kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight, 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный компонент учебного плана ФГОС ООО в 5 классе предусматривает изучение английского языка в объёме 102ч. (3 часа в неделю) на базовом уровне. В данной программе реализуется линия учебников «Spotlight ». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение. 

Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса.

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

• современные, в том числе компьютерные технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов; включенность родного языка и культуры;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сплитры 5»

Информационные материалы

Список литературы для учителя

  1. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва – Воронеж: Российская академия образования – Моск. Психолого-социальный институт,2001.

  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.:Просвещение, 1991.

  3. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола,2000.

  4. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.

  5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

  6. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.

  7. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.:Просвещение, 1991.

  8. Соловова Е.Н. Программы основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы. – М.:АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

  9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: АСТ: Астрель,2008.

  10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Практикум к базовому курсу. М.: АСТ: Астрель, 2008.

  11. Ahrens Patricia, Solovova Elena. Reflections on Learning and Teaching. A video-based professional development materials for teachers of English. – The British Council-Dinternal,2001.

  12. Doff Adrian. Teach English. A training course for teavhers.-CUP, 1995.

  13. Ur Penny. A course in Language Teaching.-CUP, 1996.

  14. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. М.: АСТ:Астрель, Профиздат,2005.

  15. Колетт Самсон. 333 совета по обучению английскому языку в школе. М.:АСТ:Астрель,2004.

  16. Карницкая Г.В. Английский язык. Тесты. 5-9 классы. Минск, Тетрасистемс,2008.

  17. Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Тесты по английскому языку для школьных олимпиад. М.: Флинта: Наука,2006.

  18. Внеклассные мероприятия по английскому языку (5-8 классы). М.: Глобус,2008.

Список литературы для учащихся

  1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. Элиста, Издательский Дом «Успех», 2004.

  2. Дубровин М.И. Английские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М.: Просвещение, 1993.

  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании. М.: Айрис Пресс, 2007.

  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона. М.: Айрис Пресс, 2007.

  5. The Book of Nature Myths (5-6 Forms). Home reading. М.: Дрофа, 2006.

  6. Материалы для докладов и рефератов. Popular Science. World Wonders. М.: Дрофа, 2007.

  7. Алан Александер Милн. Дом на Пуховой опушке. М.: Айрис Пресс, 2007.

  8. Волшебные сказки Британии. М.: Айрис Пресс, 2007.

  9. Роберт Льюис Стивенсон. Остров сокровищ. М.: Айрис Пресс, 2007.

  10. Король Артур. М.: АСТ: Астрель, 2006.

  11. Джереми Блэк. История британских островов. Санкт-Петербург, Евразия, 2008.

  12. Кристофер Дэниел. Англия. История страны. М.: Эксмо, 2008.

  13. Ричард Теймс. Лондон. История города. М.: Эксмо, 2008.

  14. Эрих Хомбергер. Нью-Йорк. М.: Эксмо, 2008.


Просмотр содержимого документа
«Календарно 5 класс спотлайт»

Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе

3 часа в неделю (всего 102 часа)

урока

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Измерители

Плановые сроки прохождения

Скорректированые сроки прохождения



МОДУЛЬ 1. School days (Школьные дни)


1

Школа. Употребление неопределённого артикля


Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи неопр.арт.,

читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание, составлять расписание уроков

Практикум





2

Снова в школу! Спряжение глагола “to be”.



Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи личн.мест., составлять резюме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;

начинать, вести и заканчивать диалог

Устный опрос






3

Любимые предметы. Обучение детальному чтению.

Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, правильное написание имен сущ.с загл.буквы, отрабатывать правила чтения

Словарный диктант





4

Школы в Англии. Обучение монологической речи.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологич.высказ., составлять схему

Фронтальный опрос





5

Приветствия. Обучение диалогической речи.

Читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения

Работа с карточками





6

Граждановедение. Обучение написанию плаката.


Работа в группах/парах: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание плаката, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представл. монол. высказ., писать глаголы в нужной грам.форме

Фронтальный опрос





7

Промежуточный контроль по теме «Школьные дни».

Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





8

Обобщающий урок по теме «Школьные дни».

Обобщить и систематизировать полученные в рамках модуля знания

Практикум





9

Тест к Модулю 1 по теме «Школьные дни».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





10

Проектная работа по теме «Школьные дни».

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных в тесте ошибок

Проектная работа







МОДУЛЬ 2. Thats me (Это я)




11

Я из…Введение конструкции «have got».

Владеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи глагол to have, читать и понимать аутентичные тексты,

воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание, составлять плакаты

Практикум





12

Мои вещи. Употребление указательных местоимений.

Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи указ.мест.,

читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять список подарков, начинать, вести и заканчивать диалог и микромонолог, отрабатывать правила чтения

Устный опрос





13

Моя коллекция. Обучение аудированию с выборочным пониманием.


Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, правильно писать имена сущ.

Словарн.дикт.





14

Сувениры из Великобритании. Обучение детальному чтению.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, оформлять постеры, представлять монологич. высказывания

Фронтальный опрос





15

Наша страна. Обучение монологическому высказыванию по теме.

Читать и полностью понимать содержание текста, составлять резюме, представлять монолог.высказ. на осн. прочитанного

Устный опрос.





16

Покупка сувениров. Обучение аудированию.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения

Практикум





17

Англоговорящие страны. Обучению монологической речи.


Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты,представл. монол. высказ

Практикум





18

Промежуточный контроль по теме «Это я !»

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





19

Обобщающий урок по теме «Это я!»

Обобщить и систематизировать полученные в рамках модуля знания

Практикум





20

Тест к Модулю 2 по теме «Это я !»

Самостоятельное выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





21

Проект по теме «Это я!»

Актуализация знаний и умения, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа







МОДУЛЬ 3. My home, my castle (Мой дом – моя крепость)




22

Дома. Употребление порядковых числительных.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи порядк.числит., читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монолог, описывать свой дом, отрабатывать правила чтения

Практикум





23

С новосельем! Употребление конструкций «there is, there are».

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи местоимения, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог

Фронтальный опрос





24

Моя комната. Повторение темы «Предлоги места».

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, отрабатывать предлоги места, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, вести диалог, описывать свою комнату.

словарн.дикт.





25

Типичный английский дом. Обучение описанию своего дома.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологич.высказ.,

составлять схему дома.


Устный опрос





26

Дома. Обучение написанию заметки для журнала.

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монолог.высказ.на осн.прочитан., составлять заметку для журнала.


Заметка





27

Тадж-Махал. Обучение монологическому высказыванию.

Работа в группах/парах: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представл. монол. высказ., презентовать известное здание.

Устный опрос





28

Промежуточный контроль по теме «Мой дом – моя крепость».

Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





29

Обобщающий урок по теме «Мой дом – моя крепость».

Обобщить и систематизировать полученные в рамках раздела знания

Практикум





30

Тест к Модулю 3 по теме «Мой дом – моя крепость».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





31

Проект по теме «Мой дом, моя крепость». Защита проектов.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа







МОДУЛЬ 4. Family ties (Семейные узы)




32

Моя семья. Употребление модального глагола «can».


Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи глагол can и местоимения, прогнозировать содержание, читать и понимать аутентичные тексты, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, составлять дневник.

Практикум





33

Кто есть кто. Формирование навыков употребления притяжательных падежей существительных.


Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи притяжат.падеж и повелит.накл., читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять текст-описание внешности, начинать, вести и заканчивать диалог

Фронтальный опрос





34

Знаменитые люди. Обучение написанию портфолио.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, написание резюме о св.кумире, начинать, вести и заканчивать диалог и микромонолог

Словарн.дикт.





35

Американские «телесемьи». Обучение поисковому чтению.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, оформлять постер, представлять монологич. высказывание


Устный опрос.





36

Увлечения. Обучение диалогической речи.


Читать и полностью понимать содержание текста, составлять статью для журнала, представлять монолог, высказываться на осн.прочитанного

Фронтальный опрос.





37

Описание людей. Обучение написанию характеристики человека.


Предвосхищать содержание текста, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог и монолог, отработка правил чтения

Устный опрос





38

Моя семья (стихотворение). Обучение выразительному чтению.

Работа в группах/парах: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать, читать и понимать содержание, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать стихотворение о своей семье по образцу, представл. монол. высказ.


Работа с карточками.





39

Промежуточный контроль по теме «Семейные узы».

Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





40

Обобщающий урок по теме «Семейные узы».

Обобщить и систематизировать полученные в рамках модуля знания

Практикум






41

Тест к Модулю 4 по теме «Семейные узы».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





42

Проект по теме «Семейные узы». Защита проектов.

Выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа







МОДУЛЬ 5. World animals (Животные со всего света)




43

Удивительные создания. Употребление простого настоящего времени.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать аутентичные тексты



Практикум





44

В зоопарке. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме простое настоящее время.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи глаголы в наст.простом вр., предвосхищать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять описание животного, начинать, вести и заканчивать диалог

Устный опрос





45

Мой питомец. Обучение написанию описания домашнего животного.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять глаголы, предвосхищать, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять описание животного на форуме в интернете, начинать, вести и заканчивать диалог

Словарный диктант





46

Пушистые друзья. Обучение поисковому чтению.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать содержание текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять статьи о животных, вести диалог

Фронтальный опрос





47

Животные. Обучение составлению диалога.

Читать и полностью понимать содержание текста, составлять статьи для журнала, представлять монолог. высказ. на основе прочитанного

Устный опрос





48

Посещение ветеринарной лечебницы. Обучение диалогической речи.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают информацию; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, применяют правила чтения

Устный опрос





49

Промежуточный контроль по теме «Животные со всего света».

Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





50

Обобщающий урок по теме «Животные со всего света».

Обобщение и систематизация полученных в рамках модуля знании, подготовка к тесту

Практикум





51

Тест к Модулю 5 по теме «Животные со всего света».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





52

Проект по теме «Животные со всего света». Защита проектов.

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа







МОДУЛЬ 6. Round the clock (С утра до вечера)




53

Подъем! Употребление предлогов времени.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи наречия и предлоги времени, прогнозировать содержание, читают, извлекают информацию, воспринимают на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, писать связный текст о распорядке дня

Практикум





54

На работе. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме настоящее длительной время.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать в речи настоящее продолженное время, прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, описывать ситуацию

Фронтальный опрос





55

Выходные. Обучение написанию электронного письма.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, вести диалог о занятиях членов семьи, составлять электронное письмо

Словарный диктант





56

Главные достопримечательности. Чтение туристической брошюры с общим пониманием.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологич.высказывания, писать тексты о достопримечательности

Работа с карточками





57

Слава. Обучение диалогической речи.

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монолог.высказ.на осн. прочитанного, составлять резюме кумира

Устный опрос





58

Приглашение к действию. Развитие навыков составления диалогов.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения

Работа с карточками





59

Солнечные часы. Работа с текстом энциклопедического характера.

Работа в группах/парах: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание плаката, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать инструкцию к солнечным часам

Устный опрос





60

Промежуточный контроль по теме «С утра до вечера».

Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





61

Обобщающий урок по теме «С утра до вечера».

Обобщение и систематизация полученных в рамках модуля знаний

Практикум





62

Тест к Модулю 6 по теме «С утра до вечера».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





63

Проект по теме «С утра до вечера». Защита проектов.

Выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок.

Проектная работа







МОДУЛЬ 7. In all weathers (В любую погоду)





64

Год за годом. Беседа по теме.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме


Практикум





65

Одевайся правильно. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме простое настоящее время и настоящее длительное время.


Правильно употреблять в речи наст.простое и продолж.время, описывать фотографию, прогнозировать содержание, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты; начинать, вести и заканчивать диалог

Практикум





66

Здорово! Обучение написанию открытки другу.

Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, правильное оформление открытки, отрабатывать правила чтения

Письменная проверка





67

Климат Аляски. Обучение поисковому чтению

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять ассоциативные высказ., пересказ, составлять текст для интернет-сайта

Словарный диктант





68

Покупка одежды. Обучение диалогическому высказыванию.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения

Устный опрос





69

Ну и погода. Обучение аудированию с пониманием общего смысла.

Работа в группах/парах: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать содержание, читать и полностью понимать, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представл. ассоциативные высказывания, описывать рисунок к стихотворению

Устный опрос





70

Промежуточный контроль по теме « В любую погоду».

Самоконтоль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





71

Обобщающий урок по теме « В любую погоду».

Обобщение и систематизация полученных в рамках модуля знаний

Практикум





72

Тест к модулю 7 по теме « В любую погоду».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





73

Проект по теме « В любую погоду». Защита проектов

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, групповой и индивидуальный анализ допущенных ошибок

Проектная работа







МОДУЛЬ 8. Special days (Особые дни)




74

Празднования. Развитие навыков по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые, прогнозировать содержание, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог

Практикум





75

Готовим сами. Употребление артиклей с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи неопред.мест., предвосхищать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать, писать план празднования ДР

Практикум





76

У меня день рождения. Обучение аудированию с общим пониманием.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать статьи о праздновании дня рождения в России, представлять ассоциативные высказывания, начинать, вести и заканчивать диалог

Фронтальный опрос





77

День благодарения. Аудирование радиопрограммы с пониманием существенных деталей.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищать содержание текста, полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, писать текст викторины, представлять монологич. высказывания


Словарный диктант





78

Праздники и гулянья. Обучение детальному чтению.


