоем микрорайоне?
75
14.03.16г.-
19.03.16г.
Вершины мира.
76
21.03.16г.-
26.03.16г.
Заказ театральных билетов.
77
21.03.16г.-
26.03.16г.
Московский зоопарк.
78
21.03.16г.-
26.03.16г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Правила и инструкции».
79
28.03.16г.-
02.04.16г.
Тест по теме «Правила и инструкции».
80
28.03.16г.-
02.04.16г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Правила».
Раздел IX. Еда и прохладительные напитки.
81
28.03.16г.-
02.04.16г.
Еда и напитки.
82
11.04.16г.-
16.04.16г.
Что в меню?
83
11.04.16г.-
16.04.16г.
Как сделать заказ в кафе.
84
11.04.16г.-
16.04.16г.
Давай готовить! Рецепты.
85
18.04.16г.-
23.04.16г.
Кафе и закусочные в Великобритании.
86
18.04.16г.-
23.04.16г.
Заказ столика в ресторане.
87
18.04.16г.-
23.04.16г.
Питайся правильно! Грибы.
88
25.04.16г.-
30.04.16г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Еда и напитки».
89
25.04.16г.-
30.04.16г.
Тест по теме «Еда и напитки».
90
25.04.16г.-
30.04.16г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Еда».
Раздел X. Каникулы.
91
02.05.16г.-07.05.16г.
Планы на каникулы.
92
02.05.16г.-07.05.16г.
Какая погода ожидается?
93
02.05.16г.-07.05.16г.
Выходные с удовольствием.
94
09.05.16г.-14.05.16г.
На каникулы в Эдинбург.
95
09.05.16г.-14.05.16г.
Бронирование номера в гостинице.
96
09.05.16г.-14.05.16г.
Обобщающее повторение материала разделов 1-10. Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 6 класса.
97
16.05.16г.-21.05.16г.
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
98
16.05.16г.-21.05.16г.
Анализ итоговой контрольной работы.
99
16.05.16г.-21.05.16г.
Пляжи мира. Сочи.
100
23.05.16г.-31.05.16г.
Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Каникулы».
101
23.05.16г.-31.05.16г.
Тест по теме «Каникулы».
102
23.05.16г.-31.05.16г.
Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Еда». Подведение итогов года.
Учебно-методическое обеспечение
учебник английского языка «Английский в фокусе» 6 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2015 г.;
книга для учителя к учебнику английского языка «Английский в фокусе» 6 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2015 г.;
рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Английский в фокусе» 6 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2015 г.;
примерное календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка «Английский в фокусе» 6 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О.Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2015 г.;
авторская программа для общеобразовательных учреждений Английский в фокусе 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г.;
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2013;
Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. - М.: Просвещение, 2014.