Читать и полностью понимать содержание текста, составлять описание трад.рус. праздника, представлять монолог.высказ.на осн.прочитан

Устный опрос





79

Заказ блюд в ресторане. Обучение диалогической речи.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, тренировать правила чтения

Индивидуальный опрос





80

Здоровое питание. Когда я готовлю на кухне. Развитие навыков письма.

Работа в группах/парах: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать содержание карты, оформлять постер о правилах безопасности на кухне, представл. монол. высказ. на основе прочитанного

Работа с карточками





81

Промежуточный контроль по теме «Особые дни».

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

Самостоятельная работа





82

Тест к Модулю 8 по теме «Особые дни».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





83

Проект на тему «Особые дни». Защита проектов

Выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты, анализировать и исправлять допущенные в тексте ошибки

Проектная работа







МОДУЛЬ 9. Modern living (Жить в ногу со временем)




84

Пойдем за покупками. Употребление глагола “to be” в прошедшем времени.

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи определенный и неопределенный артикль, прогнозировать содержание, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог

Практикум





85

Это здорово! Развитие навыков по теме простое прошедшее время.

Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно употреблять в речи модальные глаголы, предвосхищать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять афишу, начинать, вести и заканчивать диалог

Словарный диктант





86

Не пропустите! Употребление неправильных глаголов.

Овладеть и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищать, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять отзыв на фильм, представлять монологическое высказывание

Практикум





87

Оживленные места в Лондоне. Развитие навыков употребления модальных глаголов must/mustnt


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, прогнозировать содержания текста и извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, составлять текст об известном районе Москвы, представлять монолог на основе прочитанного

Словарн.дикт.





88

Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде. Обучение чтению с общим пониманием текста.

Читать и полностью понимать содержание текста, составлять статью для журнала, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного

Индивидуальный опрос





89

Как пройти…? Обучение диалогической речи.


Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищать, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию; воспринимают на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, применять правила чтения

Устный опрос





90

Математика. Обучение составлению плаката о российских монетах.


Работа в группах/парах: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и понимать текст, извлекать информацию, составлять плакат о российских монетах, представл. монологические и диалогические высказ.на основе прочитанного

Письменная работа





91

Тест к Модулю 9 по теме «Жить в ногу со временем».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест







МОДУЛЬ 10. Holidays (Каникулы)




92

Путешествие и свободное время. Совершенствование навыков по теме «Модальный глагол can».

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять в речи модальный глагол can, прогнозировать содержание, читать, извлекать информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог

Практикум





93

Летние удовольствия. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме простое будущее время.


Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, правильно использовать в речи настоящее продолженное время, прогнозировать, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, начинать, вести и заканчивать диалог, описывать ситуацию

Практикум





94

Просто записка. Развитие навыков по теме «Фразовые глаголы».

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, употреблять аббревиатуры, читать и извлекать информацию, вести диалоги о проблемах здоровья, писать записку другу


Словарный диктант





95

Проект. Настольная игра «Путешествие по Шотландии».

Употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологич.высказывание, составлять настольную игру о достопримечательностях России

Проектная работа





96

География. Обучение чтению комикса с общим пониманием текста.


Читать комикс и извлекать заданную информацию, воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного, составлять комикс о походе

Словарный диктант





97

Тест к модулю 10 по теме «Каникулы».

Самостоятельно выполнять тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Тест





98

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельно выполнять задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи

Контрольная работа






99


Резервный урок. Притяжательные местоимения. Повторение.

Повторить материал по теме

Практикум





100

Резервный урок. Фразовые глаголы. Повторение.

Повторить материал по теме

Практикум





101

Резервный урок. Определенный и неопределенный артикли. Повторение.

Повторить материал по теме

Практикум





102

Резервный урок. Простое прошедшее время. Повторение.

Повторить материал по теме

Практикум









Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Гимназия продолжает реализацию БУП 2004г. В 2014-2015 году во исполнение приказа Министерства образования Московской области от 17.03.2014г. №1166 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в образовательных учреждениях Московской области» в 5 классах образовательная организация работает по ФГОС ООО (утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897) в соответствии с приказом управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 14.03.2014г. № 463.

Федеральный компонент учебного плана ФГОС ООО в 5 классе предусматривает изучение английского языка в объёме 102ч. (3 часа в неделю) на базовом уровне.

В данной программе реализуется линия учебников «Spotlight ». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение. Компоненты УМК:

  • Учебник с аудиокурсом

  • Рабочая тетрадь

  • Языковой портфель

  • Книга для чтения

  • Аудиокурс к книге для чтения

  • Книга для учителя

  • Аудиокурс для занятий в классе

  • Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома

  • Контрольные задания

  • Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Апалькова В.Г. в соответствии с ФГОС ООО.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются сле­дующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетен­ции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция — совершенствование коммуни­кативных умений в четырёх основных видах речевой деятель­ности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — систематизация ранее изучен­ного материала; овладение новыми языковыми средствами в со­ответствии с отобранными темами и сферами общения; освое­ние знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение уча­щихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучае­мого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций об­щения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо­бенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений вы­ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомле­ние с доступными учащимся способами и приёмами само­стоятельного изучения языков и культур, в том числе с ис­пользованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и по­требности пользоваться им как средством общения, позна­ния, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального са­мосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям се­мьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в вос­приятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязыч­ной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совер­шенствованию достигнутого уровня владения изучаемым ино­странным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образо­вания, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Описание места в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе. Рабочая программа предусматривает проведение 11 контрольных работ, одна из которых является итоговой.

Требования к уровню освоения обучающимися

(личностных, метапредметных и предметных результатов) учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и всего человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать внем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральныхьпроблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного

  • лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную/ необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а материалов;

  • уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с

  • употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

  • местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

  • применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд; умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание ).

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1 .Диалогическая речь:

Уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5 класс)

Продолжительность монолога – 1,5 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.

Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Время звучания текстов дляаудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

  • Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (Its cold. Its five oclock. Its interesting.

  • Знать и использовать времена Present, Past, Future Simple.

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по формес прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание учебного предмета

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся пятых классов основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в разно уровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного,

индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса.

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

• современные, в том числе компьютерные технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов; включенность родного языка и культуры;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

- учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;

- раздел Spotlight on Russia;

- тексты песен и упражнения к ним;

- грамматический справочник;

- поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

- новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

- урок English in Use (урок речевого этикета);

- Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

- Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

- Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

- Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check);

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

УМК состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для занятий в классе;

• CD для самостоятельных занятий дома;

• вебсайта курса (companion website) www.spotlightonrussia.ru

• сборника контрольных заданий.

Учебно – тематический план 5 класс (105 ч.) УМК «Spotlight-5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing: Просвещение.



Тема

Всего часов

Контрольные работы

Вводный курс

6 ч.

1


  1. Школа

8 ч.

1


  1. О себе

9 ч.

1


  1. Мой дом

8 ч.

1


  1. Моя семья

8 ч.

1


  1. Животные

9 ч.

1


  1. Распорядок дня

10 ч.

1


  1. Праздники

11 ч.

1


  1. Досуг и увлечения

13 ч.

1


  1. Каникулы

13 ч.

1


Итого:

105 ч.

10












Просмотр содержимого документа
«титульник»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №5 Г.СЕРГИЕВА ПОСАДА»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №5

г. Сергиева Посада»

_________________И.В.Рамазанова

«____»_____________











Рабочая программа ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5 «Г», «В» классы







Составитель: Карина

Галина сергеевна

Учитель английского языка

02.12



2014 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Spotlight, 5 класс.

Автор: Карина Галина Сергеевна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка Рабочей программы во 2 классе по ФГОС по учебнику Spotlight 2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-vo-2-klassie-po-fgos-po-uchiebniku-spotlight-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222911"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436949463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа.Английский язык .Spotlight 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-iazyk-spotlight-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189923"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427049847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 2 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-spotlight-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "102444"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506261"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе к учебнику ’’ Spotlight’’4 класс Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. "
    ["seo_title"] => string(152) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-k-uchiebniku-spotlight-4-klass-bykova-n-duli-dzh-pospielova-m-evans-v"
    ["file_id"] => string(6) "230259"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442062926"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа по английскому языку для 11 класса к УМК "Английский в фокусе" (авт. Дж. Дули,О.В.Афанасьева и др.)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_angliiskomu_iazyku_dlia_11_klassa_k_umk_angliiskii_v_foku"
    ["file_id"] => string(6) "517442"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1565186562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